Перейти к содержимому



ЗИЛ-130: антология краш-тестов


В теме одно сообщение

#1 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 469 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 23 Декабрь 2016 - 12:28

Автор: Николай Марков (г.Тула)


Изображение
Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована

Изображение
В кабину посажены два манекена-камикадзе

Изображение
Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове – незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7»

Изображение
Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым

Изображение
После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…

Изображение
А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.

Изображение
Шухер! Пошла машинка!

Изображение
Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.


Изображение
А вот последствия второго кувырка куда печальнее…

Изображение

​Ва хорошо видно ноги манекена?

Прикрепленные файлы



#2 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 469 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 23 Декабрь 2016 - 12:31

Изображение
Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?
Изображение
А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.

Изображение
А теперь перенесемся на год вперед – в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. В кузове — 6 т надежно закрепленного балласта. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное – обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину

Изображение
В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо

Изображение
Все кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа – снова без шансов…

Изображение
1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.

Изображение
Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…

Изображение
Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса

Изображение
А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!

Изображение
Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных