Перейти к содержимому


Э-656


В теме одно сообщение

#1 Mr.Kran

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 464 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 08 Январь 2021 - 17:18

Создан на базе гусеничного Э-652

https://pastvu.com/u/dass79/photo

Прикрепленные файлы



#2 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 236 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 08 Январь 2021 - 19:13

На RCforum опознали его как Э-5011
Вглядитесь, по моему на заводской табличке указан как раз тот самый Э-5011, о котором в свое время писал известный собиратель истории В. Новоселов в журнале СТТ. Что говорит в пользу этого предположения? Во-первых, надпись на табличке больше похожа на Э-5011, чем на Э-656, число явно четырехзначное. Во-вторых, у Э-656 пневмоуправление, а здесь, похоже, под радиатором компрессора нет. Кроме того, двери сделаны заподлицо с боковой стенкой кабины, без выступания, как это было у экскаваторов с компрессором. В-третьих, на одном из снимков виден механизм открывания днища ковша. И там просматривается скорее гидроцилиндр, как у Э-505 и Э-651, а не пневмокамера, как это было у Э-652 и Э-656.
Одно вызывает вопрос. По форме пульт управления прямой, а не изогнутый в сторону машиниста. Изогнутые пульты были на Э-505 и Э-651 с гидроуправлением, а прямые - на пневматических Э-652. Но вполне возможно, что это "спрямление" произошло раньше, на поздних экскаваторах с гидроуправлением, в том числе на опытном Э-5011. Причина такого "спрямления", думаю, понятна. У ранних Э-505 привод тормозов главной лебедки был педальный гидравлический безнасосный, как у Э-1004. Принцип действия, как у тормозов автомобиля, то есть действие только за счет мускульной силы ног, но через гидравлику. Затем, чтобы упростить, убрать прокачку, ввели простое механическое управление, при котором педали воздействуют на тормозные ленты через тяги. При этом выявился такой недостаток. В случае поломки вала главной лебедки (например, когда машинист "ловил" клин-бабу) натянутые тросы вырывали барабаны лебедки вперед. Вместе с барабанами летели и охватывающие их тормозные ленты, а ленты через тяги тянули и педали, которые задирались вверх. На Э-505 колени экскаваторщика оказывались зажатыми между педалями и пультом, что приводило к перелому ног. Поэтому пульт сначала "распрямили" а потом вообще перешли на двухколоночный пульт. Но это к слову. А так, это очень похоже на тот самый Э-5011, предшественник Э-656.
Источник



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных