Особенности обучения и работы на строительной технике
#221
Отправлено 23 Июнь 2011 - 21:28
#223
Отправлено 23 Июнь 2011 - 21:37
#224
Отправлено 27 Июнь 2011 - 20:39
EX_Saratov (23 Июнь 2011 - 21:28) писал:
А по подробней? Что, где, как, по чём? Интересно послушать!
На какой вид крана?
#227
Отправлено 12 Июль 2011 - 19:19
Tompfmych (01 Июль 2011 - 23:28) писал:
Кран КБк - 160,в башне 6 секций,кабина старого образца,по личным ощущениям мотает на кране сильно особенно когда ход включаешь,по началу даже дико казалась такая качка ... при мне кран ломался 2 раза : 1 раз згорела тормозная машина на грузовой лебедке,второй раз заклинил огроничитель подъема гака на каретке из за этого отключился концевой выключатель а вместе с ним и грузовая лебедка .... фото крана в соответствующей теме,если кого что интересует сфоткаю; по поводу устройства на кран у нас в городе вообще дефецит с крановыми,в фирму которую я пришел на практику меня восприняли как подарок судьбы,т.к у них не хватало в штате 2 крановых на башенный кран,а вчера еще одного уволили за пьянство,теперь 3-х не хватает,когда получу корочки наверно буду работать на КБМ-401П,хотя не факт ...
#228
Отправлено 13 Июль 2011 - 18:04
EX_Saratov (12 Июль 2011 - 19:19) писал:
6 секций именно промежуточных, или считая ту что под огловком?
Вниз не пробовал смотреть когда ход включаешь, ощущение забавное
Было бы неплохо еслиб кабину пофоткал, да и вообще, электрику, механизмы...
#229
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 18:07
#230
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 20:31
EX_Saratov (12 Сентябрь 2011 - 18:07) писал:
Мои поздравления ну что, ждем фотки значит
#231
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 20:38
#232
Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 11:27
#233
Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 13:51
#235
Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 19:58
#236
Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 21:06
При этом крановщик должен:
1) получить ключ-марку на управление мостовым краном в установленном на предприятии порядке от крановщика, сдающего смену, или от лица, ответственного за выдачу ключей-марок. Если в момент приема смены кран находился в ремонте, то ключ-марка принимается по окончании ремонта от лица, ответственного за произведенный ремонт;
2) соблюдать меры безопасности при входе в кабину крана, пользуясь стационарными лестницами, посадочными площадками или проходными галереями. Если вход в кабину устроен через мост, то у магнитных кранов питающие электромагнит троллеи не должны отключаться при открывании двери в торцовых перилах и должны быть ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте;
3) входить в кабину крана вместе с помощником, стажером, учеником (при наличии таковых) и производить прием смены. В случае неявки крановщика его помощнику, стажеру, ученику запрещается подниматься на кран;
4) осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты;
5) проверить наличие и исправность ограждений механизмов и наличие в кабине диэлектрических ковриков;
6) проверить, смазаны ли передачи, подшипники и канаты, а также в каком состоянии находятся смазочные приспособления и сальники;
7) осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и болтовые соединения;
default/dirol.gif проверить состояние канатов и их крепление на барабанах и в других местах. При этом следует обратить внимание на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов;
9) осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка;
10) проверить наличие блокировок, приборов и устройств безопасности на кране;
11) проверить исправность освещения крана и рабочей зоны;
12) осмотреть крановые пути козлового крана и тупиковые упоры;
13) осмотреть электродвигатели в доступных местах, троллеи или гибкий токоподводящий кабель, токоприемники, панели управле ния, защитное заземление, проверить, закрыты ли на запор двери шкафов защитных панелей, главных рубильников, панелей магниита и люки площадок для обслуживания главных токоприемников;
14) проверить наличие проходов шириной не менее 700мм между козловым краном и штабелями грузов и другими сооружениями на всем протяжении кранового пути;
15) проверить наличие закрытых калиток и предупредительных плакатов в местах выхода на галереи.
3.2. Крановщик должен совместно со стропальщиком проверим, исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, их соответствие массе и характеру груза, наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
3.3. При приемке работающего крана его осмотр должен производиться совместно с крановщиком, сдающим смену. Для ос- мотра крана его владелец обязан выделить крановщику необходимое время.
3.4. Осмотр крана должен осуществляться только при нерабобающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине крановщика, осмотр токоподводящего кабеля - при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кран.
3.5. При осмотре крана в случае необходимости крановщик должен пользоваться переносной лампой напряжением не выше 12 В.
3.6. После осмотра крана для его опробования крановщик должен включить рубильник и контактный замок защитной панели. Предварительно следует убедиться в том, что на кране никого нет, штурвалы и рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении. При отсутствии ключа-марки от контактного замка кран не должен быть включен. Об отсутствии ключа-марки необходимо поставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, а в его отсутствие — лицо, ответственное за выдачу ключей-марок.
3.7. Перед пуском крана в работу крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исравность действия:
1) механизмов крана и электрической аппаратуры;
2) тормозов механизмов подъема и передвижения;
3) блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране. Исправность действия концевого выключателя механизма подъема проверяется путем подъема крюковой подвески без груза. При этом расстояние от подвески после ее остановки до упора должно быть не менее 200 мм. По результатам проверки с указанием фактического расстояния должна быть сделана запись в вахтенном журнале;
4) нулевой блокировки магнитных контроллеров;
5) аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.
3.8. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами крановщик, не приступая к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
3.9. Крановщик не должен приступать к работе, если:
1) имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана, ослаблены болтовые или заклепочные соединения;
2) повреждены или отсутствуют зажимы крепления канатов или ослаблены их болты;
3) грузовой канат имеет число обрывов проволок или износ, превышающий установленную руководством по эксплуатации крана норму, а также оборванную прядь или местное повреждение;
4) механизмы подъема груза, передвижения крана или тележки имеют дефекты;
5) детали тормозов или механизмов крана имеют повреждения;
6) износ крюка в зеве превышает 10 % первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;
7) неисправны или отсутствуют блокировки, звуковой сигнальный прибор, концевые выключатели механизмов подъема груза, передвижения крана или тележки;
default/dirol.gif повреждены канатные блоки или полиспасты;
9) грузовой крюк или блоки не вращаются;
10) отсутствуют ограждения механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление;
11) неисправны крановые пути;
12) повреждены или отсутствуют противоугонные устройства;
13) истекли сроки технического освидетельствования, ремонта, технического обслуживания и профилактического осмотра.
3.10. Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения крана к источнику электропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов крановщик должен вызвать электромонтера. Крановщику выполнять эти работы запрещается.
3.11. Крановщик должен проверить наличие удостоверения на право строповки грузов и отличительного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним. Если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, крановщик не должен приступать к работе.
3.12. Крановщик должен убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане крановщик, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному зa безопасное производство работ кранами.
3.13. Произведя приемку крана, крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и опробования крана и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, приступить к работе.
#237
Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 04:26
#238
Отправлено 23 Апрель 2013 - 18:53
#239
Отправлено 23 Апрель 2013 - 20:07
#240
Отправлено 23 Апрель 2013 - 20:14
Antcranes (23 Апрель 2013 - 20:07) писал:
А есть сейчас такая штука, как раньше было - машинист стрелового крана должен иметь квалификацию слесаря по ремонту таких кранов на разряд ниже своей?
Количество пользователей, читающих эту тему: 14
0 пользователей, 14 гостей, 0 анононимных