Перейти к содержанию
Портал обновлен ×

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Жорж' timestamp='1477378634' post='95011']

Есть ли этому какие-либо документальные доказательства?

«Какие ваши доказательства?» (цитата)

Какие еще могут быть варианты. Открываете паспорт изделия. Читаете.

post-337-0-43565000-1477382481_thumb.jpg

  • Like 2
  • 4 недели спустя...
  • 2 года спустя...
Опубликовано

Привет, всем!

 

Я работал и на СМК 7 и СМК 7 М (модернизированный). Единственная разница между ними, это более квадратный кожух механизмов крановой установки (СМК 7 М) и другая решётка впереди кабины МАЗа (возможно и другое шасси МАЗа более современнее).

Кран СМК 7 (М) имел электрический привод всех механизмов (лебёдок). У него был генератор, который крутил дизель. В отличии от К 162 вращение генератору передавалось не карданом (162), а 4-мя клиновидными ремнями от раздаточной коробки, генератор имел основание с винтами для натяжки ремней. СМК 7(М) оснащался выдвижной стрелой на 14, 5 метров (выдвигать её был ещё тот цирк, позже расскажу как это делалось).

Сейчас объясню, как запускать кран в работу. В автомобильной кабине за приборной панелью с водительской стороны у стекла находился рычажок открытия пневмокрана на подачу воздуха в маленький пневмоцилиндр на раздаточной коробке, передвигавшый шестерню с заднего моста на работу генератора. Напрягало то, что ручной тормоз у МАЗа хлипенький (если я не ошибаюсь и действовал он на коробку, а коробка передач не должна быть зажата, как же передавать вращение на генератор). Делал я так, останавливаешься, если кран катится крикнешь стропалю "Брось камень под заднее колесо" он бросит, вылезаешь бросаешь булыжник с другой стороны заднего колеса и только после этого выставляешь опоры. В автомобильной кабине выжимаешь сцепление поворачиваешь до упора рычажок пневмокрана, включаешь 4 передачу (с включением передач на МАЗе если он был более 5 лет ещё тот цирк), отпускаешь сцепление, стрелка на спидометре дернется и пойдёт вверх, добавляешь газ до 50 км/ч и подкладываешь деревянный клин под педаль газа (не работала система ручного газа в крановой кабине). Далее в крановой кабине обычная рутина, возбуждение генератоа, ОГП и главный пускатель. Что мне нравилось в СМК 7 (М) там были на контроллерах штурвальчики и даже на стрелу. Включаешь на спуск контролер на 3 положение, ослабив крюк и включаешь одновременно подъём стрелы на 3 положение. Очень шустрый кран был, был также прожорлив на соляру, но меньше Краза (у Краза 8 цилиндров, а у МАЗа 6, а генераторы у них одинаковые). Я продолжу позже.

post-5425-0-66358300-1546690465_thumb.jpg

post-5425-0-21522700-1546690487_thumb.jpg

  • Like 6
  • 2 года спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 6 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...