Перейти к содержимому



«Кургандормаш»: опыт и новации


В этой теме нет ответов

#1 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 600 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 29 Апрель 2024 - 11:46

АО «Кургандормаш» – машиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве дорожно-строительной и коммунальной техники: мусоровозов, вакуумных подметально-уборочных машин, комбинированных дорожных машин, снегопогрузчиков, автогудронаторов и чипсилеров, мини-погрузчиков и малогабаритной техники. До недавнего времени предприятие выпускало машины на традиционном и газомоторном топливе, а совсем недавно представило первый в России электропогрузчик МЭП 1000.

Колоссальный инженерный опыт
История АО «Кургандормаш» похожа на пути многих южноуральских предприятий: она началась в 1941 году с эвакуации завода дорожной техники из города Кременчуг. В годы войны предприятие серийно выпускало более 10 видов специального топливозаправочного оборудования для разных нужд фронта. В 1970 году на основе огромного конструкторского и производственного опыта стартовал выпуск дорожных машин.

В годы перестройки завод смог сохранить не только действующее производство, но и многих ценных сотрудников, которые помогли ему в 2001 году стать лауреатом всероссийского конкурса на лучшее предприятие по разработке, изготовлению, эксплуатации новой отечественной строительно-дорожной и коммунальной техники. Тогда «Кургандормаш» представил разработки, не имеющие аналогов в России: битумощебнераспределитель ДС-180 и вакуумную подметально-уборочную машину КО-318.

С каждым годом «Кургандормаш» наращивал темп, бережно сохраняя традиции и внедряя новаторские идеи. Так, только в 2020 году завод поставил на серийное производство более 5 единиц новой техники: мини-погрузчик «Термит-1000», универсальные коммунальные машины УКМ-2500М и УКМ-1500, новый дорожный пылесос КО-318Д4 и другие.

На сегодняшний день. «Кургандормаш» производит 9 видов и 45 моделей техники с мощностью более 50 единиц ежемесячно. Эти машины поставляются в большинство городов РФ и дружественных стран.

Наибольшим спросом пользуются мини-погрузчики, поскольку это рынок потребления не только государственный, но и частный, при чем многопрофильный. Погрузчики используют и в агроиндустрии, и в строительстве, и в коммунальном хозяйстве. Много запросов по КДМ на китайских шасси. Но самое большое направление – это универсальные коммунальные машины, особенно дорожные пылесосы.

Сильная производственная база
Организация производства – основа успеха предприятия. АО «Кургандормаш» имеет мощную производственную базу с системой комплексной механизации и автоматизации производственно-технологических процессов. В структуру предприятия входят несколько цехов.

Первым этапом технологической цепочки является заготовительное производство, где производятся детали для дальнейшей сварки, механической обработки или сразу сборки готовой продукции. «Кургандормаш» регулярно инвестирует средства в модернизацию этого цеха. Сейчас здесь используется современное оборудование для резки, рубки, гибки и прочей обработки металла. Это позволяет постоянно повышать коэффициент использования материалов, точность изделий, снижать трудоемкость, энергоемкость и металлоемкость процессов и, как следствие, увеличивать качество изделий и эффективность производства.

Следующий цех – цех механической обработки деталей. Участок оснащен высокопроизводительными станками с ЧПУ, на которых производятся такие операции, как: токарные, фрезерные, мелкие сварочные работы, расточные и шлифовальные работы. Здесь изготавливаются самые сложные, высокоточные и ответственные детали и узлы для машин и осуществляется контроль качества 100% всей производимой продукции.

Далее валы, шестерни, звездочки и другие ответственные, силовые и ресурсные детали отправляются на участок термообработки. Здесь они закаляются в специальных термических или индукционных печах для обеспечения высоких заявленных требований по надежности и качеству техники.

Важный узел всего технологического цикла – это сварочное производство. В сварочном цеху производится сварка бункеров, рам, бочек, кабин и так далее. Изделия, которые имеют большую вариативность исполнения, свариваются вручную или при помощи ручных полуавтоматов и сварочных тракторов. Высокоточные однотипные изделия изготавливаются полностью в автоматическом режиме при помощи сварочного робота, что позволяет существенно повысить качество продукции.

Участок дробеструйной обработки и окраски изделий представляет собой автоматизированную 18-метровую камеру дробеструйной обработки и окрашивания с использованием специальных полиэпоксидных материалов. Такая обработка надежно защищает металл от сквозной коррозии и позволяет давать гарантию 10 лет по этому показателю вне зависимости от того, в каких широтах эксплуатируются машины.

Наконец, финальный этап технологического цикла создания спецтехники «Кургандормаш» – это сборочное производство. Сюда попадают детали и узлы со всего завода, поступают двигатели, турбины, мосты и прочие комплектующие со складов. Здесь в результате работы высококлассных сборщиков, гидравлистов и электриков машина обретает завершенный вид.


На данный момент производство загружено на несколько месяцев вперёд. Есть окна для некоторых направлений производства, но, в принципе, завод не испытывает дефицита в заказах. При этом предприятие работает планомерно, все заказы сдаются в срок.

Передовые технологии
В 2019 году на заводе «Кургандормаш» начала реализовываться программа технического перевооружения. На первом этапе были введены в эксплуатацию 15 единиц новых современных станков по резке металла и металлообработке. Данное оборудование повысило качество и производительность на 30%.

Затем была запущена автоматическая установка вальцовки обечаек, что существенно сократило срок изготовления цистерн, установлен лазерный раскрой листового металла, введена дробеструйная необитаемая камера очистки поверхностей и многое другое.
Помимо оборудования руководство завода сделало серьезные вложения в компьютеризацию и программное обеспечение конструкторского и технологических отделов. Это позволило не только оптимизировать производство, но и сделать его по-настоящему ориентированным на пожелания заказчика.

Чтобы полноценно развивать новое наукоемкое промышленное производство, на базе Курганского завода дорожных машин в 2022 году было образовано ООО «ИТМ «Спецмашина» – передовое предприятие коммунального машиностроения России с гибкой технологией производства и инновационными разработками в сфере ТКО.
Сейчас готовится к запуску ещё одна новая производственная площадка – ИТМ «Силовые трансмиссии». Существующий небольшой участок на заводе вырос до самостоятельного предприятия завода, где будут производиться версии погрузчиков грузоподъёмностью 1000 кг. и 1200 кг., а также погрузчики на электрической тяге.

Постоянное развитие
Инженерный опыт, сильная производственная база и передовые технологии – три кита, на которых основано стабильное развитие АО «Кургандормаш». Предприятие завершило 2023 год на мажорной ноте с валовой выручкой более 3 миллиардов рублей и совершенными поставками техники практически в каждый город России, а также в Казахстан, Узбекистан и другие страны СНГ. Эти результаты позволяют смотреть в будущее с уверенностью.

О ближайших планах завода рассказал начальник отдела рекламы и связи с общественностью АО «Кургандормаш» Антон Колобашкин. «Планы грандиозные, – заверил он. – Во-первых, намечен выпуск новых моделей техники. На данный момент активно ведём работу по выпуску мини-погрузчика «Термит 1200». Во-вторых, мы продолжаем развивать производство мусоровозов и техники для обращения с ТКО. Сейчас на нашей новой площадке «ИТМ «Спецмашина» уже разработан новой мусоровоз роторного типа, которого никто в России ранее не делал. Можно сказать, что это большая мясорубка, где загруженный мусор постепенно перемалывается и равномерно распределяется.

Прекрасное решение для больших городов, аналогичная модель ранее поставлялась только из Европы. К слову, на базе «ИТМ «Спецмашина» мы по-прежнему производим и классические мусоровозы с задней погрузкой на шасси КАМАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Howo. В-третьих, активно ведётся работа по замене дизельных двигателей спецтехники электрическими. Первой машиной у нас был мини-погрузчик МЭП-1000 (Hard-E), но мы планируем выпускать на электрошасси и универсальные коммунальные машины – те самые компактные дорожные пылесосы со сменным оборудованием. Только представьте, что они будут работать в городах нашей большой страны не на дизеле, а на электродвигателе. Это будет экологично, бесшумно и экономично.

Наконец, мы намерены расширить линейку комбинированных дорожных машин. Ранее их производили только на отечественных шасси, на данный момент идем в направлении дружественного Китая: Shachman, Howo, Sitrak и других брендов. Благодаря передовому оснащению и компьютеризации производства мы без проблем берём и застраиваем их под комбинированные дорожные машины».
Поддержкой для развития направлений и расширения ассортимента, по мнению руководства «Кургандормаша», станут высокое качество, соблюдение сроков поставок и активность предприятия на тематических выставках, форумах, где есть возможность презентовать новинки и показать преимущества.

Кстати, именно благодаря тому, что с 2015 года компания начала активно заниматься собственными разработками, санкции сказались на работе лишь частично. Безусловно, были проблемы с поставками некоторых запчастей, комплектующих, но «Кургандормаш» смог быстро перестроиться и использовать либо детали и комплектующие своего производства, либо какие-то новые кооперационные цепочки с производителями России и с поставщиками из дружественных стран: Беларуси, Казахстана, Китая. «События последних лет показали, что мы шли верным путём импортозамещения. Мы за несколько лет до этого начали искать варианты собственного производства, выстраивать новые отношения с отечественными производителями, – рассказывает Антон Колобашкин. – Когда начались активные санкции, мы уже были к этому готовы. К тому же, когда все зарубежные производители ушли с рынка, образовалась потребительская дыра, которую нужно было заполнить. Наша техника не уступает в качестве европейским аналогам, мы можем поставлять её в хороших объёмах, нет проблем с запасными частями и сервисным обслуживанием».

Вклад в кадры
Важно отметить, что сегодня у «Кургандормаша» есть большие планы по расширению не только самого производства, но и штата сотрудников. За последние 5 лет завод стал одним из главных налогоплательщиков региона с большим оборотом и большим количеством рабочих мест. На данный момент в подразделениях предприятия работает более 700 специалистов и сотрудников. Однако благодаря дальнейшему развитию, открытию новых направлений деятельности формируется потребность в кадрах.
На данный момент у завода конкурентоспособные условия и оплата труда не уступает оборонным предприятиям, которые есть в регионе. Заводу «Кургандормаш» нужны как молодые специалисты, которых здесь научат, все покажут, объяснят и дадут знания, так и высококвалифицированные кадры: конструкторы, технологи, специалисты со знанием электрики, гидравлики. Сейчас такие кадры составляют более половины штата предприятия – 470 человек, и потребность в них есть постоянно.
«Если у человека есть желание работать на заводе, но нет специального образование, он может прийти и получить направление на переквалификацию, к примеру, на оператора станка, – прокомментировал Антон Колобашкин. – Если есть документ об образовании, то он начнет с помощника. В любом случае, мы заинтересованы, чтобы хорошие кадры у нас работали, приносили пользу предприятию и их труд оплачивался должным образом».

Мощная производственная база, внушительный инженерный опыт, передовые технологии и собственные разработки, неизменное качество выпускаемых машин, обеспечение поставок точно в срок, полная гарантия на каждую изготовленную машину – в лице АО «Кургандормаш» вы обретете стабильного надежного партнера. #спецпроекткурган

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных