ЭКГ-8И
Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика.
Экскаватор ЭКГ-8И (Э - экскаватор, К - карьерный , Г - гусеничный, 8 - вместимость ковша в м3 , И - конструкция Ижорского завода ) - это одноковшовый карьерный экскаватор с рабочим оборудованием типа "прямая лопата"** )предназначенный для разработки и погрузки в транспортные средства ***) полезных ископаемых или пород вскрыши.
Свои основные функции (экскаватор и транспортирование горной массы в ковше к месту разгрузки) экскаватор выполняет циклично. Каждый цикл состоит из 4 основных последовательно выполняемых операций (иллюстрировать на действующей модели):
- копания,
- перемещение ковша с горной массой к месту разгрузки,
- разгрузка ковша,
- перемещение порожнего ковша к месту следующего копания ****) .
Экскаватор состоит из поворотной части и ходовой тележки, связанных между собой опорно-поворотным устройством. В свою очередь поворотная часть состоит из рабочего оборудования и поворотной платформы с механизмами.
Копание осуществляется ковшом "а" в процессе его подъема (с помощью подъемного механизма через подвеску ковша "б" и внедрения в забой (с помощью •напорного механизма через рукоять "в");
*) Буква "И" введена для того, чтобы отличить экскаватор ЭКГ-8И от экскаватора ЭКГ-8 конструкции Уралмашзавода.
**) По технологическому принципу действия экскаватор с таким рабочим оборудованием
работает аналогично землекопу, действующему лопатой.
***) Именно предназначенность экскаватора для погрузки в транспортные средства определяет
его отнесение к "карьерным" экскаваторам; при этом в отдельных случаях экскаватор может быть использован и для размещения пород вскрышки в отвалы.
****) Кроме вышеуказанных основных, экскаватор выполняет ряд вспомогательных операции (не связанные с копанием, подъем ковша и его выдвижение, а также опускание ковша и его втягивание), которые должны полностью совмещаться с операциями по перемещению ковша к месту разгрузки и обратно : такое совмещение обеспечивается конструкцией экскаватора и квалификацией машиниста.
Подъемный и напорный механизмы называют механизмами копания, каждый из них состоит из лебедки (подъемной или напорной) и канатов (подъемного или напорного и возвратного).
Транспортирование груженого ковша к месту разгрузки и порожнего - к месту следующего копания осуществляется поворотом поворотной части экскаватора на ходовой тележке с помощью поворотного механизма.
Разгрузка ковша осуществляется открыванием его днища с помощью механизма открывания днища "г".
После отработки участка забоя, определяемого размерами рабочего оборудования (рабочими размерами) экскаватора, он передвигается к забою посредством гусеничного хода "я" с приводом от ходового механизма "э", расположенного на нижней раме "ю".
Основные механизмы экскаватора (подъемный, напорный, поворотный, ходовой, открывания днища) приводятся в действие двигателями постоянного тока.
Техническая характеристика экскаватора
Вместимость ковша, м3 - 8 (1)
Расчетная продолжительность рабочего цикла, с - 26 (2)
Рабочие размеры, м : наибольший радиус копания -18,4
наибольшая высота копания -13,5
Мощность сетевого двигателя, кВт -630
Наибольший преодолеваемый подъем, град -12
Скорость передвижения, м/с (км/ч) - 0,12(0,42)
Конструктивная масса, т -335
Масса противовеса, т - 35-40
Среднее удельное давление на грунт, МПа (кгс/см ):
- при ширине гусеничных лент 1,1м- -0,27 (2,7)
- при ширине гусеничных лент 1,4м -0,21 (2,1)
Примечания.
1. Для легких грунтов по согласованию с заводом - изготовителем экскаватор может оборудоваться ковшом 10 м3.
2. Расчетная продолжительность цикла определена для угла поворота 90°, разгрузки в отвал (время разгрузки предлагается равным 0) и высота копания не более высоты напорной оси.