Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Интересно. Тоже этот момент посмотрю. Уверен, что на объекте если так делают, то повсеместно. Почему же тогда током бьет именно этот кран?

Подведи гак к земле и измерь напругу от гака к земле, а там думай...

Опубликовано
Подведи гак к земле и измерь напругу от гака к земле, а там думай...

Между гаком и землей по нулям.

Сварка на монтаже не заземлена, на общем рубильнике тоже заземления нет. Кран заземлен, но сколько Ом мне не известно.

Опубликовано

Между гаком и землей по нулям.

Сварка на монтаже не заземлена, на общем рубильнике тоже заземления нет. Кран заземлен, но сколько Ом мне не известно.

Ну в таком случае один вариант - у монтажников образуется статическое электричество между синтетическими труселями и естественно выросшей шерстью в причинном месте... :ROFL:

  • Like 1
Опубликовано

Доброго всем времени суток!

"Вскочил" такой вот вопрос: кран КБСМ-503Б, с системой управления "Радук". К самой системе управления вопросов нет - пока работает. Но часто горят резисторы.

post-9301-0-35392900-1729872336_thumb.jpg

Пару раз за год сгорел резистор R23, уже третий раз сгорает R24. Ладно бы R24 - он на данном кране составлен из 2х резисторов 910 Ом, 50 Вт (согласно схеме в шкафу №1 - номинал обозначен 910/350 Ом)

post-9301-0-45955700-1729872421.jpg

Но R23 - 100-ваттный, номинал по схеме 510/350 Ом, в реальности стоит 470 Ом, ползунок сдвинут примерно на середину, ориентировочно 200-300 Ом (не мерял).

Есть подозрение, что сгорают от влаги - каждый случай перегорания был после дождя. То есть, накануне все работало. Резисторы нагрелись. Ночью образовался конденсат, фехраль/константан (из чего там они сделаны?) начал окисляться. Утром после включения работает полчаса-час-полтора - и потом пропадает контакт, скорости "исчезают".

Есть три варианта решения проблемы.

1 - выставить скорости, замерить сопротивление каждого резистора вне схемы, и установить (если снабженец найдет) соответствующего номинала без регулировки.

2 - выставить скорости, затянуть намертво бегунки и покрыть все лаком.

3 - (с извращением) - переделать немного схему. Замерить напряжения и токи на каждой скорости, сделать стабилизатор (стабилизаторы) на мощном транзисторе (сборке транзисторов) с предустановленными напряжениями (можно и с ограничением тока - например, на LM317).

И пусть мелкие пускатели, которыми управляет "Радук", переключают не резисторы, а ступени напряжения на стабилизаторе.

post-9301-0-13975400-1729873095_thumb.jpg

Жду Вашей критики и мнений, коллеги!

Опубликовано

Есть три варианта решения проблемы.

1 - выставить скорости, замерить сопротивление каждого резистора вне схемы, и установить (если снабженец найдет) соответствующего номинала без регулировки.

2 - выставить скорости, затянуть намертво бегунки и покрыть все лаком.

3 - (с извращением) - переделать немного схему. Замерить напряжения и токи на каждой скорости, сделать стабилизатор (стабилизаторы) на мощном транзисторе (сборке транзисторов) с предустановленными напряжениями (можно и с ограничением тока - например, на LM317).

И пусть мелкие пускатели, которыми управляет "Радук", переключают не резисторы, а ступени напряжения на стабилизаторе.

Жду Вашей критики и мнений, коллеги!

 

на мой взгляд - оптимальным решением будет решение №1 .

1 - выставить скорости, замерить сопротивление каждого резистора вне схемы, и установить (если снабженец найдет) соответствующего номинала без регулировки.

№2 - сомнителен по причине низкой термостойкости лака, №3 -как вы сами сказали, геморрой ещё тот,с подбором номиналов стабилизаторов, установкой выходных напряжений и токов. Поскольку управление идёт подмагничиванием обмотки МУ, более важен ток. Резисторы необходимого номинала можно составить из нескольких, один раз пое повозиться, и забить забыть...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте ,люди добрые. Есть кран КБ -404 , периодически раз в неделю выбивает автомат SF1 по вот этой фазе (на фото обведена) . после чего кран работает нормально , при осмотре никаких неисправностей не выявлено, замеры тока около 5 ампер. Поймать момент выбивания автомата не представляется возможным . Выбивает автомат при движении груза вниз . может кто сталкивался или есть предположения куда копать, подскажите пожалуйста.post-9602-0-27167800-1730892443_thumb.jpgpost-9602-0-63879900-1730892558_thumb.jpg

Опубликовано

Здравствуйте ,люди добрые. Есть кран КБ -404 , периодически раз в неделю выбивает автомат SF1 по вот этой фазе (на фото обведена) . после чего кран работает нормально , при осмотре никаких неисправностей не выявлено, замеры тока около 5 ампер. Поймать момент выбивания автомата не представляется возможным . Выбивает автомат при движении груза вниз . может кто сталкивался или есть предположения куда копать, подскажите пожалуйста.post-9602-0-27167800-1730892443_thumb.jpgpost-9602-0-63879900-1730892558_thumb.jpg

Сам автомат.
Опубликовано
Менял ,стоял 16а выгорели контакты именно этой фазы . непонятно откуда такой ток в цепи управления

Проверять нужно все. Причина может быть любая, начиная от плохой изоляции в каком-то из кабелей. Может быть, какой-то диод пробит. Был случай похожий - на мостовом кране выбивало автомат защиты цепей управления (обычно там вставки стоят). Оказалось, был слабый контакт на силовом проводе, уже на самой каретке, фаза одноименная. С этой же фазы на каретке подключен концевик ограничения подъема груза. И "недостающий" ток двигатель пытался компенсировать по этой цепи - соответственно, автомат выбивало. После того, как заменили подгоревшие шайбы и затянули соединение, проблема ушла.

Опубликовано

Проверять нужно все. Причина может быть любая, начиная от плохой изоляции в каком-то из кабелей. Может быть, какой-то диод пробит. Был случай похожий - на мостовом кране выбивало автомат защиты цепей управления (обычно там вставки стоят). Оказалось, был слабый контакт на силовом проводе, уже на самой каретке, фаза одноименная. С этой же фазы на каретке подключен концевик ограничения подъема груза. И "недостающий" ток двигатель пытался компенсировать по этой цепи - соответственно, автомат выбивало. После того, как заменили подгоревшие шайбы и затянули соединение, проблема ушла.

Спасибо .

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Добрый день!

Кто-нибудь имеет опыт замены электромагнитных реле времени типа РЭВ-800 на кранах на электронные реле времени?

Какие плюсы и минусы получили?

Опубликовано
Здравствуйте ,люди добрые. Есть кран КБ -404 , периодически раз в неделю выбивает автомат SF1 по вот этой фазе (на фото обведена) . после чего кран работает нормально , при осмотре никаких неисправностей не выявлено, замеры тока около 5 ампер. Поймать момент выбивания автомата не представляется возможным . Выбивает автомат при движении груза вниз . может кто сталкивался или есть предположения куда копать, подскажите пожалуйста.post-9602-0-27167800-1730892443_thumb.jpgpost-9602-0-63879900-1730892558_thumb.jpg

Привет монтажный пульт проверял? Не коротит?

 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Добрый день!

Кто-нибудь имеет опыт замены электромагнитных реле времени типа РЭВ-800 на кранах на электронные реле времени?

Какие плюсы и минусы получили?

 

Да, опыт такой имеется. Были установлены китайские реле времени на двух кранах в приводе подъёма, по три штуки в каждом шкафу. Работают хорошо, но, не долго. От получаса до нескольких месяцев, как повезёт. Летят, в основном, по пробою высоким напряжением самоиндукции катушек контакторов, РЦ цепочка параллельно контактам помогает не надолго, конденсатор на напряжение 1000 вольт прошился на следующий день после установки. За год эксплуатации использовано более 30 штук, надоело менять. В данный момент в процессе изготовления штатные схемы задержки на тиристорах.На снимках можно увидеть реле от китайцев и их дефекты. На самом деле, реле хорошие и работают чётко, беда с повышенным напряжением на стройке, за 400 вольт зашкаливает, и выбросы самоиндукции катушек тоже добавляют хлопот. Такое реле я установил в станок 2А450, работает без нареканий.

Плюсы, несомненно, есть. Стабильные задержки включения ступеней скорости привода благоприятно сказываются на работе редуктора, меньше горят контакты контакторов. (Реже приходится ездить электрику) :smile:

Минусы тоже присутствуют. Часто выходят из строя таймеры. (Чаще приходится ездить электрику) :sad:

post-8016-0-87060200-1735274462_thumb.jpg

post-8016-0-36146700-1735276165_thumb.jpg

post-8016-0-57162300-1735276179_thumb.jpg

post-8016-0-60905600-1735276194_thumb.jpg

Изменено пользователем Jonson
  • Like 1
Опубликовано

Интересный случай произошёл у меня недавно. Модернизировал кран КБ-408. Даже не модернизировал, просто кап. ремонт шкафов. Шкафы маленькие, в смысле, не один большой машзал, два, рядышком. Всё хорошо, заменили шкафы, сняли кабину, вот кабину я переделал. Поставил кресло хорошее, от ОАО "Кранмастер", и убрал старые ящики с командоконтроллерами. Изготовил специальные крепления для новых командоконтроллеров от той-же фирмы, обтянул их экокожей на поролоне, всё красиво получилось. пока кран без напряжения лежал, всё проверил, вроде, всё хорошо. Смонтировали кран. Подал напряжение, стал проверять. Тоже, всё хорошо, привода работают, пару косяков нашёл, устранил, двигатели сфазировал на ходу. Началась работа. И начались проблемы. Выключается линейник. Когда раз, когда-два, пять раз подряд, при этом, включается с кнопки и работает дальше. Крановщица вся на измене, у самого волосы дыбом. Проверил всё не единожды, защиты токовые, которые ещё оставались, выключил. Неделю выносил мозг линейник, пока не поменял катушку контактора. Всё, как рукой сняло. При этом, контактор новый, катушка звонится нормально. Вот такой косяк...

На снимках: переделанная кабина, шкафы во время ремонта, таймеры, о которых шла речь чуть выше.

post-8016-0-15451100-1735385988_thumb.jpg

post-8016-0-67102900-1735386016_thumb.jpg

post-8016-0-91268300-1735386027_thumb.jpg

post-8016-0-54571700-1735386071_thumb.jpg

post-8016-0-62165100-1735386085_thumb.jpg

post-8016-0-21608900-1735386096_thumb.jpg

post-8016-0-59450700-1735386108_thumb.jpg

  • Like 3
Опубликовано (изменено)

Здравствуйте ,люди добрые. Есть кран КБ -404 , периодически раз в неделю выбивает автомат SF1 по вот этой фазе (на фото обведена) . после чего кран работает нормально , при осмотре никаких неисправностей не выявлено, замеры тока около 5 ампер. Поймать момент выбивания автомата не представляется возможным . Выбивает автомат при движении груза вниз . может кто сталкивался или есть предположения куда копать, подскажите пожалуйста.

Я понимаю, что прошло уже много времени, только не могу понять, сами то вы какие телодвижения сделали?? Почему не пишете в форум? Или, до сих пор ждёте подсказки?? Какими приборами располагаете?? Сопротивление изоляции в данной фазе не меряли?? При движении груза вниз, или вверх, какая разница? Включается тормоз подъёма, он питается от 3-х фаз, через отдельный контактор, тогда выбивало-бы и при движении вверх. Проверить катушки и кабели на ходу, там очень часто бывают косяки, мегаомметр - слышали про такой прибор? Проверить сопротивление изоляции по этой и по другим фазам, по результатам измерений принимать решение о ремонте тех, или иных цепей. Как-то так...

Поймите-же, наконец, то, что кроме вас найти косяк в ВАШЕМ кране никто не может. Если вы не понимаете. как работает электропривод, какие аппараты и резисторы задействованы в тот, или иной, момент времени. не стесняйтесь спрашивать. Человек, задающий вопросы, дурак 5 минут, человек не задающий вопросов - дурак всю жизнь. Если есть пробелы в образовании, говорите об этом прямо, никто вас за это не осудит. Форумы и созданы для устранения пробелов в образовании. Коллективный разум, так сказать... Учитесь измерять. Всё, что можно. И записывать результаты. Во многих случаях помогает. Нет приборов? Купите. Заставьте работодателя купить. Не великие деньги. Но, избавляют от множества проблем. Понимание работы схемы и наличие приборов для контроля параметров этой самой схемы избавляют от необходимости писать вопросы на форуме и мучительно долго ждать ответа... (старый электрик, прошу прощения, если кого обидел, поверьте, я не хотел...)

Изменено пользователем Jonson
  • Like 1
Опубликовано (изменено)

'Jonson'

А за чем использовать ПМА (4100, 5100)? Их уже не делают.

Мы давно ушли на Китай, Россия с приставками времени.

wroym457mc55pdt0t2qzq8poppkigr6n.jpg

xry91z3vv8aypywslb60k53l248quhh2.jpg

qo0iois7fiwosutmr5bihorfhgsaog8y.jpg

 

Не вопрос, эти штуки имеют право на жизнь.И, работают, в принципе, неплохо. Однако, ничего вечного нет, подвижные системы, вакуумные камеры... Летят тоже. хотя работают дольше китайских электронных... Как вариант... Кстати, ПМА 4100 очень большие аппараты, не целесообразно применять дорогостоящие контакторы для работы с копеечными реле времени...Кстати, я вообще ничего не говорил о ПМА4100, почему вы спрашиваете об этом меня??

Изменено пользователем Jonson
Опубликовано (изменено)

а это не ПМА?

post-3758-0-03216500-1735451817.png

 

Да, но, это контакторы ускорителей и таймеров на них нет, таймеры-нашлёпки ставились некоторыми электриками отдельно, для выдержки времени включения ступеней ускорителей, а вы показали именно их. Я стараюсь уйти от этих элементов схемы на бесконтактные, "родные", так сказать, схемы, устанавливавшиеся ещё при СССР. И, эти контакторы стояли в этом шкафу, их состояние весьма хорошее, менять их на сомнительного качества китайские пускатели не целесообразно.

Изменено пользователем Jonson
  • Like 1
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

День добрый, коллеги!

Проблема с грузом КБ-515 на 1 скорости. Схема генератор-двигатель. С легким грузом всё работает нормально. С тяжелым грузом (8 т) вира идет нормально, а майна сразу бросает как на второй скорости (вольтметр показывает 100 В вместо положенных 40-60 В).

Сопротивления целы, стабилитроны с диодами тоже ок. В чем может быть причина такого поведения с тяжелым грузом?

Опубликовано

С КБ-515 не пересекался и схемы нет, но думаю что схемотехника данных кранов не сильно отличается от КБ-403.

Так вот, при всех прочих исправных элементах на КБ-403, если на первой майна идёт сброс, то причина может быть в неисправности ускорителя КУ4. Если он не включается, то надо сделать чтобы он включался. А если включается, то надо проверить его главные контакты, они изнашиваются и требуют регулировки или замены.

 

Прошло больше недели, Вы наверное уже и сами нашли неисправность.

Опубликовано
С КБ-515 не пересекался и схемы нет, но думаю что схемотехника данных кранов не сильно отличается от КБ-403. Так вот, при всех прочих исправных элементах на КБ-403, если на первой майна идёт сброс, то причина может быть в неисправности ускорителя КУ4. Если он не включается, то надо сделать чтобы он включался. А если включается, то надо проверить его главные контакты, они изнашиваются и требуют регулировки или замены. Прошло больше недели, Вы наверное уже и сами нашли неисправность.

 

КБ-515 значительно отличается от КБ-403. Насколько я помню, в 403 грузовой двигатель трёхфазный, асинхронный, с фазным ротором. На первом положении майна там включается динамическое торможение.

В КБ-515 система генератор-двигатель. То есть гонный двигатель гоняет генератор постоянного тока, который связана с грузовым двигателем постоянного тока. На месте я выяснил, что ОНК-160 Б не полностью подключен в схему крана, я нашел реле контроля груза и подключил его (пускатель К5). На первом майна напряжения стало 50 В вместо 100 В. Так же заменил один полудохлый стабилитрон в цепи отсечки, но эффекта это не дало. Не смотря на то, что скорость с тяжелым грузом на майна уменьшилась вдвое, крановщику этого было мало. Тогда пришлось делать в схеме динамику, хотя с виду ни что не указывало на то, что это динамическое торможение на данном кране предусмотрено.

Вообще какой-то кран мутант. В цепи управления грузом имеются промежуточные реле направления вращения двигателя и есть реле К5. Я нашёл схему с такими промежуточными реле, но там нет К5. С другой стороны есть схема с К5, но нет этих промежуточных реле. Может кто видел схему, где есть и реле направления и реле грузоподъемности? Ото без схемы не ясно, как кран должен работать.

post-909-0-49033700-1737886448_thumb.jpg

post-909-0-11799200-1737886476_thumb.jpg

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...