Перейти к содержанию

КБ-306 (С-981/С-981А/С-981Б)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

И так, кран С-981Б

Это не простая очередная модернизация крана, а практически полный пересмотр конструкции. И вот его предыстория.

в самом начале 70-х годов производство крана С-981 передали на Никопольский краностроительный завод, который к тому моменту уже выпускал другие "троечные" или правильнее сказать, на тот момент "сотенные", по названию серии краны.

Никопольские инженеры тут же придумали как, и приделали к С-981 балочную стрелу с грузовой тележкой, с большой вероятностью взятую от КБк-100.1 и стали именовать получившийся кран С-981К

Но как было принято в стране советов, инициатива "добралась" до инициатора((

Далее обращаюсь к гневному документу из министерства Стройдормаша.

А документ этот очень сильно ругает НКЗ за самодеятельность в присвоении номенклатурного номера без согласования с министерством, убедительно просит впредь такого себе не позволять и далее уже идет суть вопроса:

Прекратить выпуск кранов с названием С-981К в номенклатурный ряд внести название С-981Б и продолжить выпускать краны С-981 с балочной стрелой под этим названием.

Таким образом С-981К и С-981Б идентичны!

К слову краны эти продержались в производстве не так долго. Очень скоро их заменил КБ-308, который отличается конструкцией стрелы и электро-начинкой, а так же креплением нижней обоймы стрелового полиспаста, высотой подъема и рядом других мелочей.

В общем - продвинутый стал очень)))

post-629-0-69559500-1404028321_thumb.jpg

post-629-0-71324700-1404028338_thumb.jpg

  • Like 7
Опубликовано

Прекратить выпуск кранов с названием С-981К в номенклатурный ряд внести название С-981Б и продолжить выпускать краны С-981 с балочной стрелой под этим названием.

По-моему вполне справедливо. Лица, принимавшие такое решение (присвоить букву "К"), скорее всего поступили на свое усмотрение, может даже понимая, чем это грозит. Не могли же они элементарно не знать? А вдруг могли ;-) :grin:

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

<p>С-981А, Киевская область</p>

<div>Фотографии в альбоме «С-981» Schiperko на Яндекс.Фотках</div>

<div> </div>

<div>0_104b5e_3a86538a_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>[more]</div>

<div>0_104b5f_1e6fbd0_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>0_104b60_f2d89fee_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>0_104b61_7ed81817_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>0_104b62_82172d86_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>0_104b63_df858b7f_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>0_104b64_cf2af039_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>0_104b65_b0c12821_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>0_104b66_a835cdd0_XL.jpg</div>

<div> </div>

<div>0_104b67_2f457e0f_XL.jpg</div>

<div> </div>

Опубликовано

А есть возможность сфотографировать поворотную раму изнутри, где зубчатый венец, двигатели и прочие механизмы?

Очень помогло бы для изготовления модели!

Буду очень признателен!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Существует ли в природе КБ-308М, аналог С-981А с увеличенной до 10т грузоподъёмностью и вылетом до 30 метров?

 

http://www.ooostroymash.ru/podemno-transportnye-mekhanizmy/krany-bashennye/kb-308m.html

Изменено пользователем MrKran
Опубликовано

Учебное пособие?

 

Да, только разграбленное.

Знатное место, только достал фот как подошла тетя и строго стала допрашивать кто такой и что делаю, я честно как пионер рассказал вкратце что это раритет и у нас в ближнем Подмосковье уже их хрен найдешь. Чем судя по немного открывшемуся рту ее удивил. На мою реплику она предложила посетить их заведение и посмотреть документацию на кран и другую интересующую технику но только не сегодня ибо уже никого там нет. В общем посетить не смог заведение так как расположено не совсем удачно от места прибывания но в будущем как туда поеду вновь то запланирую поход в эту путягу.

ЗЫ. Тетя оказалась то ли завуч то ли препод этого заведения, оказалась нормальной понимающей так сказать)) Сказала что им кто то пару дней назад стекло разбил а тут я что то фотаю...

 

post-664-0-35026500-1408208961_thumb.jpgpost-664-0-55662600-1408208964_thumb.jpgpost-664-0-33186700-1408208967_thumb.jpgpost-664-0-76575100-1408208969_thumb.jpg

  • Like 3
Опубликовано

 

Да, только разграбленное.

Знатное место, только достал фот как подошла тетя и строго стала допрашивать кто такой и что делаю, я честно как пионер рассказал вкратце что это раритет и у нас в ближнем Подмосковье уже их хрен найдешь. Чем судя по немного открывшемуся рту ее удивил. На мою реплику она предложила посетить их заведение и посмотреть документацию на кран и другую интересующую технику но только не сегодня ибо уже никого там нет. В общем посетить не смог заведение так как расположено не совсем удачно от места прибывания но в будущем как туда поеду вновь то запланирую поход в эту путягу.

ЗЫ. Тетя оказалась то ли завуч то ли препод этого заведения, оказалась нормальной понимающей так сказать)) Сказала что им кто то пару дней назад стекло разбил а тут я что то фотаю...

 

post-664-0-35026500-1408208961_thumb.jpgpost-664-0-55662600-1408208964_thumb.jpgpost-664-0-33186700-1408208967_thumb.jpgpost-664-0-76575100-1408208969_thumb.jpg

Им бы кран оживить, чтобы студенты (наверняка там есть будущие крановые конструктора) хоть живой кран почувствовали.

  • Like 1
Опубликовано
Существует ли в природе КБ-308М, аналог С-981А с увеличенной до 10т грузоподъёмностью и вылетом до 30 метров? http://www.ooostroym...ye/kb-308m.html

Информация о нем довольно таки часто проскальзывала во многих технических сайтах года 4 назад, да и на сайте завода, когда он работал.

Только там был вариант не только с подъемной стрелой, но и балочной. И так же 25, 30 м.

В это время Ухтинский завод тоже баловался новоделами из КБ-309, мало схожими с базовой моделью, но выглядящими вполне современно.

КБ-308М в исполнении с балочной стрелой практически не отличается от КБ-308А Увеличена грузоподъемность до 10 т. но только со стрелой на максимальный вылет 25 м.

Сама идея не нова. Есть кран КБР-2 - вылитая копия КБ-308А, только выпускал его МЗ Санкт-Петербург. и вылет тоже 25, 30. Основное отличие - кабина машиниста.

Здесь ранее на форуме есть фотки КБ-308М с балочной 25-метровой стрелой. Серой заводской покраски и с 5-ю рядовыми секциями башни.

Опубликовано

а вот такие мне встречались во время прогулок с фотиком ;-)

 

0_3c77f_b20573ca_XL.jpg

Вот пример такой компоновки крана. Возможно, что это реконструкция, но возможно что и это и есть "живой" пример КБ-398М с балочной стрелой. Он здесь точно не один. В теме про КБ-308 их много... Ну минимум два)))

Еще одной отличительной особенностью является то, что в отличие от "А" у него свободный конец грузового каната не возвращается на барабан на поворотной платформе, а крепится на стреле, как и у КБ-403 и им подобных. Грузовой блок на задней распорке тоже только один.

Опубликовано

Вот пример такой компоновки крана. Возможно, что это реконструкция, но возможно что и это и есть "живой" пример КБ-398М с балочной стрелой. Он здесь точно не один. В теме про КБ-308 их много... Ну минимум два)))

Еще одной отличительной особенностью является то, что в отличие от "А" у него свободный конец грузового каната не возвращается на барабан на поворотной платформе, а крепится на стреле, как и у КБ-403 и им подобных. Грузовой блок на задней распорке тоже только один.

Касательно крана с фото Antcranes есть одно "но" - канат как раз возвращается на барабан стреловой лебедки. А способ крепления каната к стреле на модели "А" более схож с КБМ-401П - крюк с рычагом.

Опубликовано

Сама идея не нова. Есть кран КБР-2 - вылитая копия КБ-308А, только выпускал его МЗ Санкт-Петербург. и вылет тоже 25, 30. Основное отличие - кабина машиниста.

 

Да, фотки КБР-2 в теме КБ-308 проскакивали, у него еще мертвый конец каната стрелового полиспаста крепится на неподвижной обойме.

Опубликовано

Касательно крана с фото Antcranes есть одно "но" - канат как раз возвращается на барабан стреловой лебедки. А способ крепления каната к стреле на модели "А" более схож с КБМ-401П - крюк с рычагом.

да, канат таки возвращается на грузовую лебедку, но краны с табличкой именно "308М" мне попадались. Даже попадался кран с табличкой (правда не заводской, а с ПТО, ЧТО), где было написано КБМ-308. А в тот кран, что на фото, втыкали даже шесть секций. Чем это закончилось я описывал как то уже в теме по 308 )))

Опубликовано

Вот вариант "М" только не в полной комплектации

post-629-0-32711000-1408474568_thumb.jpg post-629-0-82901100-1408474706_thumb.jpg

КБМ-308 это конечно перебор)))

И еще по табличке, когда я учился на машиниста крана, нас учили, что на крановой табличке пишется

Грузоподъемность

Рег.№

ЧТО

ПТО

А здесь грузоподъемность не пишут, а пишут модель и Зав.№... Кто на сколько помнит, на сколько это правильно?

Опубликовано

Особенности перевозки крана: вместо монтажной опоры к стреле и также к оголовку прикреплена специальная рама для крепления к тягачу.

 

Вопрос: наличие такой рамы изначально предполагается конструкцией крана ??

post-1936-0-33060500-1408485212_thumb.jpg

post-1936-0-40725000-1408485238_thumb.jpg

post-1936-0-54348300-1408485265_thumb.jpg

Опубликовано
Особенности перевозки крана: вместо монтажной опоры к стреле и также к оголовку прикреплена специальная рама для крепления к тягачу.

 

Вопрос: наличие такой рамы изначально предполагается конструкцией крана ??

Не, думаю, самоделка для удобства перевозок

Опубликовано
Вот вариант "М" только не в полной комплектации

post-629-0-32711000-1408474568_thumb.jpg post-629-0-82901100-1408474706_thumb.jpg

КБМ-308 это конечно перебор)))

И еще по табличке, когда я учился на машиниста крана, нас учили, что на крановой табличке пишется

Грузоподъемность

Рег.№

ЧТО

ПТО

А здесь грузоподъемность не пишут, а пишут модель и Зав.№... Кто на сколько помнит, на сколько это правильно?

Ну для примера для КБ-308 табличка должна выглядеть так:

 

кран башенный

КБ-308

 

Грузоподъемность 8 тонн

Зав.#

Рег.#

Дата следующего

ПТО

ЧТО

Опубликовано

Не, думаю, самоделка для удобства перевозок

 

Такие штуки встречались несколько раз...вот потому и вопрос, предусмотрены ли они..

 

Вообще, как предполагается крепление крана к тягачу при перевозке собственным ходом ??

Явно с помощью этих пазов на оголовке

 

post-1936-0-33894500-1408571033_thumb.jpg

 

но всё равно же для них нужно какое-то приспособление. Есть ли такая информация ???

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...