Перейти к содержимому



ЭО-1121А "Бастер"


Сообщений в теме: 27

#1 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 19 Июль 2019 - 18:17

Доброго времени суток всем!
Решил создать тему посвященную маленькому гусеничному экскаватору ЭО-1121А "Бастер" что по конверсии делался Стерлимакским машиностроительным заводом в 90-е годы.
Любопытно что по сей землеройной машине информации в Интернете очень мало , точнее ее почти нет там.
Есть совсем мало фото на некоторых сайтах и все.
Имел ли кто-нибудь дело с этой машиной ? Какой там двигатель , гидравлика и др. интересно.
Инструкции и каталоги тоже были бы интересны.
Фотографии с различных сайтов.
Изображение
Изображение

#2 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 19 Июль 2019 - 18:19

Как я понимаю завода давно уже не существует. Доступны ли запчасти на такой экскаватор вообще , есть ли какие-то рекламные буклеты тех лет и сколько примерно было их выпущено (1998 год ?) .
И отзывы кто с ним сталкивался.

#3 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 569 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 21 Июль 2019 - 10:28

на ТВЭКСе выпускали ЭО-112. Внешне очень похожи и мне кажется это одно и то же. На ЭО-112 ставили импортный двигатель.
Один раз встречал в продаже на авито.

А вот еще нашел третью машин под этим индексом. от ОАО "УКБТМ". Но она скорее всего так и осталась в одной опытном экземпляре и на бумаге.

Прикрепленные файлы



#4 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 21 Июль 2019 - 11:56

Вообще первый ЭО-112 собрали на Урале. А так конструкция машины с "Бастером" очень похожа включая стрелу. Просто дизайн современный. Есть вариант с отвалом , есть без него.
Изображение

#5 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 21 Июль 2019 - 14:04

Двигатель в ЭО-1121А как я догадываюсь наверное Д21А с воздушным охлаждением, аналогично погрузчику МУМС-11.

#6 Vitaliy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • ГородВидное М.О.

Отправлено 21 Июль 2019 - 18:51

Просмотр сообщенияosk9335 (19 Июль 2019 - 18:19) писал:

Как я понимаю завода давно уже не существует. Доступны ли запчасти на такой экскаватор вообще , есть ли какие-то рекламные буклеты тех лет и сколько примерно было их выпущено (1998 год ?) .
И отзывы кто с ним сталкивался.


Вроде продают такой экскаватор (если ещё объявление актуально), попробуйте связаться с владельцем - может у него есть инструкция на него или технический паспорт.
https://moscow.unibo...-a-1996-g-v.htm

#7 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 21 Июль 2019 - 19:03

Просмотр сообщенияVitaliy (21 Июль 2019 - 18:51) писал:


Вроде продают такой экскаватор (если ещё объявление актуально), попробуйте связаться с владельцем - может у него есть инструкция на него или технический паспорт.
https://moscow.unibo...-a-1996-g-v.htm

Так то объявление вроде 2011 года...

#8 Vitaliy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • ГородВидное М.О.

Отправлено 21 Июль 2019 - 19:30

Просмотр сообщенияosk9335 (21 Июль 2019 - 19:03) писал:

Так то объявление вроде 2011 года...


Какое это имеет значение? Объявление выглядит как активное (по крайней мере я не увидел, что оно закрыто). Даже если и продали, то может документация какая-нибудь осталась.

Вот объявление от 2019 года ещё есть: https://ehkskavator.ru/item/505048

И ещё одно нашёл: http://www.1000dosok...2371688&r=01-29

Здесь, например, в аренду сдают: https://perevozka24....atora-969356115

У кого-то из них точно должна быть подробная техническая информация по машине.

#9 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 21 Июль 2019 - 23:36

Приборы наверное как у МУМС-11 аналогичные, а может и нет.
Изображение

#10 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 30 Август 2019 - 14:35

Написал на счет документации по нему по всем этим объявлениям. Тишина. Видать нету ничего ни у кого.
Это редчайшая модель выпущенная ограниченной серией. Сколько их было выпущено и сколько осталось неизвестно даже.
В Интернете о нем нет сведений никаких.
А уж про запчасти и говорить нечего. Но где-то продавали такой разобранный.

#11 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 30 Август 2019 - 14:38

А кабина на этом экскаваторе тоже производства СМЗ или с какого-то другого экскаватора ?
Но характеристики у него очень приемлемые даже по нынешнем временам.
Почему-то его в производстве ни один завод не освоил больше. И даже модифицированные варианты ЭО-112.

#12 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 30 Август 2019 - 18:33

Двигатель как я понимаю у него Д21 воздушного охлаждения 18 л.с. , другого там быть не может наверняка.

#13 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 31 Август 2019 - 02:41

Ходовая часть у ЭО-1121А и ЭО-112 очень похожая...
Изображение

#14 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 04:00

Вроде как в журнале"Строительные и дорожные машины" за 1995 год он должен описываться.

#15 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2019 - 19:14

А может быть ЭО-1121А засекречен был по традиции (военный завод производивший самоходки) что нет о нем нигде никаких сведений , запчастей и литературы ? :roll:
Вот надо было на МУМС-11 Барс каталог и инструкцию. История с заводом та же.
Но есть фирма что занимается этими погрузчиками и поставками новых запчастей что вывезли с завода. Там есть почти все , собрать самому можно при желании.
Неужели на этот экскаватор ничего нигде не сохранилось , ни документации , ни запчастей и прочего.
И не разу в сети не видел отзывов что это за зверь такой , как на нем работается.

#16 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 19:19

Гусеничные траки для этого экскаватора отливали на СМЗ или где-то на стороне заказывали ?
Я по всем объявлениям где продавали такие экскаваторы обращался на счет документации или руководства.
Никто даже не ответил.

#17 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 569 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 08 Сентябрь 2019 - 11:17

Как я считаю смысл миника в резиновых гусянках и маленьких габаритах. На железке вообще смысла не понимаю, ибо он нарушает ланшат при работе. Его бы в резинку обуть.

#18 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2019 - 11:57

Просмотр сообщенияb0b3r (08 Сентябрь 2019 - 11:17) писал:

Как я считаю смысл миника в резиновых гусянках и маленьких габаритах. На железке вообще смысла не понимаю, ибо он нарушает ланшат при работе. Его бы в резинку обуть.

Может на него какие резиновые накладки были предусмотрены ?
Это вообще конверсионная разработка 90-х годов. Надо было предприятия ВПК удержать на плаву вот и выпускали.
Но почему-то эти модели не приживаются у нас.

#19 osk9335

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2019 - 23:11

Интересно, а бульдозерным отвалом этого малыша наделили по прямому назначению или он нужен в качестве опоры ?
Ведь противовес на машине не просматривается.
Или на деле это вообще декоративный орган ?

#20 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 785 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 09 Сентябрь 2019 - 12:22

Просмотр сообщенияb0b3r (08 Сентябрь 2019 - 11:17) писал:

Как я считаю смысл миника в резиновых гусянках и маленьких габаритах. На железке вообще смысла не понимаю, ибо он нарушает ланшат при работе. Его бы в резинку обуть.


Могу предположить, что металлические гусеницы надежнее резиновых.
У нас на объекте работали кабельщики и у них был малогабаритный экскаватор bobcat так у него обе гусеницы были порваны и связаны стальной проволокой. Жуткое зрелище :grin:

По поводу ландшафта: если асфальт то да резиновые гусеницы не царапают, хотя вес экскаватора небольшой то может даже и царапин не будет (например установка направленного бурения тоже на металлических гусеницах, когда проходит по асфальту то и следов не остается если только при повороте царапает слегка, или когда на улице жарко следы остаются) а на газонах и металлические и резиновые гусеницы все распашут :grin:

Просмотр сообщенияosk9335 (08 Сентябрь 2019 - 11:57) писал:

Но почему-то эти модели не приживаются у нас.


Не приживаются т.к. это отечественная и слишком экзотическая техника.
Потенциальные покупатели опасаются ее ломучести, возможных просчетов в конструкции (т.к. как ни крути а у отечественной продукции "косяки" всегда есть) и проблем с поиском запчастей.


В качестве примера: в 2007г на работе хотели купить экскаватор-погрузчик рассматривали:
- JCB
- CAT
- Польский Dressta
- АТЕК

Главный механик и директор сказали следующее:
- АТЕК даже не думаем т.к. это по сути отечественная техника т.е. по определению будет постоянно ломаться, в России их мало, сломается запчасти будет не найти нужно будет искать на Украине и т.п.
- Dressta не знаю как сейчас но тогда эти экскаваторы погрузчики официально в Россию не поставлялись, при этом диллер в России был, и предлагал привезти "по серой схеме", цена была неплохая, но также испугало возможное отсутствие запчастей и сервиса.
- Выбирали из оставшихся CAT и JCB выбрали CAT т.к. стрела показалась помощнее чем на JCB.
Проблем с ремонтом и запчастями небыло, (только один раз когда перетерлась трубка внутри опоры пришлось ее подождать дня 3-4)
А в остальном сами даже не лазали никуда. Если только лампочки сами меняли.
Звонили с сервис приезжал микрик летучка, чинили масло меняли т.п.
Интересна дальнейшая судьба этого механизма: значит купили его в 2007г, в лизинг. он доработал до середины 2009г и у фирмы возникли проблемы с деньгами (кризис 2009г, объектов нет, работы нет, денег на счету нет, а платить за лизинг нужно) Обратились в лизинговую фирму говорим: "да вот такие мы плохие, платить не будем заберите погрузчик назад" :roll: А они не берут говорят: куда мы его денем? у нас уже куча такой техники стоит в ряд вдоль забора :wacko:
В итоге мы сами нашли другую фирму или частника в области который искал погрузчик и переоформили лизинговый договор на него. Т.е. часть мы выплатили сами, а остаток он уже платил сам дальше.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных