Перейти к содержимому


форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 2230

#2201 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 31 Январь 2019 - 02:37

Просмотр сообщенияТрынк (30 Январь 2019 - 10:35) писал:

https://dropmefiles.com/jkwkE
День добрый
Занимаюсь переделкой портового крана КПП-16/20 "Кировец"
Вопрос про цепь блокировок Р0, может кто сталкивался
Зачем 1Р0 при отключении коммутирует командоконтроллер 1SA-3 на нулевой провод через резистор 1R13?
Ведь проще просто переключить цепь блокировки при помощи 1ПУ с 1РО напрямую на 1КТ
или я что-то недопонимаю?

как сюда залить файлы или картинки? У меня можно только ссылки вставлять

да кто бы его знал, схема у вас какая-то не полная

Прикрепленные файлы



#2202 Трынк

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 31 Январь 2019 - 09:26

Rojan, думал, может кто встречал подобное - схема с 80х
Объясню на словах.
Схема управления главным подъемом портового крана.
Р0 - реле блокировки. КТ1 - контактор гидротормоза (включился - тормоз отключился). РБ - Реле времени блокировки в цепи контакторов ускорений. Можно не обращать внимание
Слева от Р0 - цепи блокировок (концевики подъем-опускание, блокировка с пульта крановщика, реле максмального тока. Короче - набор контактов безопасности) Контакт РВ - блокировка по питанию (замыкается при включении главного контактора).
1ПУ - ключ проверки ("Р"-работа, "Пр" - проверка). Он стоит только здесь и, похоже, нужен только для шунтирования Р0.
Главный вопрос - зачем впустую греть 1R13???
Переделал на вот такую схему:
http://dropmefiles.com/o44Yh
Там же лежат все схемки в пдф Кировец КПП-16/20 (сам перерисовывал в спешке, потому могут быть ошибки) и архив с фотками чертежей
Надо только кликнуть справа на "подробнее" и откроются все файлы. Ну или сразу "Скачать все"
Rojan, Если не влом - перезалейте нормально, я не вкуриваю как тут это делать). Спасибо)

Но схема ведь все равно не работает.... 1Р0 своим контактом рвет нулевой провод (0-Р0-68Г в исходной схеме) и ничего не работает. Барабан не расторможен, соответственно его не включить. Вообще не понимаю, зачеем??

#2203 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 31 Январь 2019 - 11:55

Просмотр сообщенияТрынк (31 Январь 2019 - 09:26) писал:

Rojan, думал, может кто встречал подобное - схема с 80х
Объясню на словах.
Схема управления главным подъемом портового крана.
Р0 - реле блокировки. КТ1 - контактор гидротормоза (включился - тормоз отключился). РБ - Реле времени блокировки в цепи контакторов ускорений. Можно не обращать внимание
Слева от Р0 - цепи блокировок (концевики подъем-опускание, блокировка с пульта крановщика, реле максмального тока. Короче - набор контактов безопасности) Контакт РВ - блокировка по питанию (замыкается при включении главного контактора).
1ПУ - ключ проверки ("Р"-работа, "Пр" - проверка). Он стоит только здесь и, похоже, нужен только для шунтирования Р0.
Главный вопрос - зачем впустую греть 1R13???
Переделал на вот такую схему:
http://dropmefiles.com/o44Yh
Там же лежат все схемки в пдф Кировец КПП-16/20 (сам перерисовывал в спешке, потому могут быть ошибки) и архив с фотками чертежей
Надо только кликнуть справа на "подробнее" и откроются все файлы. Ну или сразу "Скачать все"
Rojan, Если не влом - перезалейте нормально, я не вкуриваю как тут это делать). Спасибо)

Но схема ведь все равно не работает.... 1Р0 своим контактом рвет нулевой провод (0-Р0-68Г в исходной схеме) и ничего не работает. Барабан не расторможен, соответственно его не включить. Вообще не понимаю, зачеем??


Ну, допустим, раньше ничего просто так не делали. Значит что-то не работает в схеме.

Пробую скачивать - вы уж подождите, пока я до дома дойду - напишу, как заливать. Но скорость 12кБ/с меня вообще не устраивает((( Буду дома, попробую еще раз, может скорость вырастет.

#2204 Трынк

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 31 Январь 2019 - 13:10

Просмотр сообщенияRojan (31 Январь 2019 - 11:55) писал:

Ну, допустим, раньше ничего просто так не делали. Значит что-то не работает в схеме.

Интересно то, что сейчас работает
Но до этого почти ничего не работало. Схему несколько раз меняли, часть цепей вообще вывели из схемы. То, что вспомнили - передали мне
Что-то могли забыть. + к этому нужно добавить ошибки в самом проекте во время копирования еще заводом-изготовителем.
Посмотреть как на нем сейчас в реале - не могу, поскольку это надо в другой город ехать. Обслуживающие электрики ничем помочь не могут, к сожалению
Могу добавить еще то, что в проекте другого крана нет этого контакта NC http://dropmefiles.com/YOLZT

Можно еще вопрос, немного не в тему?
У контакторов КТПВ-624 реально переделать доп. контакт из NO в NC?

#2205 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 31 Январь 2019 - 16:00

Просмотр сообщенияRojan (31 Январь 2019 - 11:55) писал:


...скорость 12кБ/с меня вообще не устраивает((( Буду дома, попробую еще раз, может скорость вырастет.

Ну, да - на работе тупит закачка, дома залетело на 1800 кБ/с. Вот скачал. Будете заливать, RAR делать не надо, делайте ZIP
Просмотрел схему - нагорожено нидайбог. Надо или исправлять или составлять новую, на основе имеющихся в базе схем

PS: отписался в личку)))
PPS: по поводу контактов - можно переделать все, что поддается переделке. Фото контактов будьте любезны - в студию.

Прикрепленные файлы



#2206 Трынк

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2019 - 10:02

Мыслей по поводу необходимсти той цепочки Р0 не возникло?

Просмотр сообщенияRojan (31 Январь 2019 - 16:00) писал:

Просмотрел схему - нагорожено нидайбог. Надо или исправлять или составлять новую, на основе имеющихся в базе схем

Переделать - это я с радостью. Но эксплуатация требует "Так, как было и нечего выдумывать". Я и так уже им мозг взорвал своими улучшательствами х)

Переделка контактов отпадает. Рано или поздно сломается, начнут названивать, где заказал, зачем переделывать, как переделывать, почему просто не поставил промежуточное реле и т.п. Ну их

Еще возник вопрос по безопасности. На этом кране передвижение управляется с трех кнопок: "Вперед", "Назад" и общий "стоп". Но ведь крановщик может не успеть нажать на стоп или тупо зазеваться и что-то/кого-то задавить. Может сделать две - типа кран едет, пока нажата кнопка?

#2207 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 01 Февраль 2019 - 11:21

Просмотр сообщенияТрынк (01 Февраль 2019 - 10:02) писал:

Мыслей по поводу необходимсти той цепочки Р0 не возникло?

Переделать - это я с радостью. Но эксплуатация требует "Так, как было и нечего выдумывать". Я и так уже им мозг взорвал своими улучшательствами х)

Переделка контактов отпадает. Рано или поздно сломается, начнут названивать, где заказал, зачем переделывать, как переделывать, почему просто не поставил промежуточное реле и т.п. Ну их

Еще возник вопрос по безопасности. На этом кране передвижение управляется с трех кнопок: "Вперед", "Назад" и общий "стоп". Но ведь крановщик может не успеть нажать на стоп или тупо зазеваться и что-то/кого-то задавить. Может сделать две - типа кран едет, пока нажата кнопка?

1. ну так пускай эксплуатация и чинит(((
2. Все переделки, вообще-то, фиксируются в чертежах и визируются подписями руководства, в качестве местного контроля. (Когда я вносил изменения в принципиальную схему S250 - K30-30, то писалась служебная записка, объясняющая целесообразность данного изменения)
3. По передвижению - исключить кнопку "СТОП" и убрать фиксацию режима. Данная защита во всем мире называется "мертвый человек".
4. На китайских кранах вообще нет фиксации рукоятки привода, кроме нулевого положения. А, чтобы привести рукоять в движение, надо сначала отжать замок фиксации.

#2208 Трынк

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2019 - 09:10

Цепочку Р0 решил полностью перебрать и сделать новую цепь блокировок. Чтобы больше никто голову не ломал

Просмотр сообщенияRojan (01 Февраль 2019 - 11:21) писал:

2. Все переделки, вообще-то, фиксируются в чертежах и визируются подписями руководства, в качестве местного контроля.

Ну как вам сказать... там не то чтобы в чертежах делались изменения, там половина оборудования закреплена не на пайке или клеммах, а на скрутках "чтобы быстрее было". Я в это даже не суюсь, поскольку трудно переубедить довод "всегда так было и работало". А руководство слушает матерых электриков, а не сопливого инженера х)

Просмотр сообщенияRojan (01 Февраль 2019 - 11:21) писал:

3. По передвижению - исключить кнопку "СТОП" и убрать фиксацию режима. Данная защита во всем мире называется "мертвый человек".

Гы! Круто! Запомню такую формулировку. У нас есть только проверка "пьяный электрик" - все должно быть собрано так, чтобы пьяный электрик, если упал в шкаф, случайно не попал под напряжение (IP20) или что-то не включил/отключил (блокировки, крышки и утопленные органы управления).

Спасибо за помощь
ЗЫ
По поводу переделки допов. Похоже, что все равно придется переделывать
Изображение
Вот такие. Неподвижные контакты, понятно, можно просто перевернуть. А подвижные, если перевернуть и поставить пружину с другой стороны - будут ли держаться в этой рамке? Может там есть какой выступ для пружины, чтобы не вылетала...

#2209 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 08 Февраль 2019 - 10:53

Просмотр сообщенияТрынк (08 Февраль 2019 - 09:10) писал:

...подвижные, если перевернуть и поставить пружину с другой стороны - будут ли держаться в этой рамке? Может там есть какой выступ для пружины, чтобы не вылетала...

когда мы переделывали - да, контакты можно спокойно переворачивать. Единственно, если контакты фигурные, может понадобиться доводка при помощи напильника)))

а вообще - смотрите по месту, блок-контакты бывают разные...

Альбом залил в свое место и добавил в каталог)))

#2210 Артем34

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • ГородВолгоград

Отправлено 08 Февраль 2019 - 22:31

ну да, там на самих контактах проточен паз, чтобы они никуда не съезжали, всё переворачивается, посередине выступ выдавлен под пружину. Я только такие и встречал

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  000000279.jpg (14,17К)
    Количество загрузок:: 11


#2211 Олег1977

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2019 - 23:35

Добрый вечер, дорогие коллеги! Нужна схема на F/О 23. Он же POTAIN. (Китаец) с одним двигателем на Грузовой лебедке и хитрым редуктором.

#2212 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 12 Февраль 2019 - 02:18

Просмотр сообщенияОлег1977 (11 Февраль 2019 - 23:35) писал:

Добрый вечер, дорогие коллеги! Нужна схема на F/О 23. Он же POTAIN. (Китаец) с одним двигателем на Грузовой лебедке и хитрым редуктором.

Вы только сегодня родились?(((

#2213 Олег1977

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2019 - 18:54

Еще раз доброго всем здравия . Хотелось бы уточнить про родились .

#2214 Олег1977

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2019 - 18:56

Есть кто нибуть живой .

#2215 tyriniv

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 12 Февраль 2019 - 19:04

В смысле есть раздел на форуме в Сервисе грузоподъёмных "Электрические схемы строительных кранов". В первом посте висит оглавление, на каком листе что висит. Смотрите паспорт FO23B, там есть электросхемы этой китаёзы все.

#2216 Олег1977

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2019 - 22:58

Огромное человеческое спасибо. Если не коректно высказался извените. Нам его привезли не схем не маркировки короче без коментариев.

#2217 Трынк

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2019 - 16:20

Есть еще один дурацкий вопрос
Можно ли для подключения стационарного оборудования (внутри машинного отделения крана) использовать кабель типа ВВГнг, а не КГ и т.п.?
В ПУЭ написано, что можно и провода и кабели. Но мне говорят, что там вибрации и потому нужен гибкий кабель. А снаружи вообще морской, поскольку это портальный кран. Но порт на берегу пресного озера, потому нет никакой речи о соли и т.п.
Но зачем гибкий кабель, если он пойдет в стальных трубах и его гибкость вообще никуда не уперлась? Тем более, что и изоляция у них стареет гораздо быстрее.
Есть где-то нормативный документ, где четко сказано, что можно использовать жесткий кабель??
Заранее спасибо

#2218 Трынк

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2019 - 16:23

Просмотр сообщенияАртем34 (08 Февраль 2019 - 22:31) писал:

ну да, там на самих контактах проточен паз, чтобы они никуда не съезжали

Но есть еще пластмассовая рамка. В ней тоже может быть выступ. Круто, если бы углубление... уже заказали, ждем. Как получу, отпишусь на всякий случай, может кому пригодится

#2219 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено 15 Февраль 2019 - 16:50

Просмотр сообщенияТрынк (15 Февраль 2019 - 16:20) писал:

использовать кабель типа ВВГнг, а не КГ и т.п.?


Не надо кабеля, используй в трубе ПВ3

#2220 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 107 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2019 - 19:19

Для уточнения,
ПВ-1 это провод пвх изоляции сплошная жила меди (жёсткая медь)
ПВ-2 провод как бы гибкий но всево лишь семь проводников в жилые.
ПВ-3 провод ПВХ изоляции с большим количеством медных проводников в одной жиле, он то и идёт в щитовой схемотехнике аппаратных панелей козловых мостовых, башенных кранов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 1 анононимных