Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

А этот серенький кран последний РДК-250-2 который выпустил завод Zemag Zeitz (Дальше уже выпускались 250-3).

post-2551-0-44951000-1730017419_thumb.jpgpost-2551-0-29139100-1730017409_thumb.jpg

Почему? В сети есть такая таблица

post-2551-0-44897800-1730017427.jpg

По ней видно, что последний кран РДК-250-2 был выпущен в 1988году и имел номер 12049

Теперь смотрим на кран на фотке и видим номер 12049 на кабине справа внизу.

Т.е. последний кран остался в ГДР, и после развала работал в демонтажной фирме, участвовал в демонтаже здания "Дворец республики"

 

Ну и в дополнение фотки еще нескольких кранов на том объекте

post-2551-0-08072200-1730017743_thumb.jpgpost-2551-0-63066200-1730017750_thumb.jpgpost-2551-0-27859200-1730017757_thumb.jpg

  • Like 11
Опубликовано

Ув. Zerber!

А в вашей организации нет РДК-ашек с оставшейся (заводской) надписью Takraf?

Или может у кого фото есть нормальные, где сбоку надписи эти видно?

Хочу попробовать декали заказать под будущую(е)) модели...

Как на фото Евгения:

post-8-0-10208000-1730095798_thumb.jpg

И вот такую квадратную-бы еще!

post-8-0-82664500-1730096602_thumb.jpg

post-8-0-27302800-1730096619.jpg

  • Like 2
Опубликовано

Спасибо! Только тут больше вопрос - синие изначально были они, или светло-голубые сразу?)

Светло-голубые с серыми стрелами. Вот один наш кран и один из г. Лиепая (Латвия), который я щелкнул 2 года назад, будучи в отпуске. Работал от кабеля на местном заводе ЖБИ на отгрузке продукции, канат главного подъёма не знаю кто ему так умудрился запасовать. Так вот на нашем проглядывает выгоревшая родная ГДР-овская краска.

post-1971-0-07918400-1730099290_thumb.jpg

post-1971-0-24249000-1730099346_thumb.jpg

post-1971-0-06842600-1730099369_thumb.jpg

post-1971-0-03192900-1730099398_thumb.jpg

post-1971-0-95077600-1730099423_thumb.jpg

post-1971-0-05687100-1730099440_thumb.jpg

  • Like 6
Опубликовано
Ув. Zerber!

А в вашей организации нет РДК-ашек с оставшейся (заводской) надписью Takraf?

Или может у кого фото есть нормальные, где сбоку надписи эти видно?

Хочу попробовать декали заказать под будущую(е)) модели...

Как на фото Евгения:

post-8-0-10208000-1730095798_thumb.jpg

И вот такую квадратную-бы еще!

post-8-0-82664500-1730096602_thumb.jpg

Увы, нет, я в Питере кранов с этой надписью уже лет 10 как не встречал.

  • Like 2
Опубликовано
А этот серенький кран последний РДК-250-2 который выпустил завод Zemag Zeitz (Дальше уже выпускались 250-3).

post-2551-0-44951000-1730017419_thumb.jpgpost-2551-0-29139100-1730017409_thumb.jpg

Почему? В сети есть такая таблица

post-2551-0-44897800-1730017427.jpg

По ней видно, что последний кран РДК-250-2 был выпущен в 1988году и имел номер 12049

Теперь смотрим на кран на фотке и видим номер 12049 на кабине справа внизу.

Т.е. последний кран остался в ГДР, и после развала работал в демонтажной фирме, участвовал в демонтаже здания "Дворец республики"

 

Ну и в дополнение фотки еще нескольких кранов на том объекте

post-2551-0-08072200-1730017743_thumb.jpgpost-2551-0-63066200-1730017750_thumb.jpgpost-2551-0-27859200-1730017757_thumb.jpg

Причём судя по выхлопной трубе на ближнем дизель А-01, а на дальнем- немецкий Дойц. Ближний видимо должен был в СССР ехать. Те, что я в Боровичах фоткал на стройке, это тоже 250-2 и они серые, но думал что их перекрасили.

Фото машинного отделения просили, из телефона набрал с разных кранов. Если ещё какие-то подробные надо, то завтра на демонтаж поеду, сделаю. На 7-м фото годовой давности в Шушарах, вёдра под дизель ставил, уходя домой- текли по-черному топливный насос и фильтр грубой очистки топлива. Сейчас этот дизель после капиталки стоит на этом кране, а топливный насос поменять забыли. Поменяю на базе, как кран привезём.

post-1971-0-40570200-1730100004_thumb.jpg

post-1971-0-05148400-1730100046_thumb.jpg

post-1971-0-00862300-1730100088_thumb.jpg

post-1971-0-27407300-1730100122_thumb.jpg

post-1971-0-20680300-1730100583_thumb.jpg

post-1971-0-07577900-1730100618_thumb.jpg

post-1971-0-06017400-1730100642_thumb.jpg

post-1971-0-65989900-1730100656_thumb.jpg

post-1971-0-76109500-1730100958_thumb.jpg

  • Like 6
Опубликовано

 

Судя по вебкамере кран сегодня разобрали

Кран КС-3577 стоящий в очереди на выезд приезжал разбирать стрелу?

post-2551-0-65457500-1730191946_thumb.jpg

Да, помучились малость с ним. Кран 1985 г. в. и с тульскими номерами 71-го региона, очередной частник на заработки приехал.

Трал поздно вечером будет, сижу на базе жду, повесил пока стойку гуська на эту демонтированную стрелу, нагрев и выбив пальцы с обрезанными ушами старой стойки. Вот из-за этих втулок задних проушин на стойке гуська задние пальцы приржавевают к ним намертво и стойку не снять. На одном пальце головку пришлось газом срезать и выбивать в обратную сторону, сидел вообще намертво.

Не знаю, во сколько дома буду, потом подробные фото по демонтажу с описанием скину. По 3577 тоже в соответствующую тему фото добавлю.

post-1971-0-33128100-1730205021_thumb.jpg

post-1971-0-76681400-1730205051_thumb.jpg

post-1971-0-06200700-1730205071_thumb.jpg

post-1971-0-61317000-1730205088_thumb.jpg

  • Like 7
Опубликовано
16:30 стоит, подсветился солнышком

post-2551-0-76503800-1730208720.jpg

А куда он денется. Там грязища, ног не вытащить. Ещё в полной темноте грузиться придётся. 3,5 месяца на этом объекте оттарабанил, а заехал я туда на 250-1 ещё 6 мая.

post-1971-0-64191100-1730209402_thumb.jpg

post-1971-0-23343900-1730209445_thumb.jpg

post-1971-0-62260500-1730209481_thumb.jpg

  • Like 6
Опубликовано

Обещанные фото демонтажа и перевозки.

Опустили стрелу, распасовали и смотали грузовой канат, опустили портал (фото 3), расстыковали нижние пальцы корня и промежуточной вставки стрелы (фото 4), автокраном вытянули стреловой канат для зацепки удавок крепления корня (фото 5-6), (при этом из-за тупящего автокрановщика замотал стреловой канат на барабане в обратную сторону, потом он в передний ручей не лег - фото 7-8) , опустили упоры стрелы, поднял зацепленный корень стрелы (фото 9-10) и в таком виде кран готов к перевозке. В машинном отделении на полу после демонтажа остаётся 2 коротких рабочих пальца портала, коуш крепления грузового каната с клином и жимок (фото 11). Загрузили стрелу с гаком в шаланду и увезли, а кран уехал поздно вечером, в 2 ночи только на базу приехали.

post-1971-0-66168200-1730539239_thumb.jpg

post-1971-0-87695400-1730539279_thumb.jpg

post-1971-0-33638700-1730539311_thumb.jpg

post-1971-0-73414200-1730539383_thumb.jpg

post-1971-0-86454000-1730539456_thumb.jpg

post-1971-0-18687900-1730540422_thumb.jpg

post-1971-0-98928800-1730540469_thumb.jpg

post-1971-0-65882500-1730540486_thumb.jpg

post-1971-0-05611800-1730540550_thumb.jpg

post-1971-0-71236700-1730540594_thumb.jpg

post-1971-0-98349800-1730540625_thumb.jpg

post-1971-0-46394000-1730540691_thumb.jpg

post-1971-0-21935400-1730540722_thumb.jpg

post-1971-0-24712700-1730540776_thumb.jpg

post-1971-0-33593300-1730541005_thumb.jpg

post-1971-0-55345900-1730541500_thumb.jpg

  • Like 7
Опубликовано

Спасибо! Канаты ещё мягкие ГДРовские используете или перешли на жёсткие отечественные? Лет 15 назад,общался с машинистом РДК, нашего местного ДСК, так он долго плевался от отечественных (весьма жёсткие,долго не ходят) и тепло отзывался об оригинальных...

Опубликовано

 

Это потомучто удавки короткие?

Это в первую очередь чтобы ванты стрелы ослабить и нормально их отцепить от обоймы стрелового полиспаста. При монтаже так же стреловой канат вытягивают, не случайно на корне стрелы этот лист сверху для укладки стреловой обоймы иногда даже наваривают длиннее.

  • Like 1
Опубликовано

Понятно.

Когда работал в "47 тресте" у нас механики при демонтаже/монтажа стрелы крана использовали подставочку (такой "паралелепипед" сваренный из уголка) на него опускали корневую секцию стрелы и она была горизонтальна.

Потом эта подставочка лежала в углу у забора пока кран работал и потом переезжала вместе с краном на новый объект

 

P.S. Потом когда кран перевернулся, его продали в ООО "Фундамент-Группу" ссылка и дальше его концы теряются

  • Like 1
Опубликовано
Понятно.

Когда работал в "47 тресте" у нас механики при демонтаже/монтажа стрелы крана использовали подставочку (такой "паралелепипед" сваренный из уголка) на него опускали корневую секцию стрелы и она была горизонтальна.

Потом эта подставочка лежала в углу у забора пока кран работал и потом переезжала вместе с краном на новый объект

 

P.S. Потом когда кран перевернулся, его продали в ООО "Фундамент-Группу" ссылка и дальше его концы теряются

Подставочки не катят, потому что при расстыковке верхних пальцев надо отъезжать от стрелы ходом, то же и при стыковке на сборке надо подъезжать, поэтому удобнее, когда стрела на земле. В принципе демонтаж, кроме опускания портала, реально сделать одному человеку.

  • Like 1
Опубликовано
Спасибо! Канаты ещё мягкие ГДРовские используете или перешли на жёсткие отечественные? Лет 15 назад,общался с машинистом РДК, нашего местного ДСК, так он долго плевался от отечественных (весьма жёсткие,долго не ходят) и тепло отзывался об оригинальных...

Немецкий только на одном кране остался, остальные все наши. Действительно мусор, полгода и уже сердечник между прядей выдавливает, особенно если на 2-х нитках работать с грузами под 10 тонн. Нагрузки вообще не держит.

  • Like 2
Опубликовано

Внутренности левого пульта в кабине РДК, кулачки контроллеров здесь с дистанционным управлением тягами, дальний вертикальный блок- управление левой гусянкой, сверху- блок управления поворотом, снизу- блок управления стрелой. В правом пульте всё то же самое, так же вертикальный блок на правую гусянку и 2 блока на главную и вспомогательную лебёдки. Из преимуществ такой схемы, что кулачки в блоке можно снимать и менять по отдельности, не разбирая весь контроллер, как на большинстве кранов.

post-1971-0-99396900-1730811869_thumb.jpg

post-1971-0-82998800-1730811913_thumb.jpg

  • Like 6
Опубликовано

Пара кранов из Великого Новгорода, встреченных мною в минувшие выходные. Оба из местного УМ-268, о котором я уже упоминал выше.

Первый 250-2 работает на строительстве кирпичного дома в пос. Панковка на Индустриальной ул. перед выездом на трассу Великий Новгород-Псков, что за флаг у него на гуське так и не смог разглядеть. Фара на оголовке тоже неоригинальная.

Второй 250-3 встречен в мкрн-е Луговой на Колмовской набережной, где он работал на строительстве нулевого цикла и цоколя, затем туда завезли нязепетровский КБ-403, а РДК ожидает демонтажа. Год назад я уже встречал у этого застройщика "Новгородсельстрой" эти краны, только на другом берегу Волхова, где они строили аналогичный дом, правда РДК, ещё не перекрашенный, застал только на Яндекс-панорамах, он есть парой страниц выше. Вообще при переезде из одной части Новгорода в другую с Колмовского моста открывается прекрасная панорама города, где видны стоящие башенники, именно так я и нашёл обе этих стройки.

Кран помимо покраски похоже прошёл ремонт, стреловые ванты стоят составные, явно основную часть времени он работал со стрелой 22,5 м, а судя по полиэтилену на крыше кабины страдает течью крышки люка, у нашего 250-3 такая же проблема, правда там и крышки нет, а просто кусок фанеры на саморезах. Благодаря опущенной стреле 27,5 м максимально подробно отснял её оголовок с гуськом. Коуши крепления канатов что на главном подъёме, что на гуське стоят задом наперёд (на главном и сам канат в коуше сидит задом наперёд) и по 3 жимка на креплении свободного конца "мертвяка"- ненужное излишество при клиновом креплении, это не 5363, где канат без клина заплетается на коуш и жимкуется 3-5 жимками.

post-1971-0-21246900-1730850804_thumb.jpg

post-1971-0-02639700-1730850833_thumb.jpg

post-1971-0-86855100-1730851021_thumb.jpg

post-1971-0-77757600-1730851042_thumb.jpg

post-1971-0-32367700-1730851091_thumb.jpg

post-1971-0-88765100-1730851176_thumb.jpg

post-1971-0-87729100-1730851223_thumb.jpg

post-1971-0-08240600-1730851259_thumb.jpg

post-1971-0-66822100-1730851288_thumb.jpg

post-1971-0-69866200-1730851329_thumb.jpg

post-1971-0-58241200-1730851410_thumb.jpg

post-1971-0-07768800-1730851433_thumb.jpg

  • Like 11
Опубликовано

Ещё немного фото новгородских кранов из промзоны Великого Новгорода в северо-западной части города- первая пара на базе УМ-268 на Рабочей ул., 55, 250-1 с гуськом старого образца и 250-2, ныне контора именуется "Ремкрансервис" и является монополистом по башенным и монтажным кранам в Великом Новгороде, правда сайт у них почему-то не работает, а территорию они сдают в аренду. Сделал 3 скана этого места с Яндекс-панорам, в 2020-м году там резали старые башенники, коих там лет 10 назад стоял целый "лес" (примерно как в петрозаводском УМ-1) и этот 250-1 был со стрелой 22,5 м на 4-х нитках и работал на кантовании и погрузке ходовых рам, башен и пр.

Кстати кто спрашивал про голубой цвет 250-1, то заводской оригинал выглядит как раз вот так.

Вторая пара (250-3) со стрелами 17,5 м работает на территории металлобазы "Металлстройсервис" на Магистральной улице, 8. Из интересного то, что на этой базе помимо них работает старый МКГ-25 (который советский прародитель РДК) и какой-то торфяной экскаватор-драглайн с крановым гаком. Фото, какие смог сделать, позже постараюсь выложить.

post-1971-0-06570800-1730945355_thumb.jpg

post-1971-0-15684400-1730945372_thumb.jpg

post-1971-0-05159400-1730945395_thumb.jpg

post-1971-0-34980200-1730945420_thumb.jpg

post-1971-0-77344800-1730945438_thumb.jpg

post-1971-0-01223900-1730945469_thumb.jpg

post-1971-0-61752600-1730945478_thumb.jpg

post-1971-0-43557600-1730945496_thumb.jpg

post-1971-0-26148300-1730945511_thumb.jpg

post-1971-0-54161100-1730945727_thumb.jpg

post-1971-0-70205200-1730945997_thumb.jpg

post-1971-0-73304700-1730946005_thumb.jpg

post-1971-0-31286200-1730958105_thumb.jpg

  • Like 8
Опубликовано

Вторая пара (250-3) со стрелами 17,5 м работает на территории металлобазы "Металлстройсервис" на Магистральной улице, 8. Из интересного то, что на этой базе помимо них работает старый МКГ-25 (который советский прародитель РДК) и какой-то торфяной экскаватор-драглайн с крановым гаком. Фото, какие смог сделать, позже постараюсь выложить.

 

Там еще по соседству пиломатериалы есть, тоже очень интересные в плане грузоподъемной техники.

А классический МКГ-25 - вообще замечательная находка.

Опубликовано

 

Там еще по соседству пиломатериалы есть, тоже очень интересные в плане грузоподъемной техники.

А классический МКГ-25 - вообще замечательная находка.

Я знаю, там пара 160-х и пара 5363, только стоят далековато. Тоже сделал пару кадров.

Опубликовано

Доброе утро из города Псков)

Приехал сюда запечатлеть местные краны РДК, коих на моей памяти в местном УМ-219 было 8 штук (три 250-1, четыре 250-2 и один 250-3), из которых 4 почти постоянно работают с БСО на монолите и кирпиче.

Фото базы УМ-219 на Алмазной ул., 9, которая с каждым годом скукоживалась всё меньше и меньше... 250-1 с гуськом без основного гака, как я понял, занимался как раз тем, что переставлял заборные секции все плотнее и плотнее, освобождая некогда УМовскую землю под всякие автосалоны и сервисы... Судя по Яндекс-панорама дальний явно списанный 250-1 с родной эмблемой "Такраф" без противовеса и гусянок стоит там уже давненько и ждёт своей "донорской" или черметной участи. Как раз сфоткал, как выглядит сложенный "по мануалу" портал. У главного въезда с Алмазной стоит ряд оголовков рдк-овских стрел и навалены гуськи от кранов, сейчас работающих на объектах с БСО, сзади стоит раритетный львовский погрузчик 4045.

Докинул с Яндекс-панорам и 2Гис сканы этого места с Алмазной и сзади с Чудской улицы, чтобы было понимание, как это место выглядело раньше и сколько техники там было. 5363 и один 250-1 похоже либо ушли в историю, либо уехали куда-то в Великие Луки, поскольку в Пскове на стройках я их не обнаружил.

Вечером приеду в Питер и постараюсь выложить остальное.

post-1971-0-98825500-1731216275_thumb.jpg

post-1971-0-57974300-1731216314_thumb.jpg

post-1971-0-01358600-1731216362_thumb.jpg

post-1971-0-06831000-1731216431_thumb.jpg

post-1971-0-25083600-1731216492_thumb.jpg

post-1971-0-89627300-1731216525_thumb.jpg

post-1971-0-71629500-1731216689_thumb.jpg

post-1971-0-57105000-1731216725_thumb.jpg

post-1971-0-37619200-1731216758_thumb.jpg

post-1971-0-04529400-1731216808_thumb.jpg

post-1971-0-40897300-1731216905_thumb.jpg

post-1971-0-57051900-1731216933_thumb.jpg

post-1971-0-36898300-1731216952_thumb.jpg

post-1971-0-32645100-1731216969_thumb.jpg

post-1971-0-27908800-1731216989_thumb.jpg

post-1971-0-09744500-1731217016_thumb.jpg

post-1971-0-04620400-1731217025_thumb.jpg

post-1971-0-19764300-1731217070.jpg

post-1971-0-03873200-1731217080_thumb.jpg

post-1971-0-38605500-1731217087.jpg

  • Like 8
Опубликовано

Извиняюсь за задержку, ещё обещанные фото псковских кранов.

Район Завеличье, юго-западная окраина Пскова, деревня Борисовичи, которая уже много лет постепенно становится городом. 4 РДК с БСО в максимальном исполнении (башня 27,5 м+ маневровый гусек 20 м) из вышеупомянутого УМ-219, которые работают здесь на постоянке уже не первый год на строительстве монолитных 9-тиэтажек, сначала заливая стены, перекрытия и колонны, а потом подавая кирпич и газобетон. Возможно во Пскове не хватает башенников и на один дом ставят по 2-3 таких РДК, работающих на кабеле. 3 штуки на 250-2 и один 250-3, с дома на дом их перегоняют по полям своим ходом, вынув одну 5-тиметровую промежуточную вставку башни и оставив корень гуська со сложенными стойками, с прошлогодних Яндекс-панорам как раз один из этих кранов после переезда на новый объект. Работают они здесь в Борисовичах постоянно без возвращения на базу уже несколько лет.

Вообще нечасто увидишь в одном месте сразу 4 РДК с БСО, снял ещё общую панораму застраиваемой д. Борисовичи. Краны в основном отечественные, пару раз завозили откуда-то "залетные" китайские "Зомлионы", но в основном строят все КБ и вот эти РДК. Фото из Пскова есть ещё, докину чуть позже.

post-1971-0-19447000-1731464448_thumb.jpg

post-1971-0-14063400-1731464466_thumb.jpg

post-1971-0-74329300-1731464496_thumb.jpg

post-1971-0-49465300-1731464545_thumb.jpg

post-1971-0-30437400-1731464637_thumb.jpg

post-1971-0-13078800-1731464698_thumb.jpg

post-1971-0-81875000-1731464758_thumb.jpg

post-1971-0-25460900-1731464790_thumb.jpg

post-1971-0-35578500-1731464873_thumb.jpg

post-1971-0-46915500-1731464941_thumb.jpg

post-1971-0-40912400-1731464962_thumb.jpg

post-1971-0-13677800-1731465018_thumb.jpg

post-1971-0-92536200-1731465053_thumb.jpg

post-1971-0-01103300-1731465539_thumb.jpg

post-1971-0-78607600-1731465546_thumb.jpg

  • Like 9

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...