Перейти к содержанию
Портал обновлен ×

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Описание с сайта rus arms: Войсковой одноковшовый экскаватор Э-305

 

В войсках экономили на численности экипажей инженерных машин, пэтому по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

 

Для копания приходилось пользоваться одновременно двумя педалями и тремя ручками, причем педали были настолько тугие, что при весе 70 кг. мне буквально надо было стоять на них. Для опускания стрелы или рукояти надо было нажать соответствующую педаль, а для подъема педаль и нужную ручку, причем педаль нажать на пол-секунды раньше, чем тронуть ручку. Если учесть, что для совершения цикла копания надо было одновременно опускать рукоять и поднимать стрелу, потом наоборот, затем обе в одном направлении и затем..., а для поворота платформы рук уже не хватало, то работа экскаваторщика напоминала пляску умалишенного. После первых получаса обучения работе в кабине экскаваторщика я был мокрым от пота, и увидев, сколько я выкопал за это время, пришел к выводу, что лопатой я бы сделал больше и устал бы гораздо меньше. А впереди через месяц был еще экзамен, который я сдал, но сохранил на всю жизнь отвращение к этой машине. Особенно после того, как после занятий мы, курсанты военного училища тратили долгие часы на распутывание клубков из запутанных тросов под язвительными замечаниями инструкторов старшин- сверхсрочников вроде : "Это вам не сопромат, здесь головой надо думать, а руками работать. Дурная голова рукам покоя не дает. Руки у вас из ...растут"

Опубликовано
В войсках экономили на численности экипажей инженерных машин, пэтому по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Если в войсках экономят, то на гражданке тем более. Почти 8 лет

перепрыгивал из кабинки в кабинку, особенно весело когда неглубокую траншею копаеш километра два :lol:

Для копания приходилось пользоваться одновременно двумя педалями и тремя ручками

Наговариваете, ручек-то там много, но для копания две ручки две педали. Причём левая ручка двигалась вперёд - назад, это поворот. А правая ручка двигалась вперёд - назад и в лево. И опции зависели от рабочего оборудования; допустим для обратной лопаты: на себя

тяговый ковша, а в лево подъём стрелы. От себя нужно только при копании прямой лопатой - открывает днище ковша, у меня там "свисток" стоял.

Для опускания стрелы или рукояти надо было нажать соответствующую педаль, а для подъема педаль и нужную ручку, причем педаль нажать на пол-секунды раньше, чем тронуть ручку. Если учесть, что для совершения цикла копания надо было одновременно опускать рукоять и поднимать стрелу, потом наоборот, затем обе в одном направлении и затем...

Снова сочиняете. Педаль это тормоз лебёдки и соответственно при

включение рычага педаль нужно отпускать а не нажимать. Да, главное при отпускание рычага педаль в этот момент нужно нажимать, иначи стрела со свистом вниз летит и троса бороду

как на спининге запутывают. Но опции подъёма тяги на одной руке. И если копаеш то рукоять наискось насебя налево + отпускаеш две педали. Так включаются две лебёдки сразу и скорость копания выростает в разы. Кстати камаз песком наспор грузил за 4,5

минуты. Если кто знает ковш там и 0,5 нету. Правда оговарюсь если так постоянно грузить то поломается, в среднем минут двадцать

с подъездами получалось.

причем педали были настолько тугие, что при весе 70 кг,..работе в кабине экскаваторщика я был мокрым от пота

Вот это правда :grin: Я первый год зимой без печки работал с открытой дверкой, и распахнутой фуфайкой да пот ещё вытирал (кстати на нем пот вытереть не возможно, руки постоянно заняты) :grin:

Зато в парке на водных велосипедах всех обгонял 8) .

Я уже не говорю про руль и сцепление краза, когда на пяточке развернуться надо было. Но это всё было в первые полгода,

потом мёрзнуть стал. Просто не делал лишних движений

Но конечно само трудное это сидя с поднятыми ногами тянуть на себя рычаги.

А так по технике. Техника отличная. ;-) Только положительные воспоминания. Ну троса рвались раз в год, поменять их двадцать минут, раз 5 каеры поворотные менял за 7 лет, один раз тяговую, раз ленты тормазные наклёпывал. Это и все расходы на него, да солярки тридцать литров на десять часов работы по экономичности вообще супер. Единственная проблема трудность управления, отсюда хороших экскавторщиков на них не затащиш.

Ну и особенно скажу в этот экскаватор вживаешся то есть он становится твоим телом, ну это почувствовать надо.

Опубликовано
Отличная критика статейки. Читал с удовольствием. Спасибо товарищ Поганец

Присоединяюсь!)) Побольше-бы таких конструктивных статей, а если-б т. Поганец еще и пару фоток приложил, было-бы вообще отлично!!!

Опубликовано
Спасибо товарищ Поганец

Обращайтесь , он у шефа досих пор стоит я снего слез непотому что

сломался ,а потому что по дорогам не проедеш не габарит , а ПДД

ужесточили .

Опубликовано
не я сочиняю... а тогда уж rus arms: это от туда описания...

Да без обид . :beer: я понял . Что то больно критично получилось

сам испугался ,

А у этого экскаватора получается нет опор ("Лап")?

Его при работе наверное сильно раскачивает?

Да опор нет . Есть только стабилизатор , В кабине краза ,кран пневмотический , при его включении блокировались рессоры .

А болтается он незначительно а главное мягко , на опорах 3322

сильнее болтает там рывками. Копал черезбок даже мерзлоту

если переворачивать начинает ,сброс моментальный . Я в принципе всего раз при копании чуть не перевернулся .Э то зил самосвал задом лишнего сдал и в котлован переворачиватся стал ,Я его сдуру ковшом поймал и за ним пошол ,Но обошлось ;-)

Опубликовано

Кстати заметил , у всех крылья заднии целые ,и место под запаску не помятое , Что никто через бок на глубину не копал ? Я получил краза задние крылья не один раз варенные были , сам раз несколько варил , раз новые ставил . Как через бок капать хотябы метра три с половиной так крыло лежит ;-) . Потом перестал вообще варить . А место под запаску как только планировать начинаеш обязательно уголок замнёш ,незначительно но замнёш .

Мой краз 1977 выпуска ,встречал более поздние модели

у них рама на кразу слабее :меньше по высоте и метал тоньше .

Они через бок вообще не капают рама на кразу лопается , но крылья

всёравно мятые .

Опубликовано

Кстати внимание обратие на фотке E-305V.jpg у экскаваторо кабинка

забрызгана это про то что крылья слабо бомагают , знакомо также забрызгивало при перегонах . А естчо под верхнем блочком ветки торчат, тоже знакомо .Пока по городу проедеш там столько веток там

насобираеш , иногда даже трос слетал . Кстати по этойже причине

нету фар ни у кого на крыше кабинки эксковатора , ветками отшибает

я штук 10 потерял .

Опубликовано
Кстати внимание обратие на фотке E-305V.jpg у экскаваторо кабинка

забрызгана это про то что крылья слабо бомагают , знакомо также забрызгивало при перегонах . А естчо под верхнем блочком ветки торчат, тоже знакомо .Пока по городу проедеш там столько веток там

насобираеш , иногда даже трос слетал . Кстати по этойже причине

нету фар ни у кого на крыше кабинки эксковатора , ветками отшибает

я штук 10 потерял .

у тебя на фотке у единственно есть фара на кабине экса ;-)
Опубликовано
у тебя на фотке у единственно есть фара на кабине экса

так это девятая ;-) . Кстати мне её с соседней базы с ружья

продырявили думаи утка сидит :lol:

Опубликовано
у тебя на фотке у единственно есть фара на кабине экса

так это девятая :grin: . Кстати мне её с соседней базы с ружья

продырявили думаи утка сидит :lol:

они наверно под синькой были,раз фару с уткой перепутали :grin: ;-) :grin:
Опубликовано
оч понравилась тема и экс ! -описание особенностей управления разных видов строй техники многим будет очень интересна и полезна ;-)
Филипп молодец начал :lol: :grin:
Опубликовано
они наверно под синькой были,раз фару с уткой перепутали ;-) :lol: :grin:

последний раз пофлужу , посмотрите на фото её ещё разок поймёте.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
то можно несколько общих фото всего экскаватора

Да можно ,только можно с телефона , а то пока обработаеш пока вставиш . После четвёртой фотографии охота пропадает ;-)

Вот сегодня навскидку посчелкал . Кстати начну с доработок самого краза

post-399-1299243195,8134_thumb.jpg

post-399-1299243195,8242_thumb.jpg

post-399-1299243195,8296_thumb.jpg

post-399-1299243195,8337_thumb.jpg

Опубликовано
А сам экскаватор в контору из армии попал?

Нет с другой конторы ;-) , а туда незнаю откуда.

А прокатится ,чесное слово в центре города на нём проедеш килограм несколько потеряеш :lol: .А по полям конечно удовольствие.

Особенно на скорости по траве поворачиваеш ,и он на юз со шлифовкой .... красота . Я все поле изтоптал на радостях :grin: .

А вот точки крепления.

post-399-1299243209,5371_thumb.jpg

post-399-1299243209,6013_thumb.jpg

post-399-1299243209,6761_thumb.jpg

post-399-1299243209,6931_thumb.jpg

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...