Перейти к содержимому



Э-305


Сообщений в теме: 76

#1 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 15 Май 2009 - 06:13

Описание с сайта rus arms: Войсковой одноковшовый экскаватор Э-305

Цитата

В войсках экономили на численности экипажей инженерных машин, пэтому по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Для копания приходилось пользоваться одновременно двумя педалями и тремя ручками, причем педали были настолько тугие, что при весе 70 кг. мне буквально надо было стоять на них. Для опускания стрелы или рукояти надо было нажать соответствующую педаль, а для подъема педаль и нужную ручку, причем педаль нажать на пол-секунды раньше, чем тронуть ручку. Если учесть, что для совершения цикла копания надо было одновременно опускать рукоять и поднимать стрелу, потом наоборот, затем обе в одном направлении и затем..., а для поворота платформы рук уже не хватало, то работа экскаваторщика напоминала пляску умалишенного. После первых получаса обучения работе в кабине экскаваторщика я был мокрым от пота, и увидев, сколько я выкопал за это время, пришел к выводу, что лопатой я бы сделал больше и устал бы гораздо меньше. А впереди через месяц был еще экзамен, который я сдал, но сохранил на всю жизнь отвращение к этой машине. Особенно после того, как после занятий мы, курсанты военного училища тратили долгие часы на распутывание клубков из запутанных тросов под язвительными замечаниями инструкторов старшин- сверхсрочников вроде : "Это вам не сопромат, здесь головой надо думать, а руками работать. Дурная голова рукам покоя не дает. Руки у вас из ...растут"


#2 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 16 Май 2009 - 09:06

Цитата

В войсках экономили на численности экипажей инженерных машин, пэтому по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Если в войсках экономят, то на гражданке тем более. Почти 8 лет
перепрыгивал из кабинки в кабинку, особенно весело когда неглубокую траншею копаеш километра два :lol:

Цитата

Для копания приходилось пользоваться одновременно двумя педалями и тремя ручками

Наговариваете, ручек-то там много, но для копания две ручки две педали. Причём левая ручка двигалась вперёд - назад, это поворот. А правая ручка двигалась вперёд - назад и в лево. И опции зависели от рабочего оборудования; допустим для обратной лопаты: на себя
тяговый ковша, а в лево подъём стрелы. От себя нужно только при копании прямой лопатой - открывает днище ковша, у меня там "свисток" стоял.

Цитата

Для опускания стрелы или рукояти надо было нажать соответствующую педаль, а для подъема педаль и нужную ручку, причем педаль нажать на пол-секунды раньше, чем тронуть ручку. Если учесть, что для совершения цикла копания надо было одновременно опускать рукоять и поднимать стрелу, потом наоборот, затем обе в одном направлении и затем...

Снова сочиняете. Педаль это тормоз лебёдки и соответственно при
включение рычага педаль нужно отпускать а не нажимать. Да, главное при отпускание рычага педаль в этот момент нужно нажимать, иначи стрела со свистом вниз летит и троса бороду
как на спининге запутывают. Но опции подъёма тяги на одной руке. И если копаеш то рукоять наискось насебя налево + отпускаеш две педали. Так включаются две лебёдки сразу и скорость копания выростает в разы. Кстати камаз песком наспор грузил за 4,5
минуты. Если кто знает ковш там и 0,5 нету. Правда оговарюсь если так постоянно грузить то поломается, в среднем минут двадцать
с подъездами получалось.

Цитата

причем педали были настолько тугие, что при весе 70 кг,..работе в кабине экскаваторщика я был мокрым от пота

Вот это правда :D Я первый год зимой без печки работал с открытой дверкой, и распахнутой фуфайкой да пот ещё вытирал (кстати на нем пот вытереть не возможно, руки постоянно заняты) :D
Зато в парке на водных велосипедах всех обгонял 8) .
Я уже не говорю про руль и сцепление краза, когда на пяточке развернуться надо было. Но это всё было в первые полгода,
потом мёрзнуть стал. Просто не делал лишних движений
Но конечно само трудное это сидя с поднятыми ногами тянуть на себя рычаги.
А так по технике. Техника отличная. :wink: Только положительные воспоминания. Ну троса рвались раз в год, поменять их двадцать минут, раз 5 каеры поворотные менял за 7 лет, один раз тяговую, раз ленты тормазные наклёпывал. Это и все расходы на него, да солярки тридцать литров на десять часов работы по экономичности вообще супер. Единственная проблема трудность управления, отсюда хороших экскавторщиков на них не затащиш.
Ну и особенно скажу в этот экскаватор вживаешся то есть он становится твоим телом, ну это почувствовать надо.

#3 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 569 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 16 Май 2009 - 09:45

Отличная критика статейки. Читал с удовольствием. Спасибо товарищ Поганец

#4 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 384 сообщений
  • Городr73

Отправлено 16 Май 2009 - 09:51

b0b3r сказал:

Отличная критика статейки. Читал с удовольствием. Спасибо товарищ Поганец

Присоединяюсь!)) Побольше-бы таких конструктивных статей, а если-б т. Поганец еще и пару фоток приложил, было-бы вообще отлично!!!

#5 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 16 Май 2009 - 09:53

Цитата

Спасибо товарищ Поганец

Обращайтесь , он у шефа досих пор стоит я снего слез непотому что
сломался ,а потому что по дорогам не проедеш не габарит , а ПДД
ужесточили .

#6 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 16 Май 2009 - 10:54

Я фотки на техностори выкладывал уже правдо ,но мне не жалко

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  305.jpg (95,38К)
    Количество загрузок:: 160


#7 AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 449 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 16 Май 2009 - 11:33

Один из моих любимых экскаваторов :lol:

Спасибо за фотки и статейку очень понравилось :wink:

#8 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 16 Май 2009 - 13:19

Poganec сказал:

Снова сочиняете

не я сочиняю... а тогда уж rus arms: это от туда описания...

#9 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 16 Май 2009 - 14:19

А у этого экскаватора получается нет опор ("Лап")?
Его при работе наверное сильно раскачивает?

#10 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 16 Май 2009 - 19:19

Цитата

не я сочиняю... а тогда уж rus arms: это от туда описания...

Да без обид . :beer: я понял . Что то больно критично получилось
сам испугался ,

Цитата

А у этого экскаватора получается нет опор ("Лап")?
Его при работе наверное сильно раскачивает?

Да опор нет . Есть только стабилизатор , В кабине краза ,кран пневмотический , при его включении блокировались рессоры .
А болтается он незначительно а главное мягко , на опорах 3322
сильнее болтает там рывками. Копал черезбок даже мерзлоту
если переворачивать начинает ,сброс моментальный . Я в принципе всего раз при копании чуть не перевернулся .Э то зил самосвал задом лишнего сдал и в котлован переворачиватся стал ,Я его сдуру ковшом поймал и за ним пошол ,Но обошлось :wink:

#11 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 17 Май 2009 - 00:34

А типа это я , фоток одног экскаватора мало

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  я 305.jpg (315,65К)
    Количество загрузок:: 236


#12 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 17 Май 2009 - 01:32

Poganec сказал:

А типа это я , фоток одног экскаватора мало

придумал новую пословицу-экскаватор украшает мужчин :lol:
экс просто зверь :wink:

#13 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 17 Май 2009 - 09:20

Кстати заметил , у всех крылья заднии целые ,и место под запаску не помятое , Что никто через бок на глубину не копал ? Я получил краза задние крылья не один раз варенные были , сам раз несколько варил , раз новые ставил . Как через бок капать хотябы метра три с половиной так крыло лежит :wink: . Потом перестал вообще варить . А место под запаску как только планировать начинаеш обязательно уголок замнёш ,незначительно но замнёш .
Мой краз 1977 выпуска ,встречал более поздние модели
у них рама на кразу слабее :меньше по высоте и метал тоньше .
Они через бок вообще не капают рама на кразу лопается , но крылья
всёравно мятые .

#14 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 17 Май 2009 - 09:41

Кстати внимание обратие на фотке E-305V.jpg у экскаваторо кабинка
забрызгана это про то что крылья слабо бомагают , знакомо также забрызгивало при перегонах . А естчо под верхнем блочком ветки торчат, тоже знакомо .Пока по городу проедеш там столько веток там
насобираеш , иногда даже трос слетал . Кстати по этойже причине
нету фар ни у кого на крыше кабинки эксковатора , ветками отшибает
я штук 10 потерял .

#15 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 17 Май 2009 - 12:30

Poganec сказал:

Кстати внимание обратие на фотке E-305V.jpg у экскаваторо кабинка
забрызгана это про то что крылья слабо бомагают , знакомо также забрызгивало при перегонах . А естчо под верхнем блочком ветки торчат, тоже знакомо .Пока по городу проедеш там столько веток там
насобираеш , иногда даже трос слетал . Кстати по этойже причине
нету фар ни у кого на крыше кабинки эксковатора , ветками отшибает
я штук 10 потерял .
у тебя на фотке у единственно есть фара на кабине экса :wink:

#16 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 17 Май 2009 - 17:03

Цитата

у тебя на фотке у единственно есть фара на кабине экса

так это девятая :wink: . Кстати мне её с соседней базы с ружья
продырявили думаи утка сидит :lol:

#17 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 17 Май 2009 - 17:11

Poganec сказал:

Цитата

у тебя на фотке у единственно есть фара на кабине экса

так это девятая :D . Кстати мне её с соседней базы с ружья
продырявили думаи утка сидит :lol:
они наверно под синькой были,раз фару с уткой перепутали :D :wink: :D

#18 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Май 2009 - 18:19

оч понравилась тема и экс ! -описание особенностей управления разных видов строй техники многим будет очень интересна и полезна :wink:

#19 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 17 Май 2009 - 18:36

alex-kranovod сказал:

оч понравилась тема и экс ! -описание особенностей управления разных видов строй техники многим будет очень интересна и полезна :wink:
Филипп молодец начал :lol: :D

#20 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 17 Май 2009 - 21:17

Crane Operator сказал:

они наверно под синькой были,раз фару с уткой перепутали :wink: :lol: :D

последний раз пофлужу , посмотрите на фото её ещё разок поймёте.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных