1j1 Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Может ли кто-нибудь уточнить этот плавкран? Написано, что "Севастополец", но не совсем похож: дымовые трубы / опоры для стрелы слишком высокие как и опорная колонна для самого крана. Еще похоже, что имеются 2 маленькие рубки впереди по бокам, но на пр.15201 что-то как-то тоже не смахивает. Цитата
Tompfmych Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Похоже Феодосиец, а место до чего знакомое - Севморзавод естественно какого года фото? Цитата
SergeySPB Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Может ли кто-нибудь уточнить этот плавкран? Написано, что "Севастополец", но не совсем похож: дымовые трубы / опоры для стрелы сдишком высокие как и опорная колонна для самого крана. Еще похоже, что имеются 2 маленькие рубки впереди по бокам, но на пр.15201 что-то как-то тоже не смахивает. Это плавкран проекта 15202. г/п 350/400 тонн. Заложен в 1990, спуск 1994, Когда сдан, информации не имею. Владелец- РАО "Газпром". Цитата
Tompfmych Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Это плавкран проекта 15202. г/п 350/400 тонн. Заложен в 1990, спуск 1994, Когда сдан, информации не имею. Владелец- РАО "Газпром".http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=161096он? получается именно я его я детстве и видел, как достраивали Цитата
1j1 Опубликовано 12 октября, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Фото не мое, да и сам автор на Shipspotting-е не указал дату. Не думаю, что Феодосиец или Нептун. У тех ходовой мостик как на "Богатыре" + крылья по бортам Цитата
1j1 Опубликовано 12 октября, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Это плавкран проекта 15202. г/п 350/400 тонн. Заложен в 1990, спуск 1994, Когда сдан, информации не имею. Владелец- РАО "Газпром". Ааа, ясненько. Как я понимаю, это типа модификация 15201? Цитата
SergeySPB Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Создал тему и перенес все сюда. Цитата
SergeySPB Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 http://balancer.ru/f...php?item=161096он? получается именно я его я детстве и видел, как достраивали Ага, он самый. Ааа, ясненько. Как я понимаю, это типа модификация 15201? Не совсем, похож только в общих чертах. Разные понтоны, энергетика. Да и поворотное строение иначе исполнено. Цитата
1j1 Опубликовано 12 октября, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Скажите, а как на нем и на 15201 стрела-то уравновешивается? Помню, на "Богатыре" там "рог" на стреле был через канаты соединен с противовесом который поднимался/опускался по направляющим на каркасе сзади... Цитата
Tompfmych Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Скажите, а как на нем и на 15201 стрела-то уравновешивается? Помню, на "Богатыре" там "рог" на стреле был через канаты соединен с противовесов который поднимался/опускался по направляющим на каркасе сзади...Очень просто - никак. То есть она неуравновешенная Цитата
SergeySPB Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Скажите, а как на нем и на 15201 стрела-то уравновешивается? Помню, на "Богатыре" там "рог" на стреле был через канаты соединен с противовесов который поднимался/опускался по направляющим на каркасе сзади... Так на 15201, как раз и виден "рог" для запасоки тяг противовеса, подобно "Богатырям". А вот на 15202, сколько ни силился, так и не увидел системы уравновешивания. Но как-то сомневаюсь, что от нее отказались.... Цитата
SergeySPB Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Очень просто - никак. То есть она неуравновешенная Думаешь такую балду так тягают? Ради чего тогда такие траты энергии не понятно... Цитата
Tompfmych Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Думаешь такую балду так тягают? Ради чего тогда такие траты энергии не понятно...Тем не менее фото 15202 говорит само за себя - система уравновешивания попросту отсутствует Да и вообще в любом случае уравновесить получится только пустую стрелу, причем очевидно, что уравновешивание будет не полным, так как массу подвижного противовеса придется подбирать к моменту от веса стрелы при минимальном вылете, это для того чтоб стрелу вообще можно было опускать. а при увеличении вылета при постоянной массе противовеса момент от веса стрелы будет расти. А если еще и груз пару сотен тонн повесить то вообще весь смысл уравновешивания теряется Цитата
SergeySPB Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Тем не менее фото 15202 говорит само за себя - система уравновешивания попросту отсутствует Ну да, ты прав... как у "малышей" "Черноморцев" Цитата
Tompfmych Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Я там чуть выше по поводу работы уравновешивания немного чушь написал Изучив немного схему уравновешивающего устройства, понял, что за счет этого самого "рога" на вылетах близких к минимальным противовес действует в сторону опускания стрелы, а при вылетах близких к максимальным - в сторону подъема. Вроде бы очевидная вещь, а раньше как-то и не задумывался. Цитата
1j1 Опубликовано 12 октября, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 за счет этого самого "рога" на вылетах близких к минимальным противовес действует в сторону опускания стрелы, а при вылетах близких к максимальным - в сторону подъема. Это "вторая сторона" механизма. При обрыве груза на минимальном вылете когда стрела резко подскакивает вверх, противовес сначала движется вниз а потом, когда блоки на "роге" проходят под и удаляются от блоков на каркасе - резко изменяет направление движения, гася скорость заваливания стрелы. Я так понимаю, что на "Богатырях" и 15201 нет ограничителей-упоров стрелы в каркас как на "Черноморцах" и 15202? Возможно, эта система оказалась так сказать "ненужной" раз ее нет на 15202 да и на большинстве иностранных кранов? Цитата
Tompfmych Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Это "вторая сторона" механизма. При обрыве груза на минимальном вылете когда стрела резко подскакивает вверх, противовес сначала движется вниз а потом, когда блоки на "роге" проходят под и удаляются от блоков на каркасе - резко изменяет направление движения, гася скорость заваливания стрелы. Я так понимаю, что на "Богатырях" и 15201 нет ограничителей-упоров стрелы в каркас как на "Черноморцах" и 15202? Возможно, эта система оказалась так сказать "ненужной" раз ее нет на 15202 да и на большинстве иностранных кранов?Упор у Богатыря над рогом вроде как, точнее место которым стрела упирается. И система именно для уравновешивания пустой стрелы, и все, для защиты от обрывов груза она не предназначена Вообще в системе был бы смысл если бы была применена запасовка грузового каната с так называемым уравнительным полиспастом, при которой груз движется горизонтально при изменении вылета, а здесь такого нет, поэтому таким образом можно уравновесить исключительно пустую стрелу. Возможно даже что на 15202 от подвижного противовеса отказались в пользу уменьшения массы. Цитата
Tompfmych Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Тут хорошо видно. куда у Богатыря стрела рогом упирается https://tcfs.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=29234 Цитата
1j1 Опубликовано 12 октября, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2011 Да, видно есть все-таки ограничитель. И система именно для уравновешивания пустой стрелы, и все, для защиты от обрывов груза она не предназначена Ведь, помню, что читал... Немало и других технических новшеств применили на плавкране его создатели с Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе. Например' date=' так называемый рог, расположенный на стреле. Благодаря этому конструктивному дополнению удалось избежать опасности, могущей возникнуть при обрыве груза. Подскакивая, стрела своим рогом заставляет противовес двигаться в противоположную сторону, как бы сама гася следующий подскок крана. Были проведены опыты, во время которых тросы стропов, держащих трехсоттонный груз, перебивались мгновенным взрывом. Опыты показали, что подскок стрелы оказался меньше 0,5°, а крен всего крана не превышал 8°.[/quote']http://sudavmore.ru/morskie-silachi/razvitie-kranov/ 1 Цитата
Tompfmych Опубликовано 13 октября, 2011 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2011 Да, видно есть все-таки ограничитель. Ведь, помню, что читал... http://sudavmore.ru/morskie-silachi/razvitie-kranov/Тем не менее это как побочное явление, основной смысл именно в том, чтобы стрелу можно было опустить из крайнего верхнего положения Цитата
1j1 Опубликовано 23 октября, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 23 октября, 2011 Это плавкран проекта 15202. г/п 350/400 тонн. Заложен в 1990, спуск 1994, Когда сдан, информации не имею. Владелец- РАО "Газпром". 14 лет строили! Кран «Проект «15202» (модернизация проекта «15201»). Водоизмещение — 4190 т; грузоподъемность — 350/400 т; длина 65,2, ширина — 25,9, осадка — 3,26 м; три дизельгенератора мощностью по 500 кВт каждый; скорость хода — 7 узлов; автономность плавания — 20 суток; экипаж — 20 чел.«№ 1». Заложен 16.02.1990 г., спущен на воду 14.06.1990 г. Сдан 01.10.2004 г. Наименован «Севморнефтегаз». Переведён в Северодвинск. http://forums.airbas...y.html#p2384578 Цитата
Tompfmych Опубликовано 24 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 24 сентября, 2012 2002 год, достройка Цитата
Tompfmych Опубликовано 12 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 12 марта, 2015 Из календаря Севморзавода. Год неизвестен. Скорее всего передача заказчику. 1 Цитата
Tompfmych Опубликовано 10 января, 2017 Жалоба Опубликовано 10 января, 2017 На достройке в заводе Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.