Особенности обучения и работы на строительной технике
#1
Отправлено 21 Май 2009 - 18:59
P.S. А кто нибудь из вас работал на драглайнах ?
#2
Отправлено 21 Май 2009 - 19:00
alex-kranovod сказал:
Я работал помощником машиниста на Э-10011Е и ЭО-5111Б; подойдёт?
#3
Отправлено 21 Май 2009 - 20:03
А кто какие учебные заведения заканчивал и на кого? как и сколько проходила стажеровка после учёбы?
везде ли брали на работу без стажа? и сколько его нужно, чтобы взяли без проблем?
ЗЫ. В будущем предстоит всё пройти, правда не на экс.
Очень интересно послушать!!!!!!!!!!
#4
Отправлено 21 Май 2009 - 20:46
Trucker Max сказал:
alex-kranovod сказал:
Я работал помощником машиниста на Э-10011Е и ЭО-5111Б; подойдёт?
#5
Отправлено 21 Май 2009 - 21:16
flat сказал:
А кто какие учебные заведения заканчивал и на кого? как и сколько проходила стажеровка после учёбы?
везде ли брали на работу без стажа? и сколько его нужно, чтобы взяли без проблем?
ЗЫ. В будущем предстоит всё пройти, правда не на экс.
Очень интересно послушать!!!!!!!!!!
#6
Отправлено 22 Май 2009 - 04:30
#7
Отправлено 22 Май 2009 - 07:43
..прально, чё тянут кота за хвост, сразу в "атаку"! на практике, так сказать, сразу будет всё понятно
#8
Отправлено 22 Май 2009 - 11:17
alex-kranovod сказал:
Тросовики (или точнее экскаваторы и гибкой подвеской рабочего оборудования) тоже разные бывают и если в работе на экскаваторе оборудованным прямой или обратной лопатой с тросовым управлением особо сложного ничего нет (я сам проходил проходил практику на карьерном ЭКГ с прямой лопатой; там с управлением всё просто и понятно), то драглайн является одним из сложныейших в управлении экскаватором.
Сложность в управлении драглайном заключается в том что без многолетнего опыта ты не можешь предугадать траеторию полёта ковша; и если при работе в отвал это не критично - ну подумаешь на метр вправо/влево или дальше/ближе высыпешь, то вот при работе с погрузкой в самосвал надо выгружать ювелирно точно (из этого у старых самосвалов козырьки кузова всегда закрывали кабину - чтобы при ошибке машиниста или обрыве троса козырёк спасал водителя). Ктомуже тормоза поворота плафтормы у драглайнов уже обычно нет и останавливать платформу приходится противовключением привода поворота; это приводит к сильным динамическим нагрузкам, выводящим из строя шестерни механизма поворота и создаёт дополнительные проблемы для разгрузки - ковш болтается из сторны в сторону.
Так что учиться работе на драглайне требуется не один месяц, в отличие от гидравлического экскаватора на котором машинист учил меня работать аж 5 минут (показал какой рычаг что делает, постоял на ступеньке кабины пока я грузил первую машину и ушёл спать в вагоничик)
Когда я работал помощником на драглайне, то из 15 машинистов только один был молодым (25 лет), все остальные были либо уже пенсионеры, либо через 2-3 гнода на пенсию. А этого молодого машиниста отец начал учить работать на драглайне ещё в 15 лет.
#9
Отправлено 22 Май 2009 - 11:26
Для работы на любом экскаваторе, кроме карьерного, необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории и в этом удостоверении должна быть дополнительная отметка о разрешении работы на экскаваторе / погрузчике / бульдозере и т.п.; но так только должно быть, а на практике достаточно иметь просто удостоверение тракториста (я знаю людей которые годами так работают) эти удостоверения толком и некому проверять - их проверяют только во время техостмотра, но если техника работает на объекте, то тебе туда просто привозят талон техосмотра, а ты и не знаешь что он уже был...
Я проходил обучение на курсах при единственном училище, готовящем трактористов.
Поскольку я сразу получал специальность тракториста и на её основе уже экскаваторщика, то обучение должно было длиться 6 месяцев (3 - теория, 3-практика), но я сразу сдал теоретические экзамены и пошёл на практику (причём практику надо было искать самому); после практики сдал экзамен в Гостехнадзоре, полуил удостоверение и меня без проблем взяли на работу туда где я и проходил практику. Там работал помощиком машиниста драглайна, но потом попробовал управлять гидравлическим ЭО-5124 и понял что на драглайнах ловить нечего...
Прикрепленные файлы
-
Удостоверение2.jpg (171,25К)
Количество загрузок:: 26 -
Удостоверение.jpg (178,61К)
Количество загрузок:: 24
#10
Отправлено 22 Май 2009 - 11:34
#11
Отправлено 22 Май 2009 - 11:49
Прикрепленные файлы
-
Изображение 037.jpg (124,26К)
Количество загрузок:: 25 -
Изображение 036.jpg (110,08К)
Количество загрузок:: 27 -
Изображение 035.jpg (146,14К)
Количество загрузок:: 28
#12
Отправлено 22 Май 2009 - 19:00
Цитата
Дуратский вопрос , у вас часто спрашивают удостоверение ?
У меня кроме водительских не разу не спрашивали .
Цитата
Я деда одного видел года три назад , в бугуруслане в командировке. Он с сыном на своём 305 в свои 80 с лишнем досих пор работает. Так вот он расказывал что в его время невозможно было пробится в эксковаторщики . Помшниками на пенсию уходили ,
А он каждый обед когда эксковаторщик под мухой был тренеровался
, сам научился .
Да и меня на тросовой дед учил , он на нем колымил по выходным,
Так вот ,обьяснил как я примерно в первом сообщении , А у меня бах и получилось , спервого раза . Конечно в отвал кидал . А дедок увидел что получается только сказал остальное сам поймеш .
Я ему благодарен , стал бы обьяснять точно не выучился бы.
Хотя я ему шабашки все обломал
А так скажу кто одной рукой по голове хлопать , а другой по животу круги рисовать сможет , значит научится легко , значит оба полушария работают , Кто незнает одно полушарие за одну руку другое за другую руку отвечает .
#13
Отправлено 23 Май 2009 - 09:20
Poganec сказал:
Цитата
Дуратский вопрос , у вас часто спрашивают удостоверение ?
У меня кроме водительских не разу не спрашивали.
Ну почему же сразу дуратский; просто интересно требуется что-то осбенное или нет...
Удостоверение машиниста у меня хотя и нечато но просили предъявить - у нас при техосмотре техники инспектор Гостехнадзора любит проверять документы и если что то невпорядке, то начинается вынос мозга типа "иди учись, получай категорию соответствующую", но в итоге всё это заканчивается оказанием каких-либо строительных услуг нашей конторой (то кран дня на два предоставьте, то грейдер требуется). К тому когда работал на колёсном экскаваторе и приходилось переезжать с объекта на объект ГИБДД любили останаваливать чтобы пообщаться...
#14
Отправлено 23 Май 2009 - 16:00
#15
Отправлено 23 Май 2009 - 16:07
Albert сказал:
Помоему выпускают , года три назад на трасе мужичёк остановился и на работу на север сватал им пришли драглайны с завода .
#16
Отправлено 23 Май 2009 - 16:36
Albert сказал:
Сейчас в секторе строительных экскаваторов-драглайнов выпускается только одна модель: ЭО-4112А-1, выпускаемый Донецким экскаваторным заводом www.donex.ru
А вот Костромской экскаваторный завод, выпускавший сперва Э-10011 / ЭО-5111, а затем ЭО-5116 / ЭО-5119 прекратил производство экскаваторов и запчастей к ним ещё в 2006 году. У нас на работе для поддержания Э-10011 / ЭО-5111 в рабочем состоянии максимум раз в два года им производили капремонт с полной разборкой и последующей сборкой, но вот с запчастями дела обстояли очень тяжело - если для двигателя Д-160 производства ЧТЗ запчастей полно везде, то напричер шестерни или барабаны лебёдок приходилось реставрировать или снимать с уже отработавших своё экскаваторов; так что эти машины уже дорабатывают свои последние годы
#17
Отправлено 23 Май 2009 - 16:51
Albert сказал:
Это не маховик, а кожух цепи, идущей к валу главной лебёдки экскаватора; также на фото 036 виден узел вращающегося соединения, подающего воздух через вал лебёдки к пневмокамере включения барабана подъёма ковша.
#18
Отправлено 23 Май 2009 - 21:48
flat сказал:
..прально, чё тянут кота за хвост, сразу в "атаку"! на практике, так сказать, сразу будет всё понятно
#19
Отправлено 23 Май 2009 - 21:56
конечно интересно, тема ведь для этого и создана
ждёмс ждёмс...
#20
Отправлено 23 Май 2009 - 21:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных