Alex178rus Опубликовано 27 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 27 октября, 2024 А этот серенький кран последний РДК-250-2 который выпустил завод Zemag Zeitz (Дальше уже выпускались 250-3).Почему? В сети есть такая таблицаПо ней видно, что последний кран РДК-250-2 был выпущен в 1988году и имел номер 12049Теперь смотрим на кран на фотке и видим номер 12049 на кабине справа внизу.Т.е. последний кран остался в ГДР, и после развала работал в демонтажной фирме, участвовал в демонтаже здания "Дворец республики" Ну и в дополнение фотки еще нескольких кранов на том объекте 11
coles Опубликовано 28 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 28 октября, 2024 Ув. Zerber!А в вашей организации нет РДК-ашек с оставшейся (заводской) надписью Takraf?Или может у кого фото есть нормальные, где сбоку надписи эти видно?Хочу попробовать декали заказать под будущую(е)) модели...Как на фото Евгения:И вот такую квадратную-бы еще! 2
coles Опубликовано 28 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 28 октября, 2024 Сам - спросил - сам - нашел!?))Квадратная, вроде, такая? 2
zerber Опубликовано 28 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 28 октября, 2024 Спасибо! Только тут больше вопрос - синие изначально были они, или светло-голубые сразу?)Светло-голубые с серыми стрелами. Вот один наш кран и один из г. Лиепая (Латвия), который я щелкнул 2 года назад, будучи в отпуске. Работал от кабеля на местном заводе ЖБИ на отгрузке продукции, канат главного подъёма не знаю кто ему так умудрился запасовать. Так вот на нашем проглядывает выгоревшая родная ГДР-овская краска. 6
zerber Опубликовано 28 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 28 октября, 2024 Ув. Zerber!А в вашей организации нет РДК-ашек с оставшейся (заводской) надписью Takraf?Или может у кого фото есть нормальные, где сбоку надписи эти видно?Хочу попробовать декали заказать под будущую(е)) модели...Как на фото Евгения:И вот такую квадратную-бы еще!Увы, нет, я в Питере кранов с этой надписью уже лет 10 как не встречал. 2
zerber Опубликовано 28 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 28 октября, 2024 А этот серенький кран последний РДК-250-2 который выпустил завод Zemag Zeitz (Дальше уже выпускались 250-3).Почему? В сети есть такая таблицаПо ней видно, что последний кран РДК-250-2 был выпущен в 1988году и имел номер 12049Теперь смотрим на кран на фотке и видим номер 12049 на кабине справа внизу.Т.е. последний кран остался в ГДР, и после развала работал в демонтажной фирме, участвовал в демонтаже здания "Дворец республики" Ну и в дополнение фотки еще нескольких кранов на том объектеПричём судя по выхлопной трубе на ближнем дизель А-01, а на дальнем- немецкий Дойц. Ближний видимо должен был в СССР ехать. Те, что я в Боровичах фоткал на стройке, это тоже 250-2 и они серые, но думал что их перекрасили. Фото машинного отделения просили, из телефона набрал с разных кранов. Если ещё какие-то подробные надо, то завтра на демонтаж поеду, сделаю. На 7-м фото годовой давности в Шушарах, вёдра под дизель ставил, уходя домой- текли по-черному топливный насос и фильтр грубой очистки топлива. Сейчас этот дизель после капиталки стоит на этом кране, а топливный насос поменять забыли. Поменяю на базе, как кран привезём. 6
Alex178rus Опубликовано 28 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 28 октября, 2024 ...а на дальнем- немецкий Дойц.... Дальний думаю вообще РДК-280-2 судя по решетке сзади на средней дверце. т.е. кран для Европейского рынка.
Alex178rus Опубликовано 29 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 29 октября, 2024 ...то завтра на демонтаж поеду... Судя по вебкамере кран сегодня разобралиКран КС-3577 стоящий в очереди на выезд приезжал разбирать стрелу? 1
zerber Опубликовано 29 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 29 октября, 2024 Судя по вебкамере кран сегодня разобралиКран КС-3577 стоящий в очереди на выезд приезжал разбирать стрелу?Да, помучились малость с ним. Кран 1985 г. в. и с тульскими номерами 71-го региона, очередной частник на заработки приехал. Трал поздно вечером будет, сижу на базе жду, повесил пока стойку гуська на эту демонтированную стрелу, нагрев и выбив пальцы с обрезанными ушами старой стойки. Вот из-за этих втулок задних проушин на стойке гуська задние пальцы приржавевают к ним намертво и стойку не снять. На одном пальце головку пришлось газом срезать и выбивать в обратную сторону, сидел вообще намертво. Не знаю, во сколько дома буду, потом подробные фото по демонтажу с описанием скину. По 3577 тоже в соответствующую тему фото добавлю. 7
Alex178rus Опубликовано 29 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 29 октября, 2024 16:30 стоит, подсветился солнышком
zerber Опубликовано 29 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 29 октября, 2024 16:30 стоит, подсветился солнышкомА куда он денется. Там грязища, ног не вытащить. Ещё в полной темноте грузиться придётся. 3,5 месяца на этом объекте оттарабанил, а заехал я туда на 250-1 ещё 6 мая. 6
zerber Опубликовано 2 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2024 Обещанные фото демонтажа и перевозки. Опустили стрелу, распасовали и смотали грузовой канат, опустили портал (фото 3), расстыковали нижние пальцы корня и промежуточной вставки стрелы (фото 4), автокраном вытянули стреловой канат для зацепки удавок крепления корня (фото 5-6), (при этом из-за тупящего автокрановщика замотал стреловой канат на барабане в обратную сторону, потом он в передний ручей не лег - фото 7-8) , опустили упоры стрелы, поднял зацепленный корень стрелы (фото 9-10) и в таком виде кран готов к перевозке. В машинном отделении на полу после демонтажа остаётся 2 коротких рабочих пальца портала, коуш крепления грузового каната с клином и жимок (фото 11). Загрузили стрелу с гаком в шаланду и увезли, а кран уехал поздно вечером, в 2 ночи только на базу приехали. 7
Albert Опубликовано 2 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2024 Спасибо! Канаты ещё мягкие ГДРовские используете или перешли на жёсткие отечественные? Лет 15 назад,общался с машинистом РДК, нашего местного ДСК, так он долго плевался от отечественных (весьма жёсткие,долго не ходят) и тепло отзывался об оригинальных...
Alex178rus Опубликовано 2 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2024 ...автокраном вытянули стреловой канат для зацепки удавок крепления корня.... Это потомучто удавки короткие?
zerber Опубликовано 2 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2024 Это потомучто удавки короткие?Это в первую очередь чтобы ванты стрелы ослабить и нормально их отцепить от обоймы стрелового полиспаста. При монтаже так же стреловой канат вытягивают, не случайно на корне стрелы этот лист сверху для укладки стреловой обоймы иногда даже наваривают длиннее. 1
Alex178rus Опубликовано 2 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2024 Понятно.Когда работал в "47 тресте" у нас механики при демонтаже/монтажа стрелы крана использовали подставочку (такой "паралелепипед" сваренный из уголка) на него опускали корневую секцию стрелы и она была горизонтальна.Потом эта подставочка лежала в углу у забора пока кран работал и потом переезжала вместе с краном на новый объект P.S. Потом когда кран перевернулся, его продали в ООО "Фундамент-Группу" ссылка и дальше его концы теряются 1
zerber Опубликовано 2 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2024 Понятно.Когда работал в "47 тресте" у нас механики при демонтаже/монтажа стрелы крана использовали подставочку (такой "паралелепипед" сваренный из уголка) на него опускали корневую секцию стрелы и она была горизонтальна.Потом эта подставочка лежала в углу у забора пока кран работал и потом переезжала вместе с краном на новый объект P.S. Потом когда кран перевернулся, его продали в ООО "Фундамент-Группу" ссылка и дальше его концы теряютсяПодставочки не катят, потому что при расстыковке верхних пальцев надо отъезжать от стрелы ходом, то же и при стыковке на сборке надо подъезжать, поэтому удобнее, когда стрела на земле. В принципе демонтаж, кроме опускания портала, реально сделать одному человеку. 1
zerber Опубликовано 2 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2024 Спасибо! Канаты ещё мягкие ГДРовские используете или перешли на жёсткие отечественные? Лет 15 назад,общался с машинистом РДК, нашего местного ДСК, так он долго плевался от отечественных (весьма жёсткие,долго не ходят) и тепло отзывался об оригинальных...Немецкий только на одном кране остался, остальные все наши. Действительно мусор, полгода и уже сердечник между прядей выдавливает, особенно если на 2-х нитках работать с грузами под 10 тонн. Нагрузки вообще не держит. 2
zerber Опубликовано 5 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 5 ноября, 2024 Внутренности левого пульта в кабине РДК, кулачки контроллеров здесь с дистанционным управлением тягами, дальний вертикальный блок- управление левой гусянкой, сверху- блок управления поворотом, снизу- блок управления стрелой. В правом пульте всё то же самое, так же вертикальный блок на правую гусянку и 2 блока на главную и вспомогательную лебёдки. Из преимуществ такой схемы, что кулачки в блоке можно снимать и менять по отдельности, не разбирая весь контроллер, как на большинстве кранов. 6
zerber Опубликовано 6 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2024 Пара кранов из Великого Новгорода, встреченных мною в минувшие выходные. Оба из местного УМ-268, о котором я уже упоминал выше. Первый 250-2 работает на строительстве кирпичного дома в пос. Панковка на Индустриальной ул. перед выездом на трассу Великий Новгород-Псков, что за флаг у него на гуське так и не смог разглядеть. Фара на оголовке тоже неоригинальная. Второй 250-3 встречен в мкрн-е Луговой на Колмовской набережной, где он работал на строительстве нулевого цикла и цоколя, затем туда завезли нязепетровский КБ-403, а РДК ожидает демонтажа. Год назад я уже встречал у этого застройщика "Новгородсельстрой" эти краны, только на другом берегу Волхова, где они строили аналогичный дом, правда РДК, ещё не перекрашенный, застал только на Яндекс-панорамах, он есть парой страниц выше. Вообще при переезде из одной части Новгорода в другую с Колмовского моста открывается прекрасная панорама города, где видны стоящие башенники, именно так я и нашёл обе этих стройки. Кран помимо покраски похоже прошёл ремонт, стреловые ванты стоят составные, явно основную часть времени он работал со стрелой 22,5 м, а судя по полиэтилену на крыше кабины страдает течью крышки люка, у нашего 250-3 такая же проблема, правда там и крышки нет, а просто кусок фанеры на саморезах. Благодаря опущенной стреле 27,5 м максимально подробно отснял её оголовок с гуськом. Коуши крепления канатов что на главном подъёме, что на гуське стоят задом наперёд (на главном и сам канат в коуше сидит задом наперёд) и по 3 жимка на креплении свободного конца "мертвяка"- ненужное излишество при клиновом креплении, это не 5363, где канат без клина заплетается на коуш и жимкуется 3-5 жимками. 11
zerber Опубликовано 7 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 7 ноября, 2024 Ещё немного фото новгородских кранов из промзоны Великого Новгорода в северо-западной части города- первая пара на базе УМ-268 на Рабочей ул., 55, 250-1 с гуськом старого образца и 250-2, ныне контора именуется "Ремкрансервис" и является монополистом по башенным и монтажным кранам в Великом Новгороде, правда сайт у них почему-то не работает, а территорию они сдают в аренду. Сделал 3 скана этого места с Яндекс-панорам, в 2020-м году там резали старые башенники, коих там лет 10 назад стоял целый "лес" (примерно как в петрозаводском УМ-1) и этот 250-1 был со стрелой 22,5 м на 4-х нитках и работал на кантовании и погрузке ходовых рам, башен и пр. Кстати кто спрашивал про голубой цвет 250-1, то заводской оригинал выглядит как раз вот так. Вторая пара (250-3) со стрелами 17,5 м работает на территории металлобазы "Металлстройсервис" на Магистральной улице, 8. Из интересного то, что на этой базе помимо них работает старый МКГ-25 (который советский прародитель РДК) и какой-то торфяной экскаватор-драглайн с крановым гаком. Фото, какие смог сделать, позже постараюсь выложить. 8
Linz Опубликовано 7 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 7 ноября, 2024 Вторая пара (250-3) со стрелами 17,5 м работает на территории металлобазы "Металлстройсервис" на Магистральной улице, 8. Из интересного то, что на этой базе помимо них работает старый МКГ-25 (который советский прародитель РДК) и какой-то торфяной экскаватор-драглайн с крановым гаком. Фото, какие смог сделать, позже постараюсь выложить. Там еще по соседству пиломатериалы есть, тоже очень интересные в плане грузоподъемной техники.А классический МКГ-25 - вообще замечательная находка.
zerber Опубликовано 7 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 7 ноября, 2024 Там еще по соседству пиломатериалы есть, тоже очень интересные в плане грузоподъемной техники.А классический МКГ-25 - вообще замечательная находка.Я знаю, там пара 160-х и пара 5363, только стоят далековато. Тоже сделал пару кадров.
zerber Опубликовано 10 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2024 Доброе утро из города Псков)Приехал сюда запечатлеть местные краны РДК, коих на моей памяти в местном УМ-219 было 8 штук (три 250-1, четыре 250-2 и один 250-3), из которых 4 почти постоянно работают с БСО на монолите и кирпиче.Фото базы УМ-219 на Алмазной ул., 9, которая с каждым годом скукоживалась всё меньше и меньше... 250-1 с гуськом без основного гака, как я понял, занимался как раз тем, что переставлял заборные секции все плотнее и плотнее, освобождая некогда УМовскую землю под всякие автосалоны и сервисы... Судя по Яндекс-панорама дальний явно списанный 250-1 с родной эмблемой "Такраф" без противовеса и гусянок стоит там уже давненько и ждёт своей "донорской" или черметной участи. Как раз сфоткал, как выглядит сложенный "по мануалу" портал. У главного въезда с Алмазной стоит ряд оголовков рдк-овских стрел и навалены гуськи от кранов, сейчас работающих на объектах с БСО, сзади стоит раритетный львовский погрузчик 4045.Докинул с Яндекс-панорам и 2Гис сканы этого места с Алмазной и сзади с Чудской улицы, чтобы было понимание, как это место выглядело раньше и сколько техники там было. 5363 и один 250-1 похоже либо ушли в историю, либо уехали куда-то в Великие Луки, поскольку в Пскове на стройках я их не обнаружил. Вечером приеду в Питер и постараюсь выложить остальное. 8
zerber Опубликовано 13 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 13 ноября, 2024 Извиняюсь за задержку, ещё обещанные фото псковских кранов. Район Завеличье, юго-западная окраина Пскова, деревня Борисовичи, которая уже много лет постепенно становится городом. 4 РДК с БСО в максимальном исполнении (башня 27,5 м+ маневровый гусек 20 м) из вышеупомянутого УМ-219, которые работают здесь на постоянке уже не первый год на строительстве монолитных 9-тиэтажек, сначала заливая стены, перекрытия и колонны, а потом подавая кирпич и газобетон. Возможно во Пскове не хватает башенников и на один дом ставят по 2-3 таких РДК, работающих на кабеле. 3 штуки на 250-2 и один 250-3, с дома на дом их перегоняют по полям своим ходом, вынув одну 5-тиметровую промежуточную вставку башни и оставив корень гуська со сложенными стойками, с прошлогодних Яндекс-панорам как раз один из этих кранов после переезда на новый объект. Работают они здесь в Борисовичах постоянно без возвращения на базу уже несколько лет.Вообще нечасто увидишь в одном месте сразу 4 РДК с БСО, снял ещё общую панораму застраиваемой д. Борисовичи. Краны в основном отечественные, пару раз завозили откуда-то "залетные" китайские "Зомлионы", но в основном строят все КБ и вот эти РДК. Фото из Пскова есть ещё, докину чуть позже. 9
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти