Перейти к содержимому



Техника: Крановые «кутюрье»: Liebherr, Terex-Demag, Grove и Tadano-Faun


В этой теме нет ответов

#1 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 380 сообщений
  • Городr73

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 21:17

Техника: Крановые «кутюрье»: Liebherr, Terex-Demag, Grove и Tadano-Faun


Среди фирм, занимающихся выпуском стреловых подъемных кранов типа «All Terrain», отдельно выделяются четыре «кита»: Liebherr, Terex-Demag, Grove и Tadano-Faun.
Изображение
Они наиболее полно удовлетворяют запросы рынка, выпуская модели кранов грузоподъемностью от 30 до 1200 т. На них равняются другие, меньшие производители, выпускающие краны грузоподъемностью от 40 до 130 т.
Сегодня развитие идет скорее по пути эволюции, в отличие от 70-х годов, когда активно велся поиск оптимальных решений и появлялись очень необычные конструкции, в которых особенно преуспели фирмы Gottwald, Coles, Krupp, Rosenkranz. Последняя, к слову, еще в 1971 г. преодолела рубеж грузоподъемности в 1000 т для самоходного крана!
К сожалению, в условиях глобализации эти имена в качестве производителей мобильных кранов канули в Лету. Кто же сегодня заправляет в классе «All Terrain»?
LIEBHERR
Семейное предприятие Liebherr было основано в 1949 г., сегодня выступает на рынке как группа фирм с децентрализованным управлением, изготавливает широчайший спектр техники и оборудования. Производством мобильных кранов и кранов на гусеничном ходу занимается с 1969 г. компания Liebherr-Werk Ehingen GmbH в Эхингене. Именно там рождается около 40% всех выпускаемых в мире кранов «All Terrain»! До этого времени они выпускались вместе с башенными кранами на заводе в Бирбахе, с которых, к слову, и началась деятельность фирмы. Самоходные краны типа LTM с телескопической стрелой на спецшасси повышенной проходимости с количеством осей от 2 до 9 производятся в 19 типоразмерах (35-1200 т) и могут двигаться как по шоссе, так и по бездорожью.
Изображение
С момента дебюта на BAUMA-1998 уже выпущено 300 кранов Liebherr LTM1500-8.1
Примета времени: если встретите на стройке крановщика с гарнитурой Bluetooth в ухе, это «продвинутый» крановщик, а если при этом и в руках он держит беспроводной терминал дистанционного управления BTT-Bluetooth, это крановщик с нового крана Liebherr! Причем последний оснащен модернизированной многофункциональной бортовой системой LICCON 2 (Liebherr Computed CONtrolling). С помощью терминала оператор может монтировать кран на площадке, самостоятельно закреплять или отсоединять крюкоблок от переднего бампера, дистанционно управлять лебедкой и цилиндром подъема стрелы.
Обозначение кранов LTM следующее: первая цифра — традиционно 1, последующие три или четыре указывают максимальную грузоподъемность в тоннах, цифра после тире обозначает количество осей, а цифра после точки — модернизацию крана.
Двухосный колесный кран LTM 1030-2.1 представленный на рынке в 1997 г. как LTM 1030/2, был первым во всем мире самоходным подъемным краном с технологией передачи данных по CAN-шине.
На моделях LTM 1130-5.1 и LTM 1160-5.1 впервые в мировой практике концерн Liebherr использовал пневматические дисковые тормоза на мобильных кранах. Они создают повышенную мощность торможения, что оптимизирует устойчивость крана при замедлении.
В классе пятиосных машин LTM 1200-5.1 имеет самую длинную телескопическую стрелу — 72 м, а LTM 1220-5.1 — бестселлер продаж в США.
Одной из главных новинок выставки СТТ-2011 стал первый в России 350-тонный кран Liebherr LTM 1350-6.1 с 70-метровой телескопической стрелой.
В текущем году ожидается премьера новой девятиосной модели грузоподъемностью 750 т, которая займет место между 500-тонным и 1200-тонным кранами.
Ну а на вершине модельного ряда с 2007 г. находится девятиосная «сороконожка» LTM 11200-9.1 грузоподъемностью 1200 т, одна из мощнейших на рынке с телескопической стрелой длиной 100 м! Вот только при транспортировке крана по дорогам общего пользования ее приходится демонтировать.

TEREX-DEMAG


Корнями фирма уходит в далекий 1827 г. За долгую историю названия у нее были разные: Dinglewerke, Demag AG, Mannesmann Dematic AG., Demag Mobile Cranes GmbH. В настоящее время, после слияния с американской компанией Terex в 2002 г., она называется Terex-Demag GmbH & Co.KG. Свой первый кран V2500 грузоподъемностью 2,5 т с телескопической стрелой фирма выпустила в 1950 г., а легендарный 12-тонный «Krake» образца 1956 г. вообще считается первым в Европе краном «All Terrain»!

Бестселлер компании Terex Cranes SAS (бывшая PPM, Франция) 40-тонный Terex AC40/2L со стрелой 37,4 м: компактный и мощный
Изображение
Новинка выставки СТТ-2011 Terex AC 100/4L: новый стиль, новые возможности
Модельный ряд кранов типа «All Terrain» обозначается AC и включает 17 моделей с количеством осей от 2 до 9 грузоподъемностью от 40 до 1000 т.
Обозначение кранов типа AC следующее: цифры указывают максимальную грузоподъемность в тоннах, цифра после тире — модернизацию, цифра после наклонной черты — количество осей. В 2010 г. компания приняла решение ввести новую систему наименования крановой техники — сначала идет имя собственное («Challenger», например), а далее цифровой индекс, который обозначает количество осей и грузоподъемность в метрических тоннах.
Новинкой СТТ-2011 стал кран Terex AC 100/4L в новом фирменном облике. В базовом оснащении он способен работать при температуре до -41°С, имеет комплектацию для работы на нефтеперерабатывающих и прочих опасных производствах. Главное достоинство Terex AC 100/4L заключается в том, что при грузоподъемности в 100 т он имеет дорожные габариты — ширина всего 2,55 м.
Модель AC 250-1 обладает самой длинной стрелой (80 м) в классе грузоподъемности 250 т, а модель AC 350/6 является самым компактным шестиосным краном с габаритной длиной в транспортном положении 16,7 м.
В 2010 г. фирма представила еще более мощный девятиосный кран AC 1000 грузоподъемностью 1000 т! Он способен передвигаться по дорогам общего пользования без демонтажа основной 100-метровой стрелы, правда, осевая нагрузка при этом составляет 16,5 т. Например, законодательство Великобритании это допускает. Фирма позиционирует AC1000 по грузовысотным характеристикам как кран класса 1200 т, т.е. это прямой конкурент модели LTM 11200-9.1 от Liebherr. По многим параметрам они близки, но есть и существенные отличия. Рынок покажет, чья концепция сверхтяжелого крана оказалась более эффективной.
GROVE
Фирма начала свою деятельность в 1947 г. и вовсе не с кранов, а с выпуска фургонов на резиновых шинах для фермеров… Первый кран ей пришлось спроектировать самостоятельно после неудачных попыток найти на рынке небольшой кран для производственных нужд. Были сделаны соответствующие выводы, и уже в 1952 г. значительно доработанные краны Grove вышли на коммерческий рынок.
Изображение
Grove GMK4100L: кабина от Mercedes смотрится очень гармонично
История Grove — это цепь слияний и приобретений. Отметим два из них: в 1995 г. фирма приобрела отделение Krupp Mobile Crane, специализировавшееся на выпуске мобильных гидравлических кранов, расположенное в Вильгельмсхафене (Германия), которое добавило 14 моделей к линейке кранов Grove, а в 2002 г. фирма Grove была приобретена компанией Manitowoc Company Inc.
На сегодняшний день в арсенале фирмы 16 моделей кранов «All Terrain» грузоподъемностью от 35 до 450 т с количеством осей от 2 до 7 производства Deutsche Grove Gmbh (Германия) серии GMK.
К достоинствам кранов относится разработанная еще фирмой Krupp независимая гидропневматическая подвеска MEGATRAK — эдакий симбиоз систем вездеходных грузовиков и стоек шасси самолетов. Поршень каждой стойки может свободно вращаться в своем цилиндре, позволяя этим осуществлять поворот колеса.
Новинка 2010 г. — система MEGADRIVE — симбиоз традиционной механической трансмиссии и гидрообъемного привода: колеса передних осей получают крутящий момент традиционным способом, а задние — посредством гидромоторов. Гидропривод включается в работу при скоростях менее 20 км/ч для движения в тяжелых условиях.
Анонсированная на выставке Bauma-2010 модель GMK6400 ломает устоявшиеся каноны тяжелого краностроения, когда для привода насосов гидросистемы поворотной платформы используется отдельный дизельный двигатель. Здесь же эти функции выполняет мощный гидромотор, питаемый насосом с приводом от двигателя шасси.
TADANO
Пионер японского гидравлического краностроения, фирма Tadano Ltd. сегодня является одним из крупнейших мировых производителей гидравлических кранов. Основатель фирмы Masuo Tadano начал свой сталелитейный бизнес еще в 1919 г., а 1948 г. он основал фирму имени себя и занялся выпуском оборудования для погрузочно-разгрузочных работ. В 1955 г. появился первый японский гидравлический кран OC-2 грузоподъемностью 2 т на автомобильном шасси. Через два года на выставке в Осаке был представлен пятитонный кран OC-5. В 1960 г. первая партия кранов Tadano была отправлена на экспорт в Индонезию.
Изображение
550-тонный Tadano AR-5500M. Самый мощный японский «All terrain» предназначен только для внутреннего рынка
Изображение
Кран Tadano-FAUN ATF65G-4 «Глобальной» серии. Грузоподъемность 65 тонн, длина стрелы 44 м
Важной вехой стало приобретение подразделения фирмы FAUN AG по выпуску кранов. С 1991 г. это подразделение носит название Tadano FAUN GmbH. Американский рынок тоже «потеснился» с приходом туда в 1993 г. Tadano America Corporation. Через десять лет была образована первая совместная китайская компания по выпуску кранов и подъемников BQ-TADANO CRANE Co., Ltd. в Пекине.
На сегодняшний день в производственной программе насчитывается 9 моделей кранов «All Terrain» серии ATF с максимальной грузоподъемностью от 40 до 400 т. Все модели, начиная с 2004 г., имеют в своем обозначении букву «G» от слова «Global». Это означает соответствие конструкции кранов, прежде всего по массогабаритным показателям, требованиям национальных законодательств.
Модель нового 400-тонного шестиосного автокрана повышенной проходимости под именем ATF 400G-6 представлена в этом году компанией Tadano Faun. Кран собирается на заводе компании, который находится в городе Лауф, вблизи Нюрнберга. Новинка сменит кран ATF 360G-6, который был спроектирован и выпускался с 2007 г. преимущественно для Японии, где на дорогах общего пользования нет ограничений для движения транспорта подобных габаритов.
Отдельно стоят еще 7 моделей серий AR и GA грузоподъемностью от 100 до 550 т для японского рынка. В их число входит и самый большой «All Terrain» Страны восходящего солнца — Tadano AR-5500 грузоподъемностью 550 т, представленный еще в 1998 г. Сегодня в производстве находится его модернизированная версия AR-5500M на семиосном шасси FAUN RTF 600-7.
LUNA
Нет, к космосу данная испанская фирма отношения не имеет. Luna Equipos Industriales S.A. берет свое начало в 1960 г. у как ремонтное предприятие. Опираясь на свой предыдущий опыт работы, основатель предприятия господин Manuel Luna Perbech начал новый вид деловой деятельности, открыв небольшое предприятие по ремонту товаров народного потребления и сельскохозяйственной техники. Два года спустя предприятие приступило к производству первых гидравлических подъемных кранов. Предприятие расширялось, параллельно увеличению производства и к 1975 г. у было выпущено более чем 600 кранов. Самой мощной моделью в истории фирмы стала 8-осная GT-300 грузоподъемностью 300 т.
Изображение
Представитель испанского краностроения — 50-тонный Luna AT50/38
С 2007 г. краны Luna официально пришли на российский рынок: ГК «Русбизнесавто» получила дистрибьюторство испанской компании. На СТТ-2008 все желающие могли ознакомиться с 50-тонным краном Luna AT50/38 с длиной стрелы 38,1 м.
Помимо указанного, в модельном ряду четыре крана типа «All Terrain»: AT40/32, AT70/46 и AT90/58. Первая цифра говорит о грузоподъемности, вторая — о длине стрелы.
XCMG
Крупнейший государственный концерн Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG) был основан в 1989 г.
Сегодня в его состав входит 26 дочерних компаний, которые выпускают различную строительную и дорожную технику, в том числе мобильные краны. Первый кран, способный преодолевать бездорожье, был произведен в 2002 г.: 25-тонный кран QAY25. В марте 2004 г. вседорожный подъемный кран QAY50, усовершенствованный, с новым профилем стрелы, был представлен на выставке Bauma. Сегодня выпускается линейка кранов «All Terrain» грузоподъемностью от 25 до 1200 т. Во многом нынешний успех XCMG был предопределен сотрудничеством с фирмой Liebherr.
Изображение
Основное конкурентное преимущество китайского XCMG QAY200 (г/п 200 т) — цена нового крана в 1,5…1,7 раза ниже цены «одноклассника» Liebherr LTM1200-5.1
Презентация кранов QAY400 (400 т) и QAY500 (500 т) состоялась в 2008 г. на выставке Bauma China. Через два года заявили о себе 800-тонный QAY800 (8 осей, семисекционная стрела 84 м) и 1200-тонный близнец QAY1200 (9 осей, восьмисекционная стрела 106 м). Оба крана имеют поразительное сходство с Liebherr LTM 11200-9.1. Тем не менее, в 2015 г. ожидается появление 1500-тонного крана!
ZOOMLION
Первый 8-тонный кран на автомобильном шасси QY8 появился в 1972 г.
Тогда фирма называлась Puyuan Engineer Machinery Factory. Сегодня китайский производитель кранов №2 — Zoomlion Mobile Crane Branch Company предлагает гамму кранов «All Terrain» грузоподъемностью от 180 до 500 т. «Полкилотонный» QAY500, представленный на Bauma China-2010, выявил поразительное сходство с Terex-Demag AC500-2. А в ближайших планах значится и «килотонник»! Увидим, на кого он будет похож: на Liebherr или на Terex-Demag…
SANY
Новичок в краностроении, Sany Heavy Industry начал производство мобильных кранов в 2008 г., первенцами стали 25- и 50-тонник, в 2009 г. модельный ряд расширился за счет машин грузоподъемностью 75, 100, 130 и 220 т.
Первый китайский «тысячетонник» с рабочим названием SAC303 был представлен 3 марта 2010 г. На его «разработку» ушло всего около двух лет, благо было у кого учиться! После экспериментов и доработок в ноябре на Bauma China-2010 была анонсирована уже 1200-тонная модель SAC12000 c длиной стрелы 102 м. И снова видим клон LTM 11200-9.1, хотя по заявлениям фирмы в конструкцию заложено 23 запатентованных решения…
ИВАНОВЕЦ
ОАО «Автокран» — ведущее российское предприятие по производству автомобильных кранов и кранов на специальных шасси грузоподъемностью от 16 до 100 т, было основано в 1954 г. Спустя 50 лет на выставке СТТ-2004 был представлен общественности первый российский мобильный кран грузоподъемностью 100 т КС-8973 «Ивановец» на специальном пятиосном шасси КШ-8973 (10хhttps://tcfs.ru/public/style_emoticons/default/dirol.gif Брянского завода колесных тягачей. Проектирование шло совместно с немецкими партнерами и заняло более двух лет. Кран обладает всеми характерными признаками «All Terrain».
Изображение
Первый российский кран типа «All terrain» — стотонный «Ивановец» КС-8973
Секции стрелы впервые в отечественном машиностроении имеют U-образный профиль, изготавливаются из стали Weldox 960E. Правда, длина стрелы для крана такого класса весьма скромная: 41,4 м. Предусмотрен гусек длиной 10+6 м. В облик крана гармонично (в отличие от кожуха системы охлаждения) вписалась кабина Tatra. Но конструкция совершенствуется, и пусть пока выпущено около десятка машин, предприятие видит в перспективе создание 220-тонной модели.
ГАЛИЧАНИН
Галичский автокрановый завод является вторым крупнейшим производителем автомобильных кранов в России. История завода начинается с 1945 г., тогда он был моторно-ремонтным, с 1961 г. а занимался выпуском экскаваторов. Первые опытные образцы автокранов появились в 1982 г., с 1984 г. начался серийный выпуск КС-4572 (г/п 16 т). Ну а в 2010 г. успешно дебютировала с 80-тонная модель класса «All Terrain» КС-74713 с прицелом на потребителей из нефтегазового комплекса.

80-тонный «Галичанин» КС-74713 грязи не боится
В качестве транспортной базы используется 470-сильное шасси Минского завода колесных тягачей МЗКТ–790200 с адаптированной трехместной кабиной МАЗ от семейства 5440. Специально спроектированное для монтажа крановых установок грузоподъемностью 80 т, оно имеет полный привод и все, кроме средней, управляемые оси. Широкопрофильные (24.00 R21) шины с регулируемым давлением, пневмогидравлическая подвеска, полный набор блокировок дифференциалов, гидромеханическая трансмиссия — серьезные козыри на бездорожье!
Крановые механизмы поворотной части имеют отдельный дизель-гидравлический привод с двигателем Deutz BF4M1013EC. Современная 48-метровая пятисекционная стрела комплектуется гуськом длиной 10+7 м. Механизм телескопирования позволяет выдвигать секции стрелы с грузом до 12 т.
Ведущие крановые «кутюрье» ведут постоянную «гонку грузоподъемностей», а потребность в кранах грузоподъемностью более 100 т активно нарастает. Как и круг задач, успешно решить которые по плечу только этим силачам. Тем не менее, на долю кранов с грузоподъемностью 80–250 т приходится менее 2,5% российского рынка автокранов.

И в подавляющем большинстве это импортная техника, как новая, так и бывшая в употреблении. Но российские производители уже сделали первые шаги к исправлению ситуации, благо перспективы для развития отечественного автокраностроения в области повышения грузоподъемности имеются!
Сергей ЛИПСКИЙ, фото автора


PS В основном - про импорт, поэтому выкладываю сюда...



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных