Перейти к содержимому



Урал


Сообщений в теме: 92

#21 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 07:25

Изображение
https://fotki.yandex...isl/view/71407/
Изображение
«"Урал" пройдет везде!» на Яндекс.Фотках

#22 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 384 сообщений
  • Городr73

Отправлено 15 Февраль 2010 - 22:48

Наша вахтовка))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0106.jpg (158,44К)
    Количество загрузок:: 22
  • Прикрепленный файл  IMG_0100.jpg (125,3К)
    Количество загрузок:: 23


#23 flat

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 076 сообщений
  • Городг. Челябинск

Отправлено 21 Февраль 2010 - 10:29

Вот такой попался, если ракурс плохой - скажите, я удалю :lol: Ну или сами удалите :wink:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC04109.jpg (173,88К)
    Количество загрузок:: 15


#24 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 384 сообщений
  • Городr73

Отправлено 02 Март 2010 - 18:52

Наша вахтовка))-дубль2

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0020.jpg (136,1К)
    Количество загрузок:: 25


#25 Гость__*

  • Гости

Отправлено 02 Март 2010 - 19:13

coles сказал:

Наша вахтовка))-дубль2
Выглядет как новенькая :wink:

#26 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 384 сообщений
  • Городr73

Отправлено 02 Март 2010 - 20:19

Vitas161rus сказал:

coles сказал:

Наша вахтовка))-дубль2
Выглядет как новенькая :wink:

Почему - как!? Она и так - почти новенькая. В салоне на сидушках - целофан еще до сих пор (местами).
На работу выйду через 3 дня, уточну точную дату выпуска и модель...

#27 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 02 Март 2010 - 20:28

coles сказал:

На работу выйду через 3 дня, уточну точную дату выпуска и модель...


Будет возможность сфоткай ее со всех сторон и внутри.

#28 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 384 сообщений
  • Городr73

Отправлено 02 Март 2010 - 20:41

Alex78Rus сказал:

Будет возможность сфоткай ее со всех сторон и внутри.

Ну вот, уже:wink:)
Остальное - через 3 дня...
Да, "грузоподъемность" - 30 человек)))
На объезд ездим (как правило) - вдвоем, втроем)))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0rt.jpg (100,05К)
    Количество загрузок:: 15
  • Прикрепленный файл  gggg.jpg (165,69К)
    Количество загрузок:: 21
  • Прикрепленный файл  IMG_0105.jpg (116,96К)
    Количество загрузок:: 29
  • Прикрепленный файл  IMG_0096.jpg (100,68К)
    Количество загрузок:: 22


#29 Strogg

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Городг.Новочебоксарск

Отправлено 29 Март 2010 - 10:46

Еще такойже

Прикрепленные файлы



#30 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 384 сообщений
  • Городr73

Отправлено 29 Март 2010 - 13:10

Strogg сказал:

Еще такойже

Ну да, похож)))
А вот еще, с тралом

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSCN0935.JPG (206,99К)
    Количество загрузок:: 49


#31 Гость__*

  • Гости

Отправлено 19 Апрель 2010 - 19:34

Вот такой тягач-лесовоз :wink:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  yral.jpg (304,45К)
    Количество загрузок:: 29


#32 Strogg

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Городг.Новочебоксарск

Отправлено 06 Май 2010 - 20:38

Вот такое чудо сварганили у нас на заводе к празднику победы :wink:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC00152.JPG (348,43К)
    Количество загрузок:: 11
  • Прикрепленный файл  DSC00151.JPG (304,45К)
    Количество загрузок:: 9
  • Прикрепленный файл  DSC00150.JPG (297,98К)
    Количество загрузок:: 9
  • Прикрепленный файл  DSC00149.JPG (355,71К)
    Количество загрузок:: 9


#33 Strogg

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Городг.Новочебоксарск

Отправлено 06 Май 2010 - 20:39

...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC00154.JPG (287,69К)
    Количество загрузок:: 9


#34 AlexB

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 348 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Май 2010 - 18:34

Фотографии в альбоме «УРАЛ» alexeib-v на Яндекс.Фотках

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

#35 AlexB

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 348 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 18 Июль 2010 - 18:55

Фотографии в альбоме «УРАЛ» alexeib-v на Яндекс.Фотках

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

#36 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 574 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 18 Июль 2010 - 20:06

Что за будочки такие интересные на опорах. да и еще с надписью ФУГРО. Геологи?

#37 AlexB

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 348 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 18 Июль 2010 - 20:13

b0b3r сказал:

Что за будочки такие интересные на опорах. да и еще с надписью ФУГРО. Геологи?
Оранжевая точно геологическая лаборатория, фугро наверное тоже.

#38 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 574 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 18 Июль 2010 - 20:16

Интересно что именно эта лаборатория выполняет. зачем этой будке опоры? Геологи есть?

#39 AlexB

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 348 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 18 Июль 2010 - 20:27

Похоже какое-то оборудование требует, что-бы машина была более устойчивой, либо что-бы выравнивалась по горизонту.

#40 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 19 Июль 2010 - 09:14

b0b3r сказал:

Что за будочки такие интересные на опорах. да и еще с надписью ФУГРО. Геологи?


да там смонтировано оборудование для статического зондирования грунтов
Вот статья:

Запуск «ракеты» в глубину земли
Взято отсюда http://www.gruzovikpress.ru/article/tec ... -12_39_33/


Среди специальных машин, которые создают на шасси грузовиков различные предприятия, встречаются по-настоящему уникальные. Например, передвижные лаборатории. Этот фургон на базе «Урала» служит стартовой площадкой для снаряда, который отправляется в недра Земли.
Общий вид машины
Изображение

Данный автомобиль – передвижная лаборатория, предназначенная для статического зондирования грунтов. Это разновидность инженерных изысканий, которые проводятся не только «в поле», где-то вдали от населенных пунктов, исследования грунта полным ходом идут в больших городах, в том числе в Москве. Прежде всего их заказывают строительные организации. Экономия на изысканиях выходит незадачливым застройщикам боком: за последние годы было немало аварийных разрушений только что возведенных зданий. Крайний пример – случай со сваей, забитой прямо в тоннель метро. А если строительные фирмы все-таки интересуются тем, какой характер грунта под будущими стройплощадками, то, значит, есть спрос на работу изыскателей, вооруженных смонтированными на автомобильных шасси установками для зондирования грунта.

Для статического зондирования требуется протолкнуть в землю на несколько десятков метров зонд – конус, оснащенный датчиками. Установки с гидравлическим силовым агрегатом – прессом, который проталкивает в грунт измерительный конус, существуют не первое десятилетие. Вероятно, многие читатели встречали машины, оснащенные устройством, которое иногда называют «пикой». Обычно это внедорожный грузовик, у которого гидравлический агрегат расположен в задней части. Во время работы пресс со штангой устанавливают вертикально, а в транспортном положении он откидывается вперед и наклоняется над платформой и кабиной. Внешне автомобиль с «пикой» похож на тот, который оснащен буровой установкой.
Конусная головка – зонд
Изображение

За рубежом подобные установки монтируют не на открытом грузовике, а внутри кузова-фургона. На машинах, созданных по заказу голландской группы компаний «Фугро» (Fugro), установка для статического зондирования устанавливается в фургоне. Специальный автомобиль, которому посвящен наш рассказ, изготовлен для ННТЦ «Фугро Джейкс» (Fugro Jacques) – российского подразделения группы.

За годы работы в нашей стране компа
ния монтировала установки для статического зондирования на автомобили, прицепы, сани, баржи, вездеходы и другие средства передвижения.

Сначала установку поставили на шасси военного КрАЗ-260 с «кунгом» и на гусеничный вездеход ПТС, затем на шасси КамАЗ-4310. Для новой установки, которая в настоящее время работает в Москве, было выбрано шасси самосвала «Урал-55571» с двигателем ЯМЗ-238, не оснащенным наддувом.

КрАЗ оказался слишком громоздким. Такой автомобиль удобно использовать для исследований, проводимых далеко от жилья, но не в большом городе. Тем более исключено использование гусеничной машины в населенных районах: она не может ездить по городским улицам, зато зарекомендовала себя в «гиблых» местах, куда не пройдет обычная колесная техника. Специальный кузов-фургон, более компактный, чем военный «кунг», прекрасно поместился на шасси КамАЗа. Но в эксплуатации оказался практичнее миасский грузовик. Эта машина рабочую смену стоит на месте с включенным двигателем, который через раздаточную коробку приводит в действие механизмы установки.

Агрегат в транспортном положении (без колонны)
Изображение

От многих эксплуатационников приходилось слышать, что дизель КамАЗ-740 показывает свои преимущества только при движении автомобиля, особенно по трассе. Он плохо приспособлен для того, чтобы работать длительное время фактически на холостом ходу. А вот модификация двигателя ЯМЗ-238 без турбонаддува с этой задачей справляется. Кроме того, у КамАЗа было немало проблем с пневматическими системами, которые у «Урала» проще и надежнее. Единственный недостаток «Урала» – у геологического фургона получился длинный задний свес, который ощутимо уменьшил угол съезда. К тому же запасное колесо установлено под кузовом сзади, и на крутом спуске можно зацепить «запаской» землю.

Установка оборудования в фургоне, а не на грузовике дает много преимуществ. Механик-водитель и оператор, осуществляющий вдавливание зонда в грунт и запись параметров, работают не под открытым небом, а в отапливаемом помещении кузова-фургона. Сама установка защищена от пыли, грязи, атмосферных осадков. Фургон очень высокий, но при работе установки штоки гидравлического пресса все равно поднимаются выше крыши кузова, поэтому над агрегатом сделан люк с поднимающейся крышкой и брезентовым пологом.

Оснащение лаборатории шагнуло вперед по сравнению с прежними машинами этого типа. На традиционных установках запись параметров, передаваемых датчиками, осуществляли архаичные самописцы, а часть записей оператор делал от руки, нередко допуская ошибки. На машинах Fugro сведения, приходящие с датчиков, записывает компьютер.

Рабочее место оператора
Изображение

Гидравлический агрегат с усилием до 17 т проталкивает штангу с конусом в толщу земли. И при этом он соответственно толкает сам автомобиль вверх. Иначе говоря, агрегат поднимает автомобиль подобно домкрату. Традиционные машины с «пикой» оснащены шнеками-анкерами, которые во время работы установки «ввинчиваются» в землю. Случается, что грунт слишком слабый, чтобы удержать анкер, а толкающего усилия гидравлического агрегата достаточно, чтобы вырвать шнек из земли и поднять автомобиль.

У машин с кузовом-фургоном нет анкеров. Удерживать автомобиль и обеспечить необходимую нагрузку на уходящую в землю штангу призван вес самого автомобиля, который достигает 20 т. Правда, масса оборудования почти полностью исчерпала ресурс грузоподъемности шасси «Урала». Машина может дополнительно взять на борт только 250 кг (!) груза.

Имеет значение расположение гидравлического агрегата относительно шасси автомобиля: он должен стоять так, чтобы штанга с конусом выходила вниз через отверстие в полу кузова как можно ближе к условному центру массы машины, то есть там, где вес балласта и узлов автомобиля обеспечивают равномерное давление на штангу.

Когда агрегат расположен в пределах длины автомобиля, как это сделано на фургонах Fugro, вес автомобиля, препятствующий его подъему, используется значительно эффективнее, чем при установке агрегата на корме, как у машин традиционного типа.

Секции колонны
Изображение

На «Урале» агрегат находится между средним и задним мостами. Карданный вал, связывающий средний мост с задним, у «Урала» смещен влево. Штанга с конусом выходит вниз через отверстие в полу кузова по центру ширины машины правее заднего карданного вала.

Прежде чем приступить к работе, водитель поднимает машину на несколько сантиметров над землей на опорах-аутригерах, подобных тем, которыми оснащают автокраны. Опоры обеспечивают горизонтальное положение автомобиля относительно грунта. Вытаскивать штангу так же тяжело, как и вдавливать, иногда в момент подъема штанги усилие, притягивающее фургон к земле, достигает 10 т. Узлы подвески машины не выдержали бы такой нагрузки, зато опоры на нее рассчитаны.

Наиболее ценная и дорогая деталь установки – зонд, выполненный в виде конусной головки, оснащенной датчиками. Когда пресс и штанга вдавливают зонд в землю, он передает ряд параметров, важных для изучения структуры грунта. Головка оснащена датчиками силы лобового и бокового давления, системой контроля отклонения штанги от вертикали. По характеру лобового и бокового давления специалисты сделают вывод о типе грунта и его характеристиках. В заполненной глицерином полости конуса помещен датчик порового давления, дающий представление о содержании воды в грунте. Полученные в результате теста параметры заносятся в память компьютера для дальнейшего анализа.

Агрегат в работе
Изображение

Доставить зонд в глубину земли призвана разборная колонна штанг, состоящая из стальных труб-секций метровой длины, которые привинчиваются друг к другу. Максимально возможная длина колонны обусловлена геологическими условиями. Наибольшая глубина, на которую опускали зонд в Москве, – 50 м. Через все секции пропущен гибкий кабель управления зонда. Конусная головка привинчивается к первой секции, затем по мере продвижения зонда в землю оператор добавляет в колонну все новые и новые штанги.

Риск поломки колонны, без сомнения, велик. В толще грунта зонд может наткнуться на камни, с большим усилием приходится пробивать лед. Здесь важную роль играет система точного контроля отклонения штанги от вертикали. В случае превышения допустимой нагрузки погружение в любой момент можно прекратить. Но земные недра таят в себе непредсказуемые «сюрпризы». Когда штанга ломалась недалеко от поверхности земли, конус удавалось спасти. Изредка бывало и так, что конус стоимостью в несколько тысяч долларов оставался «похороненным».

Накопленный опыт показал, что эксплуатация автомобиля с такой установкой приносит ощутимую выгоду. В ближайшие планы входит создание следующей машины подобного типа.

Редакция благодарит генерального директора ННТЦ «Фугро Джейкс» Георгия Гамсахурдия, главного инженера Дмитрия Басовича, водителя Андрея Соловьёва, операторов Михаила Шадёркина и Алексея Ватчина.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных