КБ-408
#601
Отправлено 28 Апрель 2014 - 17:03
#602
Отправлено 28 Апрель 2014 - 17:16
А в чем разница креплений свободного конца стрелового полиспаста к поворотной платформе у "А" и "Б"?
Хотя и не очень 408-й)),но непосредственного предка обсуждаем, да простят нас админы))
#603
Отправлено 28 Апрель 2014 - 17:19
DIM-ON (28 Апрель 2014 - 17:16) писал:
А в чем разница креплений свободного конца стрелового полиспаста к поворотной платформе у "А" и "Б"?
Хотя и не очень 408-й)),но непосредственного предка обсуждаем, да простят нас админы))
Ни в чем. Разница в расположении датчика ОГП И пусть на этом кране его еще нет, но где он будет стоять - уже ясно.
Кстати, касаемо самих креплений того каната, действительно бывает разница, встречал коуши и проушины разных форм и даже конструкций, но связано ли это с "буквой" не могу сказать наверняка.
#604
Отправлено 28 Апрель 2014 - 17:25
Блок грузового каната к оголовку прижат, а я его не заметил сразу. Смутила меня площадка на распорке)) Изначально, предположил, что он на ней.
Получается Карачаровский краник.
а они делали только "А" или без буквы.
#606
Отправлено 28 Апрель 2014 - 23:09
iliya (04 Сентябрь 2013 - 18:50) писал:
Блоки в стреловом полиспасте 4 и 3 бывают на КБМ-401П с балочной стрелой
На КБ-408 мне этого не встречалось!
Даже на КБ-408.23, где "хвост" этого каната оканчивается не на задней распорке, а на подвижной обойме их (блоков) все ровно там только два.
#607
Отправлено 29 Апрель 2014 - 16:38
DIM-ON (28 Апрель 2014 - 23:09) писал:
На КБ-408 мне этого не встречалось!
Даже на КБ-408.23, где "хвост" этого каната оканчивается не на задней распорке, а на подвижной обойме их (блоков) все ровно там только два.
Такой у нас работал в городе где то по 2005год, жаль только фоткать не на что было тогда и у него была подвижная обойма из трех блоков (блоки без отверстий были) и хвост у него крепился на этой обойме.
#608
Отправлено 29 Апрель 2014 - 18:03
#609
Отправлено 29 Апрель 2014 - 18:09
Amuse (29 Апрель 2014 - 16:38) писал:
Такой у нас работал в городе где то по 2005год, жаль только фоткать не на что было тогда и у него была подвижная обойма из трех блоков (блоки без отверстий были) и хвост у него крепился на этой обойме.
Та есть, есть с тремя блочками. ))) это те, у которых нет стреловой лебедки. В этот третий блочок запасован монтажный трос, которым поднимают стрелу и его же свободный конец приходит к подвижной обойме. А стреловой трос своим концом крепится, как обычно для всех 408, за заднюю стойку
#610
Отправлено 29 Апрель 2014 - 19:18
Antcranes (29 Апрель 2014 - 18:09) писал:
А, ну да точно, у него же еще в низу на распорке одинокий блочек был
#612
Отправлено 05 Май 2014 - 11:46
Antcranes (29 Апрель 2014 - 18:09) писал:
это как? я таких и не слышал. как стрела в горизонте остается когда трос сматываеш .
монтажники руками держат что ли
#613
Отправлено 05 Май 2014 - 14:09
BOBR (05 Май 2014 - 11:46) писал:
монтажники руками держат что ли
Как это не слышал???? Вы меня прям удивляете... ))) Уже же было обсуждение этого крана, я вроде достаточно подробно описывал весь процесс его монтажа-демонтажа и что куда запасовывается... Ну да ладно, повторение-мать учения, только по новой всё описывать лень, так что тут читайте, там и видео есть
https://tcfs.ru/index...8/page__st__280 - видео и разъяснения
https://tcfs.ru/inde...dpost__p__45291-фотки нашего, барнаульского
#614
Отправлено 05 Май 2014 - 17:37
Antcranes (03 Январь 2012 - 15:34) писал:
К сожалению, точной порядковой индексации этих кранов нет.
Это упрощенная и удешевленная модификация крана КБ-408-NN-NN. и т.д.
Он может быть и КБ-408.04 (что вообще на вряд ли, о чем подробнее ниже) и КБ-408.07 Соответственно с 6 или 5 секциями и 30-ти метровой стрелой. Или с максимальным вылетом 25 метров, то же соответствующего исполнения.
И еще немного о "больших" исполнениях.
КБ-408.20 - это 7 секций и та же тридцатка, гораздо чаще это реконструкции других исполнений, дополненных еще одной секцией башни или стрелы.
Например КБ-408.04 РКС-20 это и есть КБ-408.04 нарощеный на одну секцию башни до исполнения КБ-408.20 при сохранении 30-ти метрового вылета
КБ-408.04 РКС-21 уже аналог 18-го исполнения: высота подъема 46.600 при горизонтальной стеле (7 секций башни) на 35 м. вылет.
Оба и РКС-20 и РКС-21 могут поднимать стрелу на 30*
Мне встречались 408-е краны и с 8-ю секциями, правда эти были точно с двумя лебедками.
И при этом один с 30-й, а другой аж с 35-й стрелой!!!
С 9-ю уже не встречал))
К слову и КБ-403 с 7-ю секциами тоже попадался))
Это дополнение-реконструкция крана! Только и всего. Номенклатурного обозначения тоже не имеет и стоят там после номера исполнения три веселых буквы, вносящие нам путаницу: "РКС" и номер реконструкции)))
Собственно изучением реконструкций я и занялся на днях.
Основное преимущество кранов только с одной (грузовой) лебедкой перед кранами и со стреловой, или как она упомянута в некоторых документах, монтажной лебедкой (кстати так же именуют и канат стрелового полиспаста - монтажный канат) - это банальное удешевление!
Выпускались такие "удешевленки" в 90-х, во второй половине. Тогда было совсем туго и предприятиям считать приходилось каждую копейку ни то что рубль((
Предполагалось, что такие краны будут востребованы на складах, где монтажные операции проводят редко, но они пошли в строительство!
Мне лично известны три таких крана, один из них был сфотографирован в Анапе в 2011 году (Зав. №1243), другой в пос. Храпуново Мос. обл. и оба ранее выложены на этом форуме.
Третий работал в Электростали с 2004 по 2007 г.г., принадлежит УНР-494
Конечно их было построено гораздо больше!))
Что же до использования "упрощенками" 35-х стрел...
Вот тут не уверен, что они когда либо были построены.
На моей памяти все краны с 35-ми стрелами имели стреловую (монтажную) лебедку. Не уверен только в одном из них (уже не помню точно)
Хотя у "анапского" 1243 на подвижной обойме канаты стрелового расчала заводятся на блочок, т.е. имеют возможность переменной кратности, а следовательно и 35-й вылет!
Что это!? Унификация и только!? Вопрос!))
За фото такого крана с 35-й стрелой буду признателен!!!
Более того, я не встречал и "высоких" "упрощенок"!
Как правило у них не более 5-ти секций башни! Т.е. это исполнения с КБ-408.07 до КБ-408.13, естественно еще и полностью исключая существующие только номинально исполнения 408.01...02 ...05 ....08 ...11 с вылетом 20 м. и количеством секций башни по порядку убывания: с семи до трех.
Предположу, что это связано с тем, что во первых покупая кран недорогой его будущие хозяева и не утруждались высотным строительством, а работали на бюджетных стройках в провинциальных, небольших городках, где высота подъема особо не нужна.
Кроме того, чем выше кран, тем больше расстояние от неподвижной до подвижной обойм и тем длиннее сам канат стрелового полиспаста! А он тоже имеет вес!
Вот монтажникам в прикол было его протягивать и вручную на этот барабан наматывать!!!((((
Tompfmych (04 Январь 2012 - 23:21) писал:
А вторым он наматывался на барабан лебедки образовывая временный стреловой полиспаст.
Номинально это барабан грузовой лебедки, но она там "одна на все руки")))
Грузовая лебедка, практически, на любом кране мощнее стреловой, на много!
И хотя полиспаст получился маленький - всего три витка, против "рабочих" девяти - этого было достаточно! Для 30-и метровой стрелы уж точно!
К тому же при подъеме стрела не испытывает тех нагрузок, которые появляются при эксплуатации крана (я про перемещение груза краном и вес самой крюковой подвески), а весит сама стрела не так уж и много.
После установки стрелы в рабочее положение (на "упрощенках" это может быть, как и на обычных кранах 0,1* или 30*) "рабочий" стреловой полиспаст наматывается на барабан, который без движка, после чего, барабан закрепляется, а временный полиспаст ослабляется, сматывается с барабана единственной лебедки и укладывается, ну например на противовес, рядом с канатом наращивания башни или еще куда.
Кстати эта упрощенная система стала прообразом для 15-й серии.
НЕ понимаю до сих пор, почему сразу не отказались от стрелового полиспаста вообще и еще на 408-х!
#615
Отправлено 05 Май 2014 - 17:51
Antcranes (29 Апрель 2014 - 18:03) писал:
Антон, прошу прощения за промедление некоторое!))
Если есть, то найду и обязательно выложу!
Я пока сам не знаю до конца ,что у нас есть))
Сейчас полученная недавно из архива "коекакого бюро" информация измеряется не знаниями, а тоннами!
Около 3,5 тонн книг по кранам, механизмам, и пр! Вот сидим и разгребаем)))
Что особо интересное вижу - так сразу выкладываю!))
По КБ-408.23 просто были вопросы - Что за зверь? - Вот я и выложил его внешний вид.
А по запассовке канатов!?
Так там нет ни чего оригинального!
Грузовой и тележечный канаты идут, как на КБ-408.21, канат выдвижения башни тоже "новизной не блещет")), как и на всех порталах со "штанами".
Крепление вант стрелового расчала в стреле происходит на ту же секцию, что и у КБ-408.21 (третью с концевой), но в отличие от последнего проушина находится в вершине не в первого (со стороны башни) ребра жесткости (треугольника), а как и на обычных КБ-408 - среднего, посередине секции.
На схеме запассовки такой тонкости не увидеть! Только на чертеже или на фото.
Стрела эта изначально рассчитана на максимальный вылет не 35 м, что мы видим на фото выше, а 40 м.
Видимо вставка в этом случае добавляется ближе к корневой секции, до секции крепления расчала стрелы и мы получаем стрелу очень схожую со стрелой крана КБ-408.21
Оригинальность стрелового полиспаста заключается в том, что свободный конец стрелового каната закрепляется не на задней распорке крана, а на подвижной обойме стрелового полиспаста.
Опыт смещения нагрузки туда уже был - на "упрощенках".
А зачем нагрузку надо было убирать туда и отводить от распорки - мы помним по Новосибирску!
#617
Отправлено 05 Май 2014 - 18:27
Подняли, как надо, закрепили и хорош!
И держит стрелу не полиспаст, а растяжка соответственно подобранная.
Ведь на КБ-408.21 они этими растяжками половину длины полиспаста "убрали"
Проще же железку пустить, одну или два каната, как это Ржев делает на своей серии КБМ и 405-х, чем 9 витков в напруге и почти по всей высоте держать!
И не просто держть, а оставлять их так на всем протяжении рабочего времени крана, когда в них нет смысла!
Я бы на 408-м это себе представил так:
От подвижной обоймы стрелового полиспаста протянуть канат или металлическую растяжку нужной длины к стойке монтажного откоса или аналогично выставлять необходимую длину несколькими подобными сегментами по ранее рассчитанной схеме.
Стреловой полиспаст же использовать только в монтажных целях, как временный на "упрощенках" и снимать с него нагрузку по завершении монтажа.
#618
Отправлено 05 Май 2014 - 18:28
#619
Отправлено 05 Май 2014 - 18:33
415-й ведь, увы, изначально немцы рассчитывали. А нашим до таких расчетов по ходу было далеко((
Но есть же у нас краны пятой размерной группы - они именно оттяжками обходятся по специальной схеме)
#620
Отправлено 05 Май 2014 - 18:41
DIM-ON (05 Май 2014 - 18:27) писал:
Подняли, как надо, закрепили и хорош!
И держит стрелу не полиспаст, а растяжка соответственно подобранная.
Ведь на КБ-408.21 они этими растяжками половину длины полиспаста "убрали"
Проще же железку пустить, одну или два каната, как это Ржев делает на своей серии КБМ и 405-х, чем 9 витков в напруге и почти по всей высоте держать!
И не просто держть, а оставлять их так на всем протяжении рабочего времени крана, когда в них нет смысла!
Я бы на 408-м это себе представил так:
От подвижной обоймы стрелового полиспаста протянуть канат или металлическую растяжку нужной длины к стойке монтажного откоса или аналогично выставлять необходимую длину несколькими подобными сегментами по ранее рассчитанной схеме.
Стреловой полиспаст же использовать только в монтажных целях и снимать с него нагрузку по завершении монтажа.
Это-то и хотелось уточнить - полностью отказаться от полиспаста пока не представляется возможным чисто из соображений монтажных/демонтажных операций. Что касается 408, там нужно тягу не к обойме а к концу распорки, далее от распорки к оголовку и на стрелу - чтобы включить распорку и вертикальную тягу в работу по разгрузке башни от изгиба. А теперь давайте представим, каково это все монтировать. Тогда просится вариант как на 15-х кранах - система с так называемым обратным полиспастом между распоркой и оголовком. Но чем в таком случае поднимать башню в горизонтальное положение? Именно поэтому я и выступаю за прекращение дальнейшей модернизации серии КБ-4ХХ и за активное внедрение 15-й серии.
Количество пользователей, читающих эту тему: 11
0 пользователей, 11 гостей, 0 анононимных