Перейти к содержимому



Плавкран "Демаг" г/п 350 тонн


Сообщений в теме: 29

#1 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 27 Январь 2009 - 13:20

...кстати, может у кого-нибудь есть фото и информация по такому интереснму крану как СПК ДЕМАГ...знаю что он был после войны по репарации передан СССР, ходит у нас в СПБ...берет около 350 тонн..машина старинная...и вроде еще один такой есть на севере..где-то в северодвинске вроде...может кто-нибудь что-то знает.. :wink:

Прикрепленные файлы



#2 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 08 Август 2009 - 21:01

ссылка на наш Демаг 350т фото отличного качества!! http://farm4.static.flickr.com/3240/299 ... 0162_o.jpg именно он грузил все ядерные энергоустановки на корабли и суда, строившиеся в Ленинграде...пока живая история ..все остальные краны ему "по пояс"... :wink:

#3 EX_Saratov

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 17 Январь 2010 - 21:25

что за зверь ???????

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  x_250ae026.jpg (45,57К)
    Количество загрузок:: 46


#4 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 492 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 17 Январь 2010 - 22:40

EX_Saratov сказал:

что за зверь ???????

вроде как Демаг 350т адская машина :wink:

#5 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 03 Июль 2010 - 14:26

Решил создать данную тему, так как дошли интересные сведения- данный кран был заказан СССР для строительства линкоров типа Советский союз, был поставлен из Германии в 1940 году в виде понтона и поворотной части. Стрелу немцы умышленно задержали. После войны, силами Балтийского завода по чертежем была изготовлена стрела, и собран кран. Так что данный кран можно условно считать Советским :lol:

P.S. - ИМХО самый красивый плавкран на Балтике. :wink:

Интересно- у него между основных стрел есть дополнительная прямая стрела для "бегунка" вспомогательного подъема, но ни на одном фото не видел его в рабочем состоянии.

Фото сделаны другом, шедшим мимо на яхте.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0015_.jpg (306,39К)
    Количество загрузок:: 130
  • Прикрепленный файл  IMG_0014_.jpg (307,79К)
    Количество загрузок:: 116


#6 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 03 Июль 2010 - 14:31

вот фото из книги, про Адмиралтейские верфи, где он после войны без стрелы

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  демаг.jpg (55,32К)
    Количество загрузок:: 64


#7 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 03 Июль 2010 - 15:03

Так он жив досих пор?

#8 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 492 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 03 Июль 2010 - 15:30

да уж, очень интересно со стрелой вышло, кран-легенда. кстати у него две тележки должны быть (на плавкранах их почему-то кошками называют) - одна с двумя гакам по 30 т, вторая с одним на 10т :lol:
еще поражает,что масса одних только противовесов в сумме составляет 600 т :wink:
потом раздел из книги выложу, там про него интересно пишут

#9 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 03 Июль 2010 - 16:40

Alex78Rus сказал:

Так он жив досих пор?
а чего ему сделается.. в 80-х понтон меняли.. и замены этому крану у нас нет (если конечно судостроение совсем не добьют) по всему заливу на "халтуры" ходит...Богатырь максимум 300т тянет (или 250 точно не помню) при не таком большом вылете и высоте подъема.

Tompfmych, обязательно выкладывай по нему информацию!!! кстати такие краны есть еще на Севмаше и на дальнем востоке, вот интересно- они копии или тоже полунемцы? :wink:

#10 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 03 Июль 2010 - 16:45

Tompfmych сказал:

кстати у него две тележки должны быть (на плавкранах их почему-то кошками называют) - одна с двумя гакам по 30 т, вторая с одним на 10т :lol:


Так вот-же они- 2малых гака на 30 тн.- по хоботу ездят!!!! раньше об этом и не знал (в работе не видел- всегда у конца хобота стоят) а теперь разглядел! :wink: ох, мудреная конструкция!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  гаки.jpg (64,8К)
    Количество загрузок:: 59


#11 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 492 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 03 Июль 2010 - 17:02

SergeySPB сказал:

Tompfmych сказал:

кстати у него две тележки должны быть (на плавкранах их почему-то кошками называют) - одна с двумя гакам по 30 т, вторая с одним на 10т :D


Так вот-же они- 2малых гака на 30 тн.- по хоботу ездят!!!! раньше об этом и не знал (в работе не видел- всегда у конца хобота стоят) а теперь разглядел! :wink: ох, мудреная конструкция!


то-то я думал, зачем вспомагательные позади основных, а они оказывается ездят :lol:

а вот книга

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#12 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 03 Июль 2010 - 19:30

Кое-что нарыл- все таки оператор крана не Балтийский завод, а некая фирма Мортранс http://www.mortrans-spb.ru/demag.htm

И вот опять запутался, исходя из сообщений ветки форума: http://balancer.endofinternet.net/mybb/ ... age-1.html

Позволю себе привести цитату оттуда: Ответ: Плавкран на Севмаше
Вот чего писал мой немецкий коллега про эти краны.

Советский Союз заказа фирме "Демаг" перед войной 3 крана, которые должны были быть поставлены в 1940/41. Понтоны для них строила "Дойче Верфт" в Гамбурге-Финкенвэрдере. Срок поставки первого планировался еще до 21.06.1941.

Судя по всему, ни один из них в СССР не попал. Советскими войсками точно был захвачен один кран в Данциге на верфи "Шихау". Другой - предположительно в Готенхафене, но точной информации нет - возможно это один и тот же кран.

Имеется точная информация о постройке "Демагом" еще трех кранов:
- один был потоплен при крупном налете авиации союзников в Бакенхафене в Гамбурге, после войны разобран;
- второй работал в Киле и Фленсбурге и затонул в 1950 г. в Северном море при переходе во Францию;
- третий попал впоследствии на какую-то верфь ВМФ США в Калифорнии и теперь все еще служит в Панаме.

Про третий кран (владивостокский) мой коллега слышал, но до этого времени (пока не увидел фотографию) думал, что это "спекуляция"
Как кран попал на Тихий океан - он не имеет ни малейшего представления.
Кроме этого он добавил: "Вот теперь я уже не знаю, сколько точно было построено кранов до 1945 г.!"

Вот такие дела.. как-то история с происхождением темная..

а по поводу этой строки "- один был потоплен при крупном налете авиации союзников в Бакенхафене в Гамбурге, после войны разобран;"
мой дедушка, когда был жив, то вспоминал, что в самом конце войны, как оказался в этом городе- ему показалось, что мост разрушен, и сначала никто не понял- зачем было строить мост в сторону моря... потом конечно разобрались

#13 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 02:44

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

#14 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 06:39

Crane Operator сказал:

Демаг 350 тонн, похож на Владивостокский (на Севмаше машзал чуток другой)

#15 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 14 Февраль 2011 - 16:17

Страница оператора крана с фотографиями :) http://www.mortrans.net/demag.htm

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  12_.jpg (100,96К)
    Количество загрузок:: 17


#16 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 29 Март 2011 - 19:10

Сегодня :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_3666.jpg (173,52К)
    Количество загрузок:: 12


#17 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 09 Май 2011 - 12:05

На ОАО "Дальзавод". Источник на фото.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  dzavod_72.jpg (63,35К)
    Количество загрузок:: 17


#18 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 15 Июнь 2011 - 09:11

теперь, в принципе, с полным правом можно считать Питерский демаг- отечественным: согласно информации отсюда-

"...Одним из крупных достижений стало восстановление уникального плавучего крана грузоподъемностью 350 т производства германской фирмы « Демаг». Перед войной на завод прибуксировали его понтон, на котором находилась часть оборудования, включая дизельную энергоустановку. Однако не было ни грузовой фермы, ни ряда других механизмов и оборудования. По заказу завода специалистами ленинградского проектного института «Проектконструкция» и управления «Стальконструкция» была спроектирована, изготовлена и смонтирована новая ферма со всеми грузоподъемными устройствами. Общее руководство восстановлением крана осуществлял старший строитель В. А. Афанасьев. Плавучий кран начали эксплуатировать в 1956 году, и сегодня, более чем через полвека, он верно служит заводу."

#19 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 03 Август 2011 - 08:42

В википедии наткнулся на это фото кран вроде поменьше,но архитектура такая-же. не могу понять, стоит комментарий "Один из 4 плавучих кранов на верфи в Гамбурге в момент уничтожения 27 марта 1947 г." Что-то странное уничтожение вполне современных кранов в 47м году, подозреваю, что год все-таки 1945й... По истории этого события ничего не нашел.

Прикрепленные файлы



#20 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 884 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 20:38

Немного истории. Цитата из книги "На стапелях под огнем", глава, посвященная достройке крейсера Лютцов (Петропавловск):

"Для погрузки орудийных башен одновременно с крейсером должен был прибыть из Германии плавучий 350-тонный кран фирмы "Демаг". Действительно, корпус крана прибуксировали своевременно, но подъемная стрела "из-за сложности доставки" - объяснили немецкие представители - так и не была доставлена вообще. Только после окончания войны балтийцы сами спроектировали, изготовили и установили стрелу на кране. "



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных