Перейти к содержимому



Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии


Сообщений в теме: 9

#1 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 747 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 29 Июнь 2016 - 21:48

Автор: technolirik
Экспозиция строительной техники, о которой сегодня пойдет речь, находится на территории бывшей фабрики по производству угольных брикетов Кнаппенроде и больше напоминает кладбище старой техники: тут нет информационных табличек, нет подписей, нет ничего, кроме кучи старой ржавой техники, стоящей просто в поле. И этим она и прекрасна, так как благодаря отсутствию намеков на музей и отсутствию посетителей тут царит прекрасная постапокалиптическая атмосфера мира без людей.

Начну обзор с небольшой экспозиции моделей многоковшовых экскаваторов и абзетцеров, представленной в одном из помещений фабрики. Это не просто статичные модели, они подвижны и управляемы.

Роторный экскаватор SRs 6300 произведенный комбинатом TAKRAF с объемом добычи 14 000 кубометров породы в час.

Изображение

Роторные экскаваторы этого комбината до сих пор трудятся на карьерах не только Германии но и всего постсоветского пространства.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Перейдем к осмотру экспонатов снаружи. На фото шахтный копер одной из шахт региона, установленный на территории фабрики в 1996 году.

Изображение

После закрытия шахты в 1993 году, ее копер был разобран и собран заново с сохранением всех деталей на территории музейной фабрики Кнаппенроде.

Изображение

Различные вагонетки с оборудованием.

Изображение

Аккумуляторный мотовоз.

Изображение

Рабочее место машиниста крайне компактно и лаконично.

Изображение

Прикрепленные файлы



#2 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 747 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 29 Июнь 2016 - 21:58

Подъемный механизм копера.

Изображение

Продолжаю исследовать территорию. В стороне от копера в кустах замечаю узкоколейный состав.

Изображение

Судя по вагонеткам, состав имеет самое прямое отношение к горной добыче.

Изображение

В конце состава еще один аккумуляторный мотовоз, ржавый и красивый.

Изображение

Что может быть красивее, чем ржавый узкоколейный поезд посреди леса!

Изображение

Узкоколейка вела внутрь шахты и я последовал за ней.

Изображение

Внутри обнаружил несколько узкоколейных составов. Удивительно, что техника стоит просто так, без охраны и без камер наблюдения.

Изображение

Никаких поясняющих надписей внутри не было и сперва я подумал, что это оригинальный вход в шахту, которая находилась на этом месте. Тем более, что в паре сотен метров расположен затопленный угольный карьер, так что шахта тут вполне могла быть.

Изображение

Но уже в процссе прогулки стало очевидно, что это очень качественно сделанная инсталляция на тему добычи угля шахтным методом.

Изображение

#3 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 747 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 29 Июнь 2016 - 22:06

Чуть в стороне от шахтной экспозиции находится выставка карьерной техники, ну как выставка - техника просто стоит в поле без табличек, постаментов и даже без дорожек для посетителей. Между экспонатами перемещаешься просто по траве и песку. Никакого намека на то, что находишся в музее. Люблю такое.

Изображение

Самым ярким экземплярoм экспозиции является парочка роторных карьерных экскаваторов.

Изображение

Мощь!

Изображение

Рядом стоит весьма интересный пепелац, функция которого, как я понимаю, транспортировать кабель питания вслед за этими стальными монстрами.

Изображение

Чуть в стороне расположена еще одна инсталляция, включающая в себя паровоз с составом вагонеток и многоковшовый экскаватор на рельсовом ходу.

Изображение

Разве можно догадаться, что эта фотография сделана в музее, а не на заброшенном карьере?

Изображение

Дальше я перемещаюсь на площадку перед корпусом фабрики, где выставлена строительная техника помельче, но не менее интересная.

Изображение

Тут присутствуют как машины, созданные для решения специфических задач, не всегда очевидных человеку, далекому от горного дела...

Изображение

#4 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 747 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 30 Июнь 2016 - 06:15

... так и те, чье назначение не вызывает вопросов.

Изображение

59. Присутствует и советская техника, которая массово экспортировалась в Германию по договору СЭВ.

Изображение

60. Бытовка на шасси КрАЗ-255Б порадовала.

Изображение

61. Дверь была не заперта, так что я даже посидел за рулем мощного вездехода.

Изображение

62. Судя по наклейкам на борту, бытовка работала в саксонских угольных карьерах Nochten и Reichwalde.

Изображение

63. Символика ушедшей эпохи.

Изображение

64. Рядом экспонируется еще один выходец из Советского Союза - мощный гусеничный трактор ДЭТ-250.

Изображение

65. Эти машины тоже поставлялись в ГДР из Советского Союза для использования в карьерах. Это не первый трактор этой серии, встреченный мною в музеях региона Верхней Лужицы, посвященным горнодобывающей технике.

Изображение

66. Особенностью ДЭТ-250 являлась электрическая трансмиссия, что отображено в его названии ДЭТ-250 - Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.

Изображение

#5 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 747 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 30 Июнь 2016 - 06:17

Внутри кабины весьма просторнo.

Изображение

Облик трактора излучает мощность. Красивая машина.

Изображение

В сторонке выставлена еще одна любопытная машина, которую я увидел тут впервые - кран на танковом шасси.

Изображение

Этот немецко-советский гибрид не какая-то самоделка, танкокран HG 125 (Hebe-Gerät, грузоподъемностью 12,5 тонн) производился серийно с 1980 по 1983 год предприятием VEB Maschinenbau „Karl Marx“ Babelsberg. Всего за три года производства было выпущено 38 подобных машин.

Изображение

Основой для крана стал советский танк Т-34, в передней части которого предприятие VEB Rationalisierungsmittelbau Regis установило кабину с большой площадью остекления.

Изображение

Рабочее место водителя

Изображение

Сверху на платформу Т-34 устанавливался подъемный кран ADK 125-2, который имел свой отдельный дизельный мотор мощностью 75 л.с. производства VEB Robur-Werke Zittau. Мощность танковой платформы составляла 450 л.с. Такой прожорливый и бессмысленный гибрид мог появиться только в социалистической экономике.

Изображение


Изображение

Колесный погрузчик, используемый внутри шахт. Марку и производителя определить трудно, так как все погрузчики этого типа выглядят очень похоже.

Изображение

#6 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 747 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 30 Июнь 2016 - 06:32

Рабочее место оператора.

Изображение

Остальная техника, выставленная на поляне перед фабрикой, более привычна и понятна.

Изображение

79. Очередной представитель советского машиностроения - гусеничный трелёвочный трактор ТДТ-55, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Выпускался на Онежском тракторном заводе в период с 1966 до 2003 года.

Изображение

80. Еще один трактор из Cтраны Cоветов Т-100, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1983 годы.

Изображение

81. Этот трактор, как и его старший брат ДЭТ-250 также поставлялся в ГДР в рамках договора СЕВ.

Изображение

82. Так выглядит вся экспозиция перед фабрикой с обзорной площадки.

Изображение

83. Помимо самой фабрики, о которой у меня уже был пост, богатой коллекции горнодобывающей техники, тут есть также интересная железнодорожная экспозиция, о которой я тоже как-нибудь напишу. Все это можно посетить за символические 5 евро, а для студентов стоимость входного билета составляет и вовсе смешные 2 евро.

Изображение

84. С обзорной вышки замечаю еще одну груду старого железа, находящуюся немного в стороне от основных мест скоплений техники.

Изображение

85. Через несколько минут я уже рассматриваю необычную технику вблизи и гадаю о ее назначении.

Изображение

#7 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 747 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 30 Июнь 2016 - 06:34

Производителя грузовика определить не смог, буду благодарен за подсказку.

Изображение

87. Это, видимо, мобильные насосы для отвода грунтовых вод.

Изображение

88. Судя по виду, это инструменты для бурения колодцев и вертикальных стволов.

Изображение

89. В сторонке в кустах стоял ржавый и совершенно заброшенный гусеничный кран.

Изображение

90. На этом я завершаю обзор экспозиции, расположенной на территории фабрики-музея Energiefabrik Knappenrode. Настоятельно рекомендую посетить это место всем любителям старой техники, атмосферы постапокалипсиса и техногена. Тут есть что посмотреть и для вдумчивого осмотра территории лучше запланировать минимум часа четыре а лучше пять.

Изображение

#8 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 15:55

ха нубасину я чинил как то

Прикрепленные файлы



#9 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 747 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 20:10

Просмотр сообщенияPoganec (10 Ноябрь 2016 - 15:55) писал:

ха нубасину я чинил как то

Под Новосемейкино? Че чинил то? Видосик бы снял о нем. Или меня бы позвал. вместе бы поснимали) Аппарат то эпичный довольно!

#10 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 21:22

Не не в Самаре , а чинили переделывали под наши насосы и движки,на фто видишь уже ямз торчит,,ну там впринципе и без нас справились , мы так для поддержки моральной больше в командировку гоняли , там ещё эпичней кран был . как раз той марки что на базе 34 кран штампует,Вот только телефон не посмотрел ,мелкие фотки нафотал

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных