Перейти к содержанию

Строительная техника киногерои


Рекомендуемые сообщения

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Чтото зачахла тема, попробую расшевелить :smile:

Итак есть фильм снятый в Ленинграде на киностудии Ленфильм в 1979году называется "Жена ушла"

Посмотреть можно допустим на youtube

https://www.youtube.com/watch?v=xO0FfCSW0zA

 

Главный действующий герой работает прорабом на стройке, и с 27:41 - 34:57 показывают его объект.

Путем поиска на панораме характерных зданий я нашел что это капремонт д.23/12 по Большой Морской улице (в арку этого дома со стороны Большой Морской он входит).

Вот эта точка.

 

Ну и какие версии где стоял башенник? и что это за кран?

 

Может найдете еще фотки капремонта этого здания?

  • Like 1
Опубликовано

А вот и нет :smile: кран как раз пусть и плохо, но виден, и по тому что видно можно даже его опознать :smile:

Попробуйте поискать, если не найдете то сам выложу скрины :smile:

Опубликовано

А пока Вы ищите, выложу еще один курьез :grin:

В известном фильме "Приключения электроника" в кадре видна польская передвижная мастерская Jelcz -574 на базе грузовика Star-660

post-2551-0-18554500-1678451846_thumb.jpgpost-2551-0-98461900-1678451854_thumb.jpg

 

И на первый взгляд все вроде понятно, но если посмотреть чуть более ранний фрагмент где электроника заманивают в фургон то видим, что двери то фургона другие, у технички большая створка с окном, а слево узенькая без окна (см фото выше), а тут две одинаковые створки в выштамповками, при этом на левой также есть окно закрытое штатной крышечкой "с крестом"

Кроме того у мастерской дверь имеет петли слева, а тут справа :smile:

post-2551-0-97277800-1678451967_thumb.jpg

 

А где бывает такой кузов? Правильно у рентгенкабинета на шасси Praga

post-2551-0-48196700-1678452291_thumb.jpg

Оказалось, что найти фотку такого фургона сзади непросто но думаю и так понятно что это он

 

Также если присмотреться то видно внутри рундуки-сидения покраям на которых обычно раздеваются проверяемые люди

post-2551-0-97277800-1678451967_thumb.jpg

 

А вот следующий снимок "погрузки в чемодан", который снимался изнутри фургона тут снова мастерская Jelcz

post-2551-0-44506200-1678454480_thumb.jpg

Обращаем внимание на двери (узкая створка и широкая)

И окна по по бокам фургона закрытые шторками

Также когда электроник едет в кузове, и когда выпрыгивает из его снимали снова мастерскую Jelcz

post-2551-0-30004100-1678453326_thumb.jpgpost-2551-0-73546300-1678453332_thumb.jpg

Видно что дверь открывается в другую сторону, имеет правильные выштамповки как у мастерской Jelcz

Также когда едет виден люк в крыше, которого в рентгенкабинете нет

post-2551-0-28972400-1678454543_thumb.jpg

 

 

Почему так сделали?

Кто их знает, может снимали в разные дни и в один день нашли один фургон, а в другой другой, может снимали вообще в разных городах и в разное время (фильм снимали в Одессе и Вильнюсcе).

Что интересно внутри мастерской Jelcz както все раздербанено невидно ни оборудования, ничего только светильник характерный тем что обычно ставят над станками или верстаками

 

post-2551-0-44506200-1678454480_thumb.jpg

 

Немного об оборудовании мастерской Jelcz -574:

В фругоне имелось следующее оборудование:

- три слесарных верстака,

- ручной пресс с максимальным усилием 1 тс,

- токарный станок,

- заточный станок,

- сверлильный станок,

- установка для пескоструйной обработки деталей,

- установка для регулировки форсунок,

- компрессор,

- газовый сварочный аппарат,

- 40-киловатный генератор,

- набор универсальных и специальных инструментов.

Нашел только схему на польском

post-2551-0-82506600-1678455322_thumb.jpg

Хотя и так понятно, где тиски, где заточный станок и т.п. :smile:

 

И еще общий вид

post-2551-0-50919600-1678455345_thumb.jpg

  • Like 3
Опубликовано
Кран вроде бы КБ-100.0, на что то из ранних похож. :smile:

 

Вот и правильный ответ :smile:

Итак обещанный «скриноотчет»

Вначале по крану, да это КБ-100.0, скос на башне есть, кроме того эти краны вместе с КБР-1 и 2 были распространены на капремонте.

post-2551-0-24509900-1678636821_thumb.jpgpost-2551-0-58523500-1678636834_thumb.jpgpost-2551-0-01381600-1678636847_thumb.jpgpost-2551-0-96233800-1678636870_thumb.jpgpost-2551-0-37153200-1678636882_thumb.jpgpost-2551-0-60846700-1678636893_thumb.jpgpost-2551-0-39713300-1678636906_thumb.jpg

 

Кран был расположен вдоль длинной стороны двора

post-2551-0-87642400-1678636919_thumb.jpg

 

Завозили его во двор через арку со стороны Большой Морской улицы, чтобы он пролез арку пришлось расширить

post-2551-0-01025400-1678636936_thumb.jpgpost-2551-0-93487800-1678636947_thumb.jpg

 

Кстати в кадрах этого фильма показан как выглядел типичный капремонт зданий в Ленинграде.

Вот например видна площадка складирования во дворе.

post-2551-0-74285000-1678636962_thumb.jpgpost-2551-0-44959300-1678636980_thumb.jpg

 

На ней видны сборные ж/б настилы КНК, это так называемая «фишка» Ленинградского управления капитального ремонта, о них рассказывали когда я учился в институте.

Была цель ускорить процесс работ по замене старых деревянных перекрытий в здании, и решили это использованием сборного железобетона. (До этого использовали стальные двутавры в которые укладывали маленькие ж/б плитки, это было медленно, много ручного труда и т п)

А как засунуть пустотную плиту между существующими несущими стенами? Стены то неподвижны и уже стоят, поэтому придумали вот такие плиты с «ушами» с одной стороны. Уши вставляют в гнезда выбитые в стене, а затем задвигают в штробу в другой стене. (Чтобы было понятно привожу схемки)

post-2551-0-29272100-1678636995_thumb.jpgpost-2551-0-16972100-1678637013_thumb.jpgpost-2551-0-62286500-1678637031_thumb.jpgpost-2551-0-04841400-1678637045_thumb.jpg

Получившийся проем в полу у стены также заполнялся не монолитом, а укладывался готовый вкладыш тз железобетона. Монолит использовался только в местах где не влезала стандартная плита

 

Перегородки между комнатами также заводского изготовления из гипсо-бетонных панелей (в кадре они видны стоящими в кассете) также ненужно стало выкладывать перегородки из кирпича, потом их штукатурить и т п

 

Кирпич разгружают через здание прямо с улицы.

post-2551-0-28205900-1678637057_thumb.jpgpost-2551-0-29431600-1678637072_thumb.jpg

И наконец обратите внимание на ширину вертикальных швов в кирпичной стене, дело в том что дореволюционные кирпичи были чуть большего размера, и чтобы выполнить стену такойже толщины как существующая пришлось увеличить ширину швов.

post-2551-0-78533000-1678637086_thumb.jpg

 

Еще пара слов об организации капремонта:

Существовал главк: «Главленинградремстрой»

В его составе было несколько трестов ГРСТ (городской ремонтно-строительный трест)

Я слышал о ГРСТ-1, 2, 3, 4, 6

Также было управление механизации с башенниками используемыми на капремонте, также там была и другая техника например экскаваторы, автокраны, погрузчики и т п.

Также в главк входил и трест «Фасадремстрой» занимавшийся ремонтом фасадов

 

Потом в 90х все развалилось, тресты стали самостоятельными, какието сохранились до настоящего времени например «Фасадремстрой», ГРСТ-1 может еще ктото

Какието видоизменились например на базе ГРСТ-2 и 6 была создана компания «ИРОН» которая занимается сносом зданий.

УМ стал называться «Ремстройсервис» который постепенно свернул свою прямую деятельность и занялся просто сдачей помещений в аренду.

Сборный железобетон постепенно вытеснился монолитом.

  • Like 5
  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Фильм "Везучий человек" (1987г) Ленфильм, естественно фильм снимали в Ленинграде, и само собой в кадр попала техника Ленинградский организаций.

К сожалению как обычно в фильмах техника оказывается на заднем плане.

По ряду косвенных признаков техника из УМ-10 Треста-105

post-2551-0-71199900-1693308389_thumb.pngpost-2551-0-78597400-1693308398_thumb.pngpost-2551-0-46766900-1693308406_thumb.pngpost-2551-0-20143000-1693308413_thumb.pngpost-2551-0-44596800-1693308420_thumb.pngpost-2551-0-31165900-1693308426_thumb.pngpost-2551-0-36339500-1693308431_thumb.pngpost-2551-0-80417400-1693308436_thumb.pngpost-2551-0-46697100-1693308869_thumb.png

 

Еще в кадре мелькает ЗИЛок самосвал из АТП-17

post-2551-0-29955200-1693308557_thumb.png

 

Ну и бытовки встречаются

Например вот такая из давно несуществующего СУ-6 ДСК-4

post-2551-0-36286000-1693308874_thumb.pngpost-2551-0-37696800-1693308879_thumb.png

Или вот такая из УНР-57 Треста-105

post-2551-0-37301400-1693309193_thumb.png

 

 

Кому интересно фильм есть на youtube

 

P.S. Просьба модератору на досуге когда будет свободное время пробежаться по теме и поудалять из нее пустые сообщения а то 18 страниц, но много сообщений с удаленными фотографиями.

  • Like 2
  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Замечательный актёр Савелий Крамаров на фоне поворотки КБ-160))

уже не первый раз вижу этот кадр.... А вот из какого фильма это ума не приложу.... Кто в теме?

Опубликовано

Скорее всего постановочный, ибо с киноплёнки тех времён так чётко вряд ли получилось бы)) Предположу,что могло быть на съёмках "Джентельмены удачи", там только мелькали КБ-160 и стройка)) Более ранние, в основном ч/б фильмы,поздние, он на стройках замечен не был))) Может ещё "Фитиль", но в Вики что-то не отмечено,что он там снимался..

Опубликовано

Самая старая из сохранившихся профессиональная киносъёмка улиц Тюмени. Лето 1965 года. Оцифровано А Д. Михеевым.

VK Источник: архив ГТРК «Регион-Тюмень»

post-8-0-39312300-1711129773_thumb.jpg

post-8-0-09829300-1711129779_thumb.jpg

post-8-0-21314700-1711129785_thumb.jpg

post-8-0-92764300-1711129790_thumb.jpg

post-8-0-78032800-1711129797_thumb.jpg

post-8-0-42888600-1711129803_thumb.jpg

post-8-0-30741100-1711129809_thumb.jpg

  • Like 6
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...