Наше хобби
#21
Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 18:00
Интерес к строительной технике у меня не угасает.
В последнее время, я очень плотно подсел на моделирование Основное направление моей коллекции - это отечественная строительная техника и трактора периода 1960-1991 годов, в масштабе 1:43. Ну я думаю вы и так уже все видели мое миниатюрное СМУ
Теперь по настоящей технике, да, сейчас на всех стройках работают в основном только импортная современная техника, к которой мне не лежит душа, ну не нравится мне она.. Вот к примеру в 100 метрах от моего дома возводят три 24 этажных дома Сейчас там работают три башенных крана LINDEN COMANSA, так я каждый день мимо них прохожу, даже не глядя на них Если попадается что нибудь из старого, советского железа, то с удовольствием рассматриваю машину, а когда есть возможность сфоткать, то делаю фото.
Были времена когда котлован копали ЭО-4121, сваи колотили МКГ-16 с трубчатым дизель молотом, на нулевом цикле был МКГ-25, ну и возводил дом КБ- 401, ну а после расчищал строительную площадку сотка с тросовым отвалом, все это действие я наблюдал в детстве, когда напротив моего дома возводили жилой дом.
Сейчас же встретить такие раритеты можно лишь на фото... Или же воспроизвести всю эту красоту в масштабных моделях, что собственно я и делаю
Друзья! Давайте не будем забывать наше любимое хобби! Хорошо, что еще встречается наша, советская техника, а ведь пройдет еще лет 10, и все...
#22
Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 18:06
MrKran (11 Сентябрь 2017 - 16:20) писал:
#23
Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 22:33
Сфера моих интересов в области строительной техники довольно узкая: меня интересует только землеройная техника. На первом месте - пневмоколёсные гидравлические экскаваторы, на втором - пневмоколёсные ковшовые погрузчики. Не знаю, почему, но к гусеничной технике никакого интереса нет. Во многом это обусловлено детством. Я родился в 1989 году, всё детство прошло в маленьком провинциальном городе в Ленобласти. В то время строек в городе почти не велось. Была построена всего одна пятиэтажка, да и та с помощью Ивановца на МАЗе. Основные развлечения в детстве - наблюдение за ремонтом теплотрасс, водопроводов и прочих коммуникаций. "Обитали" в нашем городе только три ЭО-3322Д, один ЭО-4321В и два ЭО-2621В-3. Был, правда, ещё один, я долго думал, что самопальный, похожий на Э-5015 на колёсном шасси, недавно выяснил, что это был импортный Hymac 610. Позже, когда я уже пошёл в школу, появились три ЭО-3323А, один ЭО-3323, ещё один ЭО-2621В-3, один ЭО-2626, да один ЕК-18 первого образца... Классу к девятому пошли импортные, сначала Lännen M219, затем Åkerman H7MC, позже Samsung SE130W.
Моё хобби окончательно оформилось, когда я, учась в Универе, начал сам зарабатывать деньги, преподавая химию в ПТУ. Своё хобби я разделяю на два раздела: фотоохота и моделизм. Сдерживают меня только три фактора: время, силы и финансы.
По фотохоте интерес не угасает, меня интересует и импортная, и отечественная техника. Тем более, что среди импортных тоже немало красивых машин. Да, отечественной техники стало мало. Технический прогресс неумолим. Приходится приспосабливаться к новым обстоятельствам.
По моделизму интерес тоже есть. Я уже не ставлю перед собой цель сделать абсолютно точную модель, для меня главное, чтобы машина в целом узнавалась. Да и хочется иметь в коллекции некоторые из тех машин, что видел в детстве. Например, Т-40АМ с задним оборудованием вилочного погрузчика. Данных о серийном выпуске таких машин я не нашёл, чертежей - тоже.
#24
Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 17:33
Да и моделизм подзабросил, хотя когда приходит муза (и отсутствие сонливости) - творю что есть сил.
А так - все как у людей: жена и дочка. Жена понимает (и отпускает на вылазки), дочь меня сменяет: не прочь поглазеть на что-либо тарахтящее
#25
Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 19:54
Linz (16 Сентябрь 2017 - 17:33) писал:
Да и моделизм подзабросил, хотя когда приходит муза (и отсутствие сонливости) - творю что есть сил.
А так - все как у людей: жена и дочка. Жена понимает (и отпускает на вылазки), дочь меня сменяет: не прочь поглазеть на что-либо тарахтящее
а сколько у вас стоит востановить шток целиндра на хитачи 160 второго покаления
#26
Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 00:02
vladimir (16 Сентябрь 2017 - 19:54) писал:
Написал в личные сообщения. Вот к сожалению (пока) должность не позволяет на вопрос цены отвечать: бегаю со штангенциркулем, рулеткой и тетрадью с карандашом...
Вообще, страсть найти что-то раритетное только растет. Постоянная надежда "а вот тут увидеть драглайн" или "соточку" наконец-то. В поездках к теще в Молдавию, да и на Украину (если пускают)...
Кстати, уважаемый Шиперко, выручайте! Доедете до Черновиц? Там в карьере кирпичного завода пара воронежцев работает, а на самом заводике - Э-1251! Сделаете то, что не сделал я?
#28
Отправлено 24 Сентябрь 2017 - 16:08
В свое время мне сказали фразу.
-Когда ты молод ,у тебя есть силы и желание,но у тебя нет возможностей
-Когда ты в возрасте,ты у тебя есть возможность ,но нет сил и желания.
Так и здесь.Мы не первый раз видели и башенники и экскаваторы и прочую технику,но хочется чего то нового, свежего.А новое и свежее это либо найти экземпляр который тебе еще не попадался и так каждый раз (по принципу дозы.)Либо уже начать что то делать.Типа модели ,собирательство и тд.
Вот у меня последний вариант.Сам я, к сожалению, не сделаю качественную модель( я не умею чертить в программах, и не совсем разбираюсь в обработке металла и тд),а делать что то из подручного материала,я не хочу,мне это не понравится.
Но могу я попробовать организовать выпуск моделей.Весьма сложно жить больше пол жизни и мечтать сделать качественный башенный кран.Сначала у тебя нет размеров,потом ты не знаешь как его сделать, чуть позже ты прикидываешь что на все это нужны деревянные, а на финише ты задаешься вопросом ,а нужно ли это,куда ты это все поставишь.
С возрастом приоритеты меняются. Но мысль ,что ты не сделал с детства остается.
Не стоит унывать! Надо стараться сохранить эти воспоминания.Ведь это светлые и приятные моменты жизни.
#29
Отправлено 12 Октябрь 2017 - 00:25
Сам себя сколько помню (лет с 2,5-3) - непреодолимо тянуло к чему бы то ни было массивно-угловатому, ворочающему землю, тяжести, передвигающему тяжести, обдающему клубами солярового выхлопа... А как интересно близко подойти к "отдыхающей" такой громадине - эта неописуемая ни одними словами смесь запахов нагретого металла, свежевзрыхленной земли и топливно-масляных испарений... Став на год старше, уже начал отличать кран от экскаватора, а бульдозер от просто трактора. Причём вся техника подразделялась на ГУСЕНИЧНУЮ и всю остальную, а грузовые автомобили (легковушки и прочую мелочь вообще не воспринимал классово)- на просто автомобили и КрАЗ (особенно восторг вызывал К-162 - и строймашина, и КрАЗ одновременно, а уж лёгкий перезвон обойм полиспастов и предохранительной скобы крюка в сочетании с завыванием трансмиссии и глухим рокотом дизеля при величавом движении этой грациозной машины узнавался из всего многообразия звуков окружающего мира и приводил в щенячий восторг). Ну и далее с ростом лет расширялся ареал обитания, а значит новые познания - новые впечатления - новые интересы, но направленность, "генеральная линия" так сказать, чётко определилась - мощное, тяжёлое, грохочущее... Интерес в свою очередь пробуждает тягу к познанию - разглядывание, лазание, упрашивание взрослых дядей взять в кабину, а главное - попытки докопаться до сути - какже оно работает Ну если с техникой с канатным приводом было вроде всё понятно, то с гидравликой в 5 лет оказалось сложней - пришлось "до выяснения" убедить себя, что по трубкам и рукавам к силовым цилиндрам тянутся тросы типа как в мотовелотормозах. в капотах скрыты лебёдки, а всё это сделано для уменьшения износа. Уже в школьные годы, поняв, что незачем изобретать велосипед, началась скупка вместо конфет и мороженого технической литературы, стоившей копейки в те года, да и иными путями завладение оной не брезговалось. Дальше - больше: десятками в месяц приобретаются альбомы для черчения, с маминой работы в проммасштабах добывается клей ПВА - и вот уже милые сердцу трактора с кранами-экскаваторами, десятки локомотивов и вагонов заполняют всё пространство на полу и под мебелью; затем приходит осознание, что ничто не вечно под луной - и вот ваш покорный слуга уже активнейший член двух фотокружков; бумага в чистом виде недолговечна - следует запись в кружок техмоделирования... И.т.д., и т.п., ну вот как-то так. И вот что характерно - с появлением в нашей реальности открытого общества, капитализма без границ с рыночным лицом чётко определилась ещё особенность - привлекает почему-то только отечественное, советское. Даже в 80-е уже обладал каким-то чутьём, где наше, а где из соцлагеря - конструкторский почерк всегда в любой машине узнаваем. Импортное всё воспринимается как нечто чужеродное, пусть совершенное, нужное, полезное - но чужое. А созданное у нас после развала СССР - какое-то коньюнктурное, заведомо обречённое, что ли (повторю - это сугубо лично-субъективные ощущения, если задел кого).
И вот сознание того, что Эпоха уходит, напротив, придаёт сил и энтузиазма, подстёгивает к многократно вышеупомянутой беготне с Лейкой и блокнотом, и чувство что многого не успеть, не застать вызывает часто досаду.
#30
Отправлено 14 Март 2018 - 20:54
#31
Отправлено 04 Май 2018 - 13:53
#32
Отправлено 06 Май 2018 - 16:55
Цитата
Что то необъятное ,я не про штангу. Период ? Страна?вид? хотя бы
#33
Отправлено 28 Октябрь 2018 - 15:09
Как и многие тут, увлёкся всякими железяками что называется, с "пеленок". Первое время жил в Самаре (вернее в Куйбышеве) в доме с видом на Волгу и ныне покойный Завод им. Масленникова. На территории стояли зелёный С-981А и "классический" красно-желтый КБ-160. Первый пропал в середине 90-х, второй простоял до 2011 года - успел до него дойти. Само собой, без фотоаппарата... Рядом с ним был КС-4361.
Где-то в 90-м батя перевелся в Саратов. Пока он с мамой обустраивал квартиру, меня отправили в деревню. Рядом с домом располагалась довольно крупная совхозная МТС - полтора десятка комбайнов СК-5 "Нива", пара СК-6 "Енисей" и КСК-100, с десяток МТЗ-80, по нескольку штук Т-4, Т-150К и, Т-40 со сварочным аппаратом, экскаватор ЭО-2621, погрузчики на базе ЮМЗ, и разумеется, К-700. Рядом с домом чистили пруд скреперами МоАЗ-546 - насмотрелся на них вдоволь, когда они нам в огород ил завозили. Потом все это дело разравнивали бульдозером Т-100. Иногда деревенскую детвору вывозили в город покататься на каруселях или поплавать на "Омиках". Осенью с соседями катались копать картошку на тракторе Т-25. В 95-м парк пополнился новенькими К-701 и пятью комбайнами "Дон-1500". На момент отъезда (2009 год) от некогда процветающего совхоза ничего не осталось...
В Саратове я прожил почти 10 лет. Микрорайон был новый, строек много. Недалеко был аэропорт, с которого почти каждые полчаса взлетали ЯК-42 и АН-24, иногда прилетали ЯК-40 и звено спортивных ЯК-54. Прямо с лоджии можно было смотреть, как строят панельку. Из техники - КБ-405 на 4-х секциях (без кабинной), КамАЗы 55111, 5410 с полуприцепом 9370 и пара панелевозов ПП-1307, экскаватор ЭО-3323... Иногда своим ходом приезжал КС-4361. Затем построили другую панельку краном КБ-408 с короткой 20-метровой стрелой. За домом строили корпус шоколадной фабрики краном КБ-403 и автобусный парк парой МКГ-25. Мужики приезжали на обед на своих "боевых скакунах", так что под окнами частенько стояли ЗиЛ-130В с цементовозом ТЦ-4, МАЗы 5549 и 53352, краны КС-3577 и КС-4561. Был даже КАЗ-608В с п/п КАЗ-717. Крановщик, работавший на КС-4561, жил в соседнем доме, так что "песня" ЯМЗ-238, дополненная воем трансмиссии и лязгом расчала, звучала ежедневно. Зимой 94-го стали рыть котлован прямо напротив моего дома. Работал ЭО-3323 в паре с бульдозером Т-130. Грузили в КамАЗы-55111. Грунт был тяжелый (песчанник), поэтому пригнали тросовый гусеничный (какой не помню, похож на Э-652), но копал он ещё хуже, так что в тот же вечер его увезли обратно. Весной 95-го привезли копр СП-49 и попытались заколотить несколько свай. Осенью того же года поставили КБ-405 (2 секции), простоявший на радость местным пацанам почти три года. В 98-м о стройке вспомнили снова. Копали котлован при помощи Т-330 - аппарат по сравнению со всем остальным просто зверь... За неделю натаскал гору высотой с четырехэтажный дом. Дно котлована залили бетоном. В роли бетоновозов - ЗиЛ-ММЗ-555. По весне начали вывозить кучу самосвалами ЗиЛ-4505, КамАЗ-55111 и КрАЗ-256. Грузили ЭО-3323 и погрузчиком на базе "Кировца". Пригнали своим ходом ДЭК-631 (запитывали от автокрана КС-4562), собрали стрелу 36 метров, но так и не подняли.
Потом всей семьёй перебрались обратно. В Саратове был пару раз - в 2003-м и 2005-м - дом все ещё строили...
#34
Отправлено 28 Октябрь 2018 - 17:12
Прикрепленные файлы
-
scan1a.jpg (523,16К)
Количество загрузок:: 257 -
7.jpg (202,27К)
Количество загрузок:: 230
#35
Отправлено 28 Октябрь 2018 - 20:25
#36
Отправлено 28 Октябрь 2018 - 21:02
Несмотря на все трудности 90-х - хорошее было время. Дружили целыми дворами и семьями, все были друг у друга на виду. Многие из нас даже не помнили, когда познакомились. Лазили по стройкам, на территорию автобусного парка - мужики нас не гоняли, наоборот, пускали в кабины покрутить "баранки" и рычаги потеребить... Открутить "сувенир" или расколотить окно даже в мыслях не было. Нас каждая собака знала...
А появление чего-нибудь большого всегда становилось событием. Когда гнали 631-й - весь двор сбежался, а стоявший на приколе КБ-405 вообще был центром культурной и спортивной жизни.
Подранные штаны, ссадины и протертые до дыр велосипедные покрышки - вот оно, детство без компьютеров...
#37
Отправлено 28 Октябрь 2018 - 22:13
Прикрепленные файлы
-
xYAME8sAEQQ.jpg (856,35К)
Количество загрузок:: 76
#38
Отправлено 01 Декабрь 2018 - 15:37
MrKran (28 Октябрь 2018 - 15:09) писал:
Поразительно! Как это в детстве определил кучу всевозможных моделей строительной техники? Я до сих пор ни одной модели автокранов не знаю, и не различаю особо. Модели моих любимых башенных кранов приходилось выискивать на них самих отлитых в металле и нарисованных краской.
#39
Отправлено 02 Декабрь 2018 - 20:06
#40
Отправлено 07 Февраль 2019 - 19:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных