Перейти к содержимому


Ремонт трамвайных путей на проспекте Стачек с Санкт-Петербурге


Сообщений в теме: 8

#1 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 299 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 13 Сентябрь 2021 - 12:18

Ремонт трамвайных путей на проспекте Стачек, состояние на субботу 11-09-21 (работы начались 08-09-21)
Прикрепленный файл  0001.jpeg (1,23МБ)
Количество загрузок:: 7Прикрепленный файл  0002.jpeg (1,38МБ)
Количество загрузок:: 9Прикрепленный файл  0003.jpeg (1,55МБ)
Количество загрузок:: 5Прикрепленный файл  0004.jpeg (924,64К)
Количество загрузок:: 2Прикрепленный файл  0005.jpeg (1,32МБ)
Количество загрузок:: 1Прикрепленный файл  0007.jpeg (576,12К)
Количество загрузок:: 1Прикрепленный файл  0008.jpeg (1,35МБ)
Количество загрузок:: 3

За прошедшее время врезали два съезда работали по ночас с 1:30 - 4:30
Т.е. будут поочередно пропускать трамваи по одному пути (как по реверсной полосе) а в это время заниматься другим путем.


Последний раз на этом участке капитальный ремонт путей был в 1989году работало "СМУ ТТУЛ" (Строительно-монтажное управление Трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда) тогда ремонт сделали гдето за 5-6 месяцев, шли от Трамвайного в сторону Жукова, работали в "окна" с 9:30-15:30 из техники был бульдозер Т-130 и экскаватор ЭО-4121, автокран МАЗ, самосвалы КамАЗ. Демонтированыне пути и новые звенья возили на грузовых трамваях. щебень засыпали хопер-дозаторами, рихтовали ВПРС-500. Сваривали рельсы двумя синими рельсосварочными трамваями.
Вообще была очень большая степень механизации работ, много техники и т.п.
Технология была такая:
- подрезали рельсы гдето до половины на кусочки по 3-метра
- экскаватором выламывали куски рельсов вместе со шпалами
- автокранов складывали выломанные куски в стопки
- бульдозером сгребали щебень из под демонтированных путей.
- экскаватор начинал грузить щебень на самосвалы
- в это время по соседнему пути приезжал трамвай с новыми звеньями (рельсы со шпалами) и автокран переключался на их укладку.
- уложив новые рельсы автокран грузил старые на трамвай котоырый привез новые.
Запускалось движение трамваев.
За смену получалось поменять гдето 100метров пути
Прошли один путь затем в обратную сторону другой.
Переезды с автодорогами меняли по ночам.
Параллельно ездили трамваи с хопер-дозаторами и засыпали балласт ездили в течении всего дня (и в окна и когда маршрутные трамваи езлили) и засыпали.
- Затем ВПРС-500 рихтовало пути
- затем выборочно рихтовал пути вручную
- параллельно два рельсосварочных трамвая (такие трамваи у которых сзади открывались двери, вылезал манипулятор с установкой для контактной сварки рельсов) двигаясь навстречу друг другу каждый по своей колее сваривали рельсы.
Но это было раньше, СМУ ТТУЛ уже давно не существует, его осколки ЗАО "НИК" в котором еще осталась часть техники СМУ в том числе ВПРС-500 не выиграл этот тендер :(. второй осколок СМУ ТТУЛ компания "Стройсервис-плюс" в котормо был второй ВПРС-500 также давно ликивдирована. Парк грузовых трамваев ликивдирован. трамваи порезаны в металл. остался кажется всего один хопер-дозатор и тот в ЗАО "НИК"

В общем интересно как будет сейчас пока, пока с техникой негусто :( один старенький экскаватор-погрузчик
Чтото подсказывает что будет много ручного труда.

В дополнение по этому участку:
Потом в 2004г выполняли рихтовку пути с помощью ВПРС-500 и замену рельсов на пересечении с автодорогами работала компания "Стройсервис-плюс".
Затем в 2014 заменили пути на пересечении с автодорогами на пути на бетонной подушке работало "МК20СХ" вот здесь фотки выкладывал https://www.subwayta...3117&start=3315

#2 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 13 Сентябрь 2021 - 15:56

Спасибо. Смотрю на это "диво" и думаю - "Как же мы,чёрт возьми,отстали!". В Воронеже,до полного уничтожения трамвая в 2009 г. использовали подобную технологию))) А вот, для сравнения, как это делают в Праге. На резиновые(!) маты заливают бетон (рельсы,как можно видеть на фото, с закладными, лежат чуть выше),причём сами рельсы "одеты" в резиновые бандажи и через резиновые прокладки лежат на бетоне, а сверху этого "пирога" укладывается мощёная мостовая. Итог - абсолютно бесшумное движение трамваев, как новейших Шкода,так и древних Татра 60-х годов (в отличном состоянии!!!).

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_2076.JPG (3,39МБ)
    Количество загрузок:: 31


#3 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 299 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 14 Сентябрь 2021 - 09:43

В Питере используются разные технологии укладки трамвайных путей.
- Традиционно на деревянных или ж/б шпалах
- на монолитной ж/б плите с резиновыми прокладками так обычно делают в центре города чтобы снизить вибрации на окружающие здания.
На пр. Стачек аналогично сделали переезды с дорогами (выше я давал ссылку, выложу несколько фоток сюда)
Прикрепленный файл  DSC05190.JPG (6,37МБ)
Количество загрузок:: 19Прикрепленный файл  DSC05199.JPG (6,4МБ)
Количество загрузок:: 26Прикрепленный файл  DSC05227.JPG (6,41МБ)
Количество загрузок:: 24Прикрепленный файл  DSC05236.JPG (6,39МБ)
Количество загрузок:: 21Прикрепленный файл  DSC05246.JPG (6,39МБ)
Количество загрузок:: 20Прикрепленный файл  DSC05285.JPG (6,39МБ)
Количество загрузок:: 15

Конструкция аналогична Чешской (компания на этих фотках ныне обанкротившаяся "МК20СХ" :() не некоторых своих объектах заказывала проекты в Чехии, а также ездили туда перенимать опыт.

Т.е. рельсы опорачиваются резиновыми прокладками, затем заливаются в бетон и сверху из литого асфальта делают покрытие.
Я живу в доме рядом с этим переездом и реально стало тише. До этого переезд был на деревянных шпалах и когда трамвай переезжал было шумно, также и как водитель переезжая через разбитый асфальт с торчащими и гуляющими рельсами боялся повредить колеса. Теперь уже 7 лет все в отличном состоянии.

#4 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 059 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 14 Сентябрь 2021 - 16:29

Эх,а я уже 12 лет под окнами не слышу трамваев, теперь добираются и до троллейбусов...

#5 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 299 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 15 Сентябрь 2021 - 09:35

А у меня с детства постоянно тук тут тук тук (я родился в уже в этой квартире в 1977, а трамвайная линия была еще до революции построена вот о ней ссылка) так что даже если я кудато приезжаю в другое место то даже както скучно что нет этого фона.
Хотя после того как стеклопакеты поставили стало намного тише.

Вообще гдето в начале 200х у нас по трамвайному движению был нанесен серьезный удар, много где демонтировали путей в основном в центре города аргументируя, что они затрудняют движение транспорта и разрушают вибрацией окружающие здания.
Самое смешное что на Литейном перед этим сделали первый участок в городе не бетонной подушке, а затем сняли движение трамваев, но ума хватило рельсы не вырывать и сейчас трамваи там снова ходят.
Также несколько парков закрыли и пустили территорию под застройку. Особенно жалко грузовой трамвайный парк, и грузовые трамваи, которые целиком утилизировали.
Но сейчас этот процесс остановился, пусть и немного но трамваи покупают, пути ремонтируют, новые линии планируют. Даже частные трамваи появляются (на ржевке обособленная система частной компании со своим парком трамваями и т.п.)

Троллейбусы у нас тоже пока не убирают, идут по пути расширения парка троллейбусов с увеличенным автономным ходом (это такие троллейбусы как обычные, только у них на крыше аккумуляторные батареи) они часть маршрута едут как обычные "подняв рога" затем когда провода кончаются например в новых районах, их опускют и дальше едут на аккумуляторах. затем возвращаются и снова подключаются. Вообще их покупали чтобы с Невского проспекта убрать провода (программа "чистое небо" называлась) но чтото пошло не так.
Также два года назад было куплено 10 электробусов, но в отличии от Москвы они приписаны не к троллейбусным паркам, а к автобусным. И расцениваются как автобусы.

Так что пока +/- с транспортом в Питере более менее

#6 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 299 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 18 Сентябрь 2021 - 12:35

Итак сегодняшние несколько фоток.
За неделю больших перемен не произошло:
1. Запустили трамваи в «реверсном» режиме
2. Появился погрузчик с телескопической стрелой и колесник САТ
3. Занимаются устройством временной дороги из бетонных плит по газону вдоль путей

Прикрепленные файлы



#7 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 299 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 19 Сентябрь 2021 - 16:47

Сегодня демонтировали рельсы на примерно 2/3 участка (до вечера думаю демонтируют все) фоток и видео не делал, не хотел пугать таджика-резчика :) а то он и так испугано посматривал на меня когда я остановился и смотрел из за забора как разбирали рельсы :)
Еще много раз увижу этот процесс, в следующий раз при случае сниму.
Итак процесс следующий:
1. Газовым резаком режут рельсы на всю высоту на кусочки примерно по 3м, также обрещают стяжки между рельсами
2. Колесный экскаватор (вчера выложил его фотку) едет по путям, упирается зубьями ковша в головку рельса, затем небольшой рывок поворотом и рельс легко отваливается от деревянных шпал. С одной стоянки он демонтирует по 4кускам рельсов (два с одной стороны и два с другой)
3. Затем специальным крюком для рельсов рельс прицепляют к ковшу экскаватора и переносят в штабель.
4. Экскаватор ковшом разравнивает щебень (шпалы не вынимают) резчик выбирает выкапываемые при этом металлические прокладки, куски стяжек и т п
5. Экскаватор проезжает чуть вперед и весь процесс повторяется.
Вторая бригада с зеленым погрузчиком продолжает строить временную дорогу. Не видел, но думаю плиты подвозит зеленый погрузчик.


#8 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 299 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 02 Октябрь 2021 - 14:16

Итак новые фотографии процесса ремонта трамвайных путей на проспекте Стачек от 02-10-2021г.
На остановке ул. Лени Голикова делают высокую посадочную платформу

Трамвайные пути в этот раз укладывают на ж/б шпалы

Интересно, что на телескопическом погрузчике сохранились следы наклейки СМУ-13 Метрострой, видимо он был куплен б/у после банкротства СМУ-13

Продолжают завозить дорожные плиты, видимо готовятся у устройству дороги вдоль параллельной ветки

Прикрепленные файлы



#9 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 299 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2021 - 17:02

Ремонт продолжается, по состоянию на 24-10-21 один участок пути закончен, стрелки переставили теперь трамваи идут по новому пути, ремонтируют параллельный (переключили кажется 9-10числа)
Также поменялись экскаваторы, теперь их два, и добавился еще один зеленый погрузчик.
Также выставили ограждение с одной и другой стороны от участка (ремонт начали примерно с середины) видимо готовятся расширить временную дорогу.
Что сказать? Как ни удивительно, несмотря на то что пути собирают на месте монтаж идет быстро.

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных