b0b3r Опубликовано 20 августа, 2024 Жалоба Опубликовано 20 августа, 2024 После введения санкций в отношении России доступ к бульдозерам Komatsu и Caterpillar, активно используемым в отечественной горнодобывающей отрасли, значительно осложнился. Это также касается запчастей, необходимых для обслуживания данной техники. Ремонтные компоненты приходится либо заменять на бывшие в употреблении аналоги, либо приобретать по завышенным расценкам оригинальные детали, а иногда комбинировать оба подхода. Однако из-за увеличенного времени доставки по параллельному импорту российские угольные компании терпят ощутимые убытки из-за простоев импортной техники. На эту ситуацию немедленно отреагировали российские производители машин. Особенно выиграли те, кто начал разработку специализированной техники до введения санкций. Ярким примером является компания "ЧЕТРА", специалисты которой разработали модели Т45 и Т30 с эксплуатационной массой 72 и 52 тонны соответственно. Далее речь пойдет о бульдозере ЧЕТРА Т30, на котором российские инженеры отрабатывали навыки реверсивного инжиниринга иностранной техники. В прошлом году опытный образец Т30 прошел испытания в реальных условиях, продлившихся более 3000 моточасов. Тестирование состоялось на полигоне АО УК "Кузбассразрезуголь", где машина работала 22 часа в сутки на разработке породы четвёртой категории. В результате сравнения с Cat D9R выяснили, что российский бульдозер оказался более экономичным и производительным на 18% и 26% соответственно. Технические характеристики Конструкторы компании ЧЕТРА значительно повысили рабочие параметры новой модели Т30.03. Бульдозер получил современную 2-поточную гидромеханическую трансмиссию с блокируемым гидравлическим трансформатором, что способствовало увеличению КПД и улучшению топливной экономичности. В конструкции предусмотрена передача до 30% мощности на планетарный ряд и использование гидрокруга при превышении среднего уровня нагрузки. Это позволяет бульдозеру функционировать на низких оборотах в "механическом" режиме. Данное решение объединяет технологии, применяемые в машинах Komatsu и Cat. Управление большинством бортовых механизмов обеспечивается удобным джойстиком. Для оператора предусмотрено кресло с пневматической подвеской от компании Grammer, что значительно снижает нагрузку на тело. В стандартной комплектации имеется кондиционер и отопитель для создания комфорта в любое время года, а оригинальные стеклопакеты гарантируют герметичность кабины. Также в кабине установлен холодильник, соответствующий стандартам ROPS/FOPS. ЧЕТРА Т30.03 работает на дизельном двигателе Cummins модели QCX15 мощностью 507 л.с., что на 51 л.с. больше, чем у предшественника Т25. Российские инженеры активно адаптируют отечественный двигатель, обеспечивая работу машины в температурном диапазоне -50/+35 градусов Цельсия. 2
Рекомендуемые сообщения