Перейти к содержимому



Ермак-500 (ШСГ-401)

Ермак-500 (ШСГ-401)

Сообщений в теме: 2

#1 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 380 сообщений
  • Городr73

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 09:33

На старом форуме я его фото выкладывал (пока - не нашел), единственно что хочу сказать - по отзывам эксплуатирующей его организации - болотоход - полное "Г", разувается на ровном месте, маломощный и все такое прочее, как получили - так и стоит все это время, хотя импортные (давно уже не новые Хаски - трудятся на "ура!").

Хотя написано все было красиво: " Кировский завод намерен в 2004 г. поставить "Газпрому" 10 снегоболотоходов Ермак-500
25.02.2004 13:56
ОАО "Кировский завод" (Петербург) намерено в 2004 г. заключить контракт на поставку ОАО "Газпром" 10-ти снегоболотоходов Ермак-500 (ШСГ-401) на общую сумму более $4 млн. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор ОАО "Кировский завод" Петр Семененко. По его словам, в настоящее время идет проработка контракта. Снегоболотоход изготовлен ЗАО "Завод Универсалмаш" (дочерняя компания Кировского завода) совместно с ЗАО "Газстроймашина" (Москва) по заказу "Газпрома". Он предназначен для перевозки крупногабаритных грузов в условиях бездорожья в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера. Машина может использоваться в качестве базы для установки различного технологического оборудования, необходимого для ремонта магистральных газопроводов. Вес машины - около 50 т, грузоподъемность – до 40 т, двигатель – производства Ярославского моторного завода мощностью 500 лошадиных сил. Приемочные испытания снегоболотохода прошли 28 января под Петербургом, после этого "Ярмак-500" был принят в серийное производство. Закупаться машина будет по лизинговой схеме через ООО "Газтехлизинг", сообщает ПРАЙМ-ТАСС. По словам генерального директора ЗАО "Завод Универсалмаш" Анатолия Житенева, разработка машины, включая полные испытания в "Тюменьтрансгазе", продолжалась 2 года."
и : "ГИГАНТ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ
В документах это изделие обозначено ШСГ-401 (шасси самоходное гусеничное). Но у него есть еще одно имя - "Ермак-500" (Ермак - покоритель Сибири, к тому же конструктора снегоболотохода зовут Евгений Романов, ну а 500 - число лошадиных сил дизеля).
Снегоболотоход поражает с первого взгляда. Гигантские размеры: высота 3,8 метра, длина 15,7 метра, ширина 4,1 метра. Гусеницы (не стальные, как у танка, а специальные - резинометаллические) шириной 1,5 метра (опять же в два раза шире, чем у танка). Скорость до 14,8 километра. Повышенная проходимость достигается за счет большой площади соприкосновения с грунтом и тягового усилия 70 тонн.
Масса "Ермака-500" 49,5 тонны, вместе с максимальной нагрузкой он весит почти 90 тонн, но при этом давление на грунт не превышает 0,3 кг на квадратный сантиметр. Идущий рядом взрослый мужчина средней комплекции давит в два раза сильнее. Низкое давление гиганта очень важно с точки зрения экологии - в тундре след обычных гусениц зарастает годами.
У "Ермака" три родителя. Во-первых, концерн "Газпром". Он сформулировал потребность в такой отечественной машине и, самое главное в наше время, полностью профинансировал ее разработку и изготовление. Раньше российские газовики покупали аналогичную технику у канадской фирмы "Формост", бывшей фактически монополистом в мировом масштабе по таким изделиям. Во-вторых, московское конструкторское бюро "Газстроймашина" - оно разработало проект. В-третьих, Кировский завод, точнее, его дочернее подразделение "Завод "Универсалмаш", - выполнивший изделие в металле.
Стоимость ШСГ-401 - 14 миллионов рублей, что почти в два раза дешевле канадского аналога - тот стоит 900 тысяч долларов. При этом отечественное изделие способно преодолевать более глубокий брод и в нем увеличен дорожный просвет.
ШСГ-401 был изготовлен два года назад. После обкатки на полигоне инженерных войск во Всеволожском районе его отправили в хозяйство "Тюментрансгаза" на полевые испытания в Ханты-Мансийский автономный округ. Затем его вернули в Петербург.
Кстати, перевозка ШСГ-401 особо согласована с МПС. Для нее ввиду размеров гиганта необходимо задействовать две платформы. В цехах завода "Универсалмаш" в конструкцию были внесены усовершенствования, в частности усилена защита маслоподачи.
И вот последние испытания - опять тот же полигон инженерных войск в Елизаветенке Всеволожского района. Огромную машину везли на трейлере. Но на последнем обледенелом участке шоссе большегрузный грузовик не взял подъем. Пришлось "Ермаку" сойти с платформы и идти своим ходом. Случайные водители, которые наблюдали эту картину, запомнили ее надолго.
После подписания акта приемки комиссией "Газпрома" первый экземпляр машины останется на Кировском заводе. Дело в том, что согласно проекту предусмотрено оснащение шасси различными агрегатами. "Ермак" помимо грузовика может работать экскаватором, краном, бурильной установкой, перевозить цистерны. Опытный образец необходим, чтобы опробовать эти модификации в действии.
Владимир Клинский, главный технолог завода "Универсалмаш", отметил, что для его предприятия работа по заказам "Газпрома" - одно из главных направлений развития. "Универсалмаш" образован на базе производства танков и самоходных установок. Сейчас заводу из военного заказа этого направления остался только ремонт танковой техники. Из мирной техники "Универсалмаш" производит дорожную технику, краны и передвижные энергетические сварочные агрегаты. Техника выпускается с различными движителями - гусеничными и комбинированными (это когда машина по шоссе ходит на колесах, а для бездорожья на нее надевают гусеницы). Скоро начнется выпуск машины геологоразведки - передвижного источника сейсмосигналов.
Николай Сидоренко, начальник управления транспорта департамента капитального строительства и транспорта "Газпрома", возглавлявший приемную комиссию снегоболотохода, отметил, что сейчас собраны заявки региональных газотранспортных подразделений. Есть потребность в скором появлении десяти "Ермаков". "Газпром" уверен, что такое количество Кировский завод способен сделать за год. Были бы деньги у заказчика."

// Максим САХНО
© Невское время

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC05755.jpg (957,88К)
    Количество загрузок:: 59


#2 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 380 сообщений
  • Городr73

Отправлено 08 Июнь 2012 - 21:08

Просмотр сообщенияcoles (20 Ноябрь 2011 - 09:33) писал:

....единственно что хочу сказать - по отзывам эксплуатирующей его организации - болотоход - полное "Г", разувается на ровном месте, маломощный и все такое прочее, как получили - так и стоит все это время, хотя импортные (давно уже не новые Хаски - трудятся на "ура!").

Все забываю рассказать!
Вы не поверите - НО его уже нет "в живых"!!! - совсем недавно порезали на металлолом....не нужен он оказался Газпрому...с таким качеством исполнения и ТТХ.
А ведь практически новым был....
Эх, Рассея.....

#3 Гость_Atmo Pathik_*

  • Гости

Отправлено 08 Июнь 2012 - 22:40

Да, Роисся....



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных