Перейти к содержанию
Портал обновлен ×

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

После введения санкций в отношении России доступ к бульдозерам Komatsu и Caterpillar, активно используемым в отечественной горнодобывающей отрасли, значительно осложнился. Это также касается запчастей, необходимых для обслуживания данной техники. Ремонтные компоненты приходится либо заменять на бывшие в употреблении аналоги, либо приобретать по завышенным расценкам оригинальные детали, а иногда комбинировать оба подхода. Однако из-за увеличенного времени доставки по параллельному импорту российские угольные компании терпят ощутимые убытки из-за простоев импортной техники.

19-dekabrya-1-scaled.jpg

 

На эту ситуацию немедленно отреагировали российские производители машин. Особенно выиграли те, кто начал разработку специализированной техники до введения санкций. Ярким примером является компания "ЧЕТРА", специалисты которой разработали модели Т45 и Т30 с эксплуатационной массой 72 и 52 тонны соответственно.

 

Далее речь пойдет о бульдозере ЧЕТРА Т30, на котором российские инженеры отрабатывали навыки реверсивного инжиниринга иностранной техники.

 

В прошлом году опытный образец Т30 прошел испытания в реальных условиях, продлившихся более 3000 моточасов. Тестирование состоялось на полигоне АО УК "Кузбассразрезуголь", где машина работала 22 часа в сутки на разработке породы четвёртой категории. В результате сравнения с Cat D9R выяснили, что российский бульдозер оказался более экономичным и производительным на 18% и 26% соответственно.

 

chetra-t30.03-sboku_0.jpg

 

Технические характеристики

 

 

Конструкторы компании ЧЕТРА значительно повысили рабочие параметры новой модели Т30.03. Бульдозер получил современную 2-поточную гидромеханическую трансмиссию с блокируемым гидравлическим трансформатором, что способствовало увеличению КПД и улучшению топливной экономичности.

 

В конструкции предусмотрена передача до 30% мощности на планетарный ряд и использование гидрокруга при превышении среднего уровня нагрузки. Это позволяет бульдозеру функционировать на низких оборотах в "механическом" режиме. Данное решение объединяет технологии, применяемые в машинах Komatsu и Cat.

 

nxt72anqjizsh03nh9v535vau07wzskf.jpg

 

chetra-t30.03-speredi_0.jpg

 

Управление большинством бортовых механизмов обеспечивается удобным джойстиком. Для оператора предусмотрено кресло с пневматической подвеской от компании Grammer, что значительно снижает нагрузку на тело. В стандартной комплектации имеется кондиционер и отопитель для создания комфорта в любое время года, а оригинальные стеклопакеты гарантируют герметичность кабины. Также в кабине установлен холодильник, соответствующий стандартам ROPS/FOPS.

 

ЧЕТРА Т30.03 работает на дизельном двигателе Cummins модели QCX15 мощностью 507 л.с., что на 51 л.с. больше, чем у предшественника Т25. Российские инженеры активно адаптируют отечественный двигатель, обеспечивая работу машины в температурном диапазоне -50/+35 градусов Цельсия.

  • Like 2
×
×
  • Создать...