Перейти к содержимому



Плавкраны типа КПЛ-16-30 (все проекты)


Сообщений в теме: 21

#21 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 492 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 20:27

Просмотр сообщенияcoles (28 Ноябрь 2016 - 20:24) писал:

Как-то двухсмысленно звучит!))

Как-то так получилось, что порт у них отжал причал с портальным краном, походу теперь будут суда плавкранами ломать :wink:

#22 Михалычь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 23:53

Плавучие краны типа КПл 16-30 отечественной постройки были всего двух проектов - Р108 и как его развитие 81050. Разработчики: крановой установки - Ленгипроречтранс, понтона - ГЦКБ, завод-строитель - Борский завод "Теплоход" (Горьковская обл.). Часть кранов, поставляемых не на Волжско-Камский бассейн, шли в разобранном виде и достраивались на местных ССРЗ.
Необходимость создания кранов данного типа была вызвана тем, что их предшественники, плавкраны типа КПл 15-30 проекта 873-К28 (строившиеся с 1962г. на заводах "Красные баррикады" и "Теплоход") по ряду параметров не соответствовали новому ГОСТ 5534-70 на плавучие краны. В этой связи МРФ 15.05.1970г. выдало вышеуказанным разработчикам техзадание на новый тип плавкрана, опытный образец которого по проекту Р108 был построен и испытан в 1972г., а в навигацию 1973г. передан для опытной эксплуатации в Горьковский речной порт. Следует отметить, что параллельно с КПл 16-30 также в связи с вступлением в силу нового ГОСТа создавался и новый проект типа КПл 5-30 - Р99, опытная эксплуатация которого проходила в Чебоксарском порту. По результатам испытаний и опытной эксплуатации головного крана была откорректирована конструкторская документация и с 1975г. началась серийная постройка кранов проекта Р108, продолжавшаяся до 1988г.
Однако в 1983г. "Ленгипроречтранс" и ГЦКБ разработали, а завод "Теплоход" построил КПл 16-30 по проекту 81050 (в свою очередь, также разработанный параллельно с проектом 81040 типа КПл 5-30). Характеристики крана соответствовали Р108, были осуществлены лишь некоторые конструкционные изменения, в частности вместо двух гидроцилиндров изменения вылета применён один, кабина крановщика установлена на заваливаемой стойке, леерное ограждение по крановой установке из листов вместо труб, окна машинного отделения меньшей высоты, несколько иная планировка помещений в понтоне и т.п. Как видно, в период 1983 - 1988г.г. оба проекта строились параллельно.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных