После введения санкций в отношении России доступ к бульдозерам Komatsu и Caterpillar, активно используемым в отечественной горнодобывающей отрасли, значительно осложнился. Это также касается запчастей, необходимых для обслуживания данной техники. Ремонтные компоненты приходится либо заменять на бывшие в употреблении аналоги, либо приобретать по завышенным расценкам оригинальные детали, а иногда комбинировать оба подхода. Однако из-за увеличенного времени доставки по параллельному импорту российские угольные компании терпят ощутимые убытки из-за простоев импортной техники.
19-dekabrya-1-scaled.jpg (901,98К)
Количество загрузок:: 4
На эту ситуацию немедленно отреагировали российские производители машин. Особенно выиграли те, кто начал разработку специализированной техники до введения санкций. Ярким примером является компания "ЧЕТРА", специалисты которой разработали модели Т45 и Т30 с эксплуатационной массой 72 и 52 тонны соответственно.
Далее речь пойдет о бульдозере ЧЕТРА Т30, на котором российские инженеры отрабатывали навыки реверсивного инжиниринга иностранной техники.
В прошлом году опытный образец Т30 прошел испытания в реальных условиях, продлившихся более 3000 моточасов. Тестирование состоялось на полигоне АО УК "Кузбассразрезуголь", где машина работала 22 часа в сутки на разработке породы четвёртой категории. В результате сравнения с Cat D9R выяснили, что российский бульдозер оказался более экономичным и производительным на 18% и 26% соответственно.
chetra-t30.03-sboku_0.jpg (112,62К)
Количество загрузок:: 5
Технические характеристики
Конструкторы компании ЧЕТРА значительно повысили рабочие параметры новой модели Т30.03. Бульдозер получил современную 2-поточную гидромеханическую трансмиссию с блокируемым гидравлическим трансформатором, что способствовало увеличению КПД и улучшению топливной экономичности.
В конструкции предусмотрена передача до 30% мощности на планетарный ряд и использование гидрокруга при превышении среднего уровня нагрузки. Это позволяет бульдозеру функционировать на низких оборотах в "механическом" режиме. Данное решение объединяет технологии, применяемые в машинах Komatsu и Cat.
nxt72anqjizsh03nh9v535vau07wzskf.jpg (536,81К)
Количество загрузок:: 2
chetra-t30.03-speredi_0.jpg (162,82К)
Количество загрузок:: 0
Управление большинством бортовых механизмов обеспечивается удобным джойстиком. Для оператора предусмотрено кресло с пневматической подвеской от компании Grammer, что значительно снижает нагрузку на тело. В стандартной комплектации имеется кондиционер и отопитель для создания комфорта в любое время года, а оригинальные стеклопакеты гарантируют герметичность кабины. Также в кабине установлен холодильник, соответствующий стандартам ROPS/FOPS.
ЧЕТРА Т30.03 работает на дизельном двигателе Cummins модели QCX15 мощностью 507 л.с., что на 51 л.с. больше, чем у предшественника Т25. Российские инженеры активно адаптируют отечественный двигатель, обеспечивая работу машины в температурном диапазоне -50/+35 градусов Цельсия.
0
Новый бульдозер ЧЕТРА Т30.03
Автор b0b3r, 20 авг 2024 09:28
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 20 Август 2024 - 09:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных