Перейти к содержимому


ЭО-5111б М-1:43


Сообщений в теме: 326

#321 Ilya777

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 15 Октябрь 2020 - 19:53

Просмотр сообщенияAHTOH (15 Октябрь 2020 - 16:31) писал:

А там раскосы в виде трубы или уголков? У LTM 11200 NZG трубы, причем внутри секции эта труба усечена, в сечении получается не круг а полукруг, так сделали для более упрощенной отливки, а например у LG 1550 YSS Model секция металлическая, но склеенная, вот там вроде труба круглая, я уже не помню давно не вытаскивал модель.

помоему труба

#322 Sabaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 871 сообщений
  • ГородМытищи

Отправлено 15 Октябрь 2020 - 23:19

Просмотр сообщенияIlya777 (15 Октябрь 2020 - 15:50) писал:

Конечно не по теме, но мне интересно с практической точки зрения.
А вот стрела экскаватора отлита из частей, а при создании восковки ,возможно при этой же технологии отлить (к примеру)решетчатую стрелу РДК-250?
И есть ограничения по отливке?
Я почему заинтересовался, меня на этот вопрос толкнул гусек автомобильных кранов производства NZG и WSI , там вроде нет швов, признаков сочлененности или пайки.

Да, такая технология позволяет отлить стрелу из труб. Ограничения в оборудовании, у меня к примеру в площади резки на поворотной оси станка, размерах прессформ и размерах опоки. Ещё есть нюанс с воском, чем длинней условная стрела, тем трудней её пролить в прессформе для тиражирования.
Набросал простой пример, как это можно реализовать.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  00.jpg (639,88К)
    Количество загрузок:: 57
  • Прикрепленный файл  0.jpg (716,77К)
    Количество загрузок:: 72
  • Прикрепленный файл  1.jpg (612,4К)
    Количество загрузок:: 69
  • Прикрепленный файл  2.jpg (479,56К)
    Количество загрузок:: 61
  • Прикрепленный файл  3.jpg (288,63К)
    Количество загрузок:: 49
  • Прикрепленный файл  4.jpg (468,68К)
    Количество загрузок:: 41
  • Прикрепленный файл  5.jpg (318,21К)
    Количество загрузок:: 32


#323 AHTOH

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 573 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2020 - 17:24

А потом её клеить или паять?

#324 Ilya777

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 16 Октябрь 2020 - 18:30

Просмотр сообщенияSabaka (15 Октябрь 2020 - 23:19) писал:

Да, такая технология позволяет отлить стрелу из труб. Ограничения в оборудовании, у меня к примеру в площади резки на поворотной оси станка, размерах прессформ и размерах опоки. Ещё есть нюанс с воском, чем длинней условная стрела, тем трудней её пролить в прессформе для тиражирования.
Набросал простой пример, как это можно реализовать.

А в чем трудность литья в пресс форме? разве вакуум не помогает? Или металл не настолько текуч и жидок оказывается?
Кстати, я так понимаю NZG и WSI используют какие то никелевые сплавы и далеко не латунь. Верно, Антон?
А вот еще вопрос, при отливке капотов ( любой ровной поверхности) экскаватора , была ли какая то кривизна прямых поверхностей или все было достаточно ровно?

#325 Sabaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 871 сообщений
  • ГородМытищи

Отправлено 16 Октябрь 2020 - 20:46

Просмотр сообщенияAHTOH (16 Октябрь 2020 - 17:24) писал:

А потом её клеить или паять?

Ну если мы говорим за металл, то логичней конечно же спаять, если за пластик или смолу, то клеить.

Просмотр сообщенияIlya777 (16 Октябрь 2020 - 18:30) писал:

А в чем трудность литья в пресс форме? разве вакуум не помогает? Или металл не настолько текуч и жидок оказывается?
Кстати, я так понимаю NZG и WSI используют какие то никелевые сплавы и далеко не латунь. Верно, Антон?
А вот еще вопрос, при отливке капотов ( любой ровной поверхности) экскаватора , была ли какая то кривизна прямых поверхностей или все было достаточно ровно?

Трудность не в металле а именно в воске, расплавленный метал, как раз куда угодно затечет, если грамотно подобрана температура, как металла, так и опоки. Трудность с воском, у него довольно малый диапазон температуры в расплавленном состоянии, когда он с одной стороны должен успеть заполнить всю полость а с другой не застыть при этом. Если перегреть, то он насыщается воздухом и становится похож на пористый шоколад, восковка будет выглядеть так же, это 100% брак. Вакуум может помочь, но для этого надо грамотную литниковую систему сделать, что бы при впрыске воска, он не создавал эффект пробки, например когда с двух сторон течет на встречу два потока воска и при встрече оставшееся количество воздуха не было заперто между ними. Если канал тонкий, то потоки не в состоянии вытолкнуть этот воздух (а в стреле именно так) а если канал толстый, то воск способен своей массой вытолкнуть воздух в щель. Нюансов очень много.
А про кривизну не совсем понял. Если восковка из под станка, то кривизны естественно нет. Если я её вытаскиваю из прессформы, то зависит от прямоты рук, ибо вытащить можно уже совсем кривое что то. Ещё есть момент с охлаждением литья, если слишком рано охлаждать опоку, то металл поведет, если слишком поздно, то замучаешься извлекать отливку из опоки. Но в целом, всё литьё имеет свою кривизну, где то из за воска, где то из за усадки, где то опять же из за прямоты рук.. Идеально ровно отлить можно наверное только в кокиль, но это только для промышленного литья имеет смысл, так как стоимость одной такой разборной формы будет, как весь мой экскаватор, если не больше.

#326 Ilya777

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 16 Октябрь 2020 - 22:46

Просмотр сообщенияSabaka (16 Октябрь 2020 - 20:46) писал:

Ну если мы говорим за металл, то логичней конечно же спаять, если за пластик или смолу, то клеить.


Трудность не в металле а именно в воске, расплавленный метал, как раз куда угодно затечет, если грамотно подобрана температура, как металла, так и опоки. Трудность с воском, у него довольно малый диапазон температуры в расплавленном состоянии, когда он с одной стороны должен успеть заполнить всю полость а с другой не застыть при этом. Если перегреть, то он насыщается воздухом и становится похож на пористый шоколад, восковка будет выглядеть так же, это 100% брак. Вакуум может помочь, но для этого надо грамотную литниковую систему сделать, что бы при впрыске воска, он не создавал эффект пробки, например когда с двух сторон течет на встречу два потока воска и при встрече оставшееся количество воздуха не было заперто между ними. Если канал тонкий, то потоки не в состоянии вытолкнуть этот воздух (а в стреле именно так) а если канал толстый, то воск способен своей массой вытолкнуть воздух в щель. Нюансов очень много.
А про кривизну не совсем понял. Если восковка из под станка, то кривизны естественно нет. Если я её вытаскиваю из прессформы, то зависит от прямоты рук, ибо вытащить можно уже совсем кривое что то. Ещё есть момент с охлаждением литья, если слишком рано охлаждать опоку, то металл поведет, если слишком поздно, то замучаешься извлекать отливку из опоки. Но в целом, всё литьё имеет свою кривизну, где то из за воска, где то из за усадки, где то опять же из за прямоты рук.. Идеально ровно отлить можно наверное только в кокиль, но это только для промышленного литья имеет смысл, так как стоимость одной такой разборной формы будет, как весь мой экскаватор, если не больше.

Технология создания восковки через SLA принтер.
Касательно прямоты линии , это уже после отливки детали.
Вроде через SLA можно и пресформы из резины делать ,но нужно почитать.Я смотрел принтер FormLabs 3L

#327 Sabaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 871 сообщений
  • ГородМытищи

Отправлено 17 Октябрь 2020 - 00:58

Просмотр сообщенияIlya777 (16 Октябрь 2020 - 22:46) писал:

Технология создания восковки через SLA принтер.
Касательно прямоты линии , это уже после отливки детали.
Вроде через SLA можно и пресформы из резины делать ,но нужно почитать.Я смотрел принтер FormLabs 3L

Напишу, что знаю)
Полимерный принтер вещь хорошая, но имеет ряд нюансов. Дорогой полимер, при печати изделия, помимо самого изделия ещё печатается куча поддержек и площадка основание. Для каждого полимера требуется отдельная ванна, Вонизм при печати, дома печатать можно только при наличии вытяжки, но это сугубо личное дело для каждого, кого то вонь не напрягает. У полимера есть срок годности. Есть фактор "скручивания" напечатанного изделия и присутствие "ступенек" на округлых формах (зависит от размера шага).Так же требуется дополнительная засветка изделия, для прочности, иначе при отделении поддержек и последующей обработке может поломаться изделие. Есть полимеры для литья (типа воск), но отлить полимер ещё та история, мало того, что он требует специальной формомассы, повышенной температуры прокалки, так ещё и не полностью выгорает, стоимость полимера для литья раз в пять дороже.. Тут потребуется очень большой опыт и куча экспериментов. Так же требуется замена лазера и УФ лампы через какое то количество часов печати.

Напечатанное изделие можно залить только жидкими резинами, вулканизацию они не выдерживают из за большого давления (я вулканизирую прессформы, так как у меня модель из металла), при вырезании изделия, оно часто ломается если есть тонкие места. Сама работа с жидким силиконом довольно грязное удовольствие, нужно очень чётко всё отмерить (взвесить) и очень тщательно перемешать, иначе будут проблемы при полимеризации силикона, если где то ошибся, то он может совсем не застыть, мне к примеру совсем не нравится с ним работать, ибо пачкаю всё что можно, ещё не нравится время полимеризации, слишком долго, как по мне. Так же потребуется вакуумный насос с камерой или наоборот камера высокого давления для дегазации. Насколько я знаю, силиконовая форма разъедается жидким пластиком и смолой, её хватает на 30 деталей плюс-минус несколько штук. Но этот момент лучше уточнить у тех, кто льёт пластик в силикон. При этом, такая форма для воска будет почти вечной, но подойдёт только жесткая резина, не менее 60 шор А. Стоимость жидкой резины довольно высокая. Насколько выгодно будет печатать модели для тиражирования, большой вопрос, возможно выгодней будет сразу печатать готовое изделие. :)



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных