Отправлено Сегодня, 12:45
Обратите внимание на дату хроники: январь 1971 года. Сколько пришлось сталкиваться с информацией об этой машине, столько и разных дат указывается для выпуска первого образца. На сайте почившего РМЗ (точнее, того предприятия, что осталось от прежнего РМЗ) указан 1967 год. В хронике Гостелерадиофонда - 1971. На Техстори вообще указано, что все 3 крана изготовлены в 1973 году. Где истина? Осмелюсь предположить, что всё-таки, 1967 - год начала проектирования крана, 1971 - опытный образец (или два). Далее, в октябре 1971 года РМЗ поставил на площадку Камского автозавода рельсовый кран СКР-1500, в основе которого, как известно, кран СКГ-160. Семейство кранов СКР-1500 за счет установки на рельсовый ход по максимуму использовало запас прочности башенно стрелового оборудования. При той же грузоподъёмности в 50 т и увеличенной на 5 метров башне (50+39 при высоте подъема 86 метров) грузовой момент повысился с 730 до 1000 т*м, а с "коротким" БСО 30+25 и до 1500 т*м, в честь чего кран получил своё обозначение. Вполне вероятно также, что ещё один гусеничный кран собрали в 1973 году. В дальнейшем РМЗ производил только рельсовый вариант крана.
А на сайте РМЗ путаница та ещё. У них там указан год производства СКР-2600 как 1971, в то время как СКР-2600 никак не мог быть произведён в то время. Не было тогда и зуевского СКР-2200. Если что и было, так это проект гусеничного крана СКГ-250 (здесь его выкладывали в виде сканов из атласа Вайнсона за 1976). Именно этот кран должен был иметь грузоподъемность на основной стреле 250 тонн и башенно-стреловое оборудование высотой 102 метра при грузоподъёмности 75 тонн. Конструкция БСО была в целом заимствована для крана СКР-2200 и 2600 с соответствующим повышением грузового момента до 1500 т*м, и до 2200/2600 на укороченной башне/стреле. СКГ-250 имел по проекту конструкционную массу 380 тонн и развитый гусеничный ход 10240х8900 мм (СКГ-160 - 8420х7000). Также была спроектирована и гусеничная тележка длиной 11600 мм. Но, кран СКГ-250 не был изготовлен в металле. Вместо него на Зуевском заводе изготовили кран СКГ-1000ЭМ с совершенно другой стрелой и грузоподъёмностью в БСО 63 тонны, с высотой до 101 метра и ходовой 11100х9050 мм. Грузовой момент этого крана уже в гусеничном исполнении был 1000-1200 т*м на удлинённых стрелах с маневровым клювом. СКГ-160 же некоторое время работали на предприятиях Министерства чёрной металлургии СССР в 7-х, и, возможно, в 80-х. В отдельных случаях имела место даже спаренная работа двух кранов на установке крупногабаритных конструкций.