Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Если не ошибаюсь это МСМ-3 еще принадлежали эти 674 с будкой бело голубой!

Да, все верно, Моспромстрой на этом объекте Генподрядчик, краны МСМ-3.

Полет вокруг кранов

Опубликовано

Это произошло достаточно давно в Подмосковье на строительстве Загорской ГАЭС-2, на тот момент кран не наращивали вовсе, производили его демонтаж. Погибло 4 монтажника...

Опубликовано

Печально. А в чем причина трагедии? Металл устал на монтажной стойке? Или ошибка в технологии демонтажа?

У данных кранов нет никакой гидравлики в механизме выдвижения башни, монтажная обойма так же отсутствует. Сам кран достаточно металлоёмкий и тяжеленный. Большинство аварий случается как раз при монтажах и демонтажах, когда башня выдвинута, держится всё исключительно на блоках и канатах. Среди монтажников эти краны называют ещё "крокодилами", не за какое-то внешнее сходство и внушительные размеры, а потому, что из-за малейшей оплошности в самом лёгком случае отделаешься множественными переломами или лишишься какой-либо части тела...

Опубликовано

У данных кранов нет никакой гидравлики в механизме выдвижения башни, монтажная обойма так же отсутствует. Сам кран достаточно металлоёмкий и тяжеленный. Большинство аварий случается как раз при монтажах и демонтажах, когда башня выдвинута, держится всё исключительно на блоках и канатах. Среди монтажников эти краны называют ещё "крокодилами", не за какое-то внешнее сходство и внушительные размеры, а потому, что из-за малейшей оплошности в самом лёгком случае отделаешься множественными переломами или лишишься какой-либо части тела...

...ох и дичь,работаю в УБК тридцать один год,кроме как "шестисотые",иначе не называем; ни монтажники,ни слесаря,ни машинисты...

...никакая гидравлика не даст ход штока в шесть метров для такой массы...

...сколько знаю монтажников ,ни одного нет инвалида-тьфу-тьфу...

...

  • Like 1
Опубликовано

Вот небольшая выдержка с выводами из надзорной статистики:

 

"...Аварии кранов с неповоротной башней типа КБ-573, КБ-674, КБ-676 при монтаже обычно происходят вследствие сложности уравновешивания поворотной части конструкции относительно монтажной стойки. Так, 01.04.99 в Москве при монтаже крана КБ-676.3 (№ 46) разрушилась монтажная стойка, и верхняя часть крана упала на площадку. При расследовании установлено, что для уравновешивания верхней части крана монтажники использовали не предусмотренный инструкцией нештатный груз, подвешенный к стреле. Обрыв его привел к воздействию на монтажную стойку дополнительного момента, существенно превышающего расчетный. По инструкции при монтаже конструкцию уравновешивают путем перемещения тележки с противовесом на консоли крана. Однако на практике для некоторых кранов КБ-674 и КБ-676 этого недостаточно и для них должны быть внесены необходимые уточнения в инструкции по монтажу. В последнее десятилетие в России получили широкое распространение краны, на которых применяется механизм выдвижения башни с гидроприводом. Несмотря на преимущества механизмов с гидроприводом, их применение не исключает аварии кранов при монтаже. В частности, 30.11.98 на территории испытательного центра НИИ БК (г. Ржев) при опускании монтажной обоймы крана КБ-473 (№ 4) и 21.06.03 на строительной площадке офисного здания ОАО «ЛУКОЙЛ» в Москве при демонтаже крана 1М-120НС упали монтажные обоймы. Как показало расследование, аварии вызваны несогласованностью действий монтажников и нарушением ими инструкций по выполнению работ. При авариях монтажники находились на подвижной части (площадки обойм), что привело к их гибели. Нахождение монтажников на движущихся узлах крана КБ-473 не допускается, однако в связи со сложностью перехода с движущихся узлов крана на неподвижные узлы это требование, как правило, не выполняется. Указанные аварии подтверждают, что при монтаже башенных кранов нахождение монтажников на их движущихся частях не должно допускаться. Кроме того, целесообразно ввести различные блокировки, запрещающие неконтролируемые движения монтажного устройства, например концевые выключатели, исключающие возможность движения при нарушении контакта опорных элементов (как это сделано после аварии на кранах КБ-473). Введенные в 2002 г. РД 22-28-37-02 регламентировали требования к организации монтажа и демонтажа кранов, в том числе к подготовке соответствующей технической документации на выполнение всего объема работ, связанных с монтажом башенных кранов. Разработка предписанных этим документом альбомов технологических карт на монтаж (демонтаж) крана позволит уточнить операции, недостаточно четко описанные в инструкциях, а также доработать сами инструкции для устранения недостатков, выявленных в процессе эксплуатации кранов. Особое внимание должно быть обращено на разработку документации для монтажа импортных кранов, так как требования заводов-изготовителей к эксплуатационной документации существенно расходятся с требованиями РД 22-28-37-02. Например, в эксплуатационной документации крана СВР 36Н-4 (Италия) указано, что документация «не подменяет собой опыт и мастерство монтажника и оператора крана, что при ответственных операциях документ является лишь удобным пособием для оператора, который знаком с краном конкретного типа, что изготовитель не несет ответственности за последствия, возникающие при использовании монтажников, не принадлежащих к полевой службе изготовителя». Поэтому необходимо пересмотреть документы по монтажу импортных кранов, привести их в соответствие с требованиями РД 22-28-37-02, привлекая для этого краностроительные организации, имеющие опыт подобной работы. Аварии по причине нарушения условий эксплуатации кранов..."

 

У нас в городе остался только один такой кран, он наверное скорее памятник лохотронного строительства и обманутых дольщиков. Стоит на рельсах, пристёгнутый к дому, давно очень (лет 10 или около того) на пересечении улиц Вилоновской и Садовой (можно по гугл-картам его фото во всех ракурсах рассмотреть) и весь выпотрошен по части цветмета. У властей присутствует большое желание от него избавиться, но местные монтажники не хотят связываться с его демонтажом, даже при условии получения крана в дар после его снятия с объекта. Слышал, что нашли какую-то московскую организацию, которая согласилась восстановить и демонтировать этот кран, но заломила такую цену, какую никто платить не согласился.

post-1070-0-06278400-1489792487_thumb.jpg

  • Like 4

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...