Alex78Rus сказал:
Возможно глупый вопрос, но сколько у этого экскаватора на поворотной платформе лебедок?
Всю жизнь думал что три, при работе с оборудованием "Драглайн" одна лебедка стреловая, вторая трос от которой прикреплен сверху ковша (поднимает ковш) и третья трос от которой прикреплен снизу (подтягивает ковш).
Почитал описание и посмотрел схемы экскаватора на
http://www.techstory.ru/
Получается что у него всего две лебедки одна стреловая, вторая главная при этом на один барабан главной лебедки намотано сразу несколько тросов, как тогда это все работает?
А как тогда понять что в варианте когда экскаватор работает в режме крана то на стреле находится смотранный моток неиспользуемого троса подтягивания ковша?
В общем совсем запутался.
Чего-же в этом вопросе глупого? Сейчас всё объясню
У экскаватора Э-652Б две лебёдки - стреловая и главная.
При работе экскаватора с рабочим оборудованием драглайн стреловая лебёдка почти не используется; стрела устанавливается под глом 30 - 45 градусов, а изменять положение стрелы приходится только при смазке головных блоков стелы, перевозках экскаватора на трале и последующем приведении его в рабочее состояние.
Главная лебёдка экскаватора
При работе экскаватора с рабочим оборудованием драглайн оснащается двумя барабанами - подъёмным и тяговым, на которых при помощи клиньев закрепляются подъёмный (трос для подъёма ковша) и тяговый (трос которым тянут ковш к экскаватору) стальные канаты.
Вал главной лебёдки при запущенном двигателе и включённой главной муфте (так на экскаваторе называется муфта сцепления) постоянно вращается. Тяговый и подъёмный барабаны установлены на валу на подшипниках и невращаются.
Для включения тягового или подъёмного барабана в работу они соединяются с валом главной лебёдки при помощи фрикционного механизма, закреплённого на валу.
Фрикционный механизм представляет собой твнутреннюю тормозную ленту, один конец которой закреплён на неподвижной крестовине, а другой соединён с ручагом на который воздействует шток торомозной камеры; воздух в тормозную камеру подаётся через каналы, просверленные в валу главной лебёдки.
При подаче в торомозную камеру сжатого воздуха её шок воздействует через рычаг на тормозную ленту, она прижимается к внутренней части барабана и он соединяется с вращающимся валом; при этом просходит наматывание каната на барабан. Разматывается канат под действием веса ковша.
При работе экскаватора как карана тяговый барабан должен быть демонтирован, а на его место установлена звёздочка, соединённая цепью со звёздочкой на валу стреловой лебёдки. Это необходимо для возможности опускания груза с регулированием скорости опускания двигателем экскаватора, а не свободным падением с регулировкой скорости тормозами.