ну а так вообще по мне кран как кран. Не такой уж и страшный... Эт смотря с чего на него пересесть. Я вот на него попал с КБ-403 1985 года выпуска. Так мне 408.21 показался даже получше...И болтался поменьше, хотя выше горраздо и плюс стрела 40 метров...
Принцип работы тот же, что и на 403 или 408, единственное, что стрела длиннее. По этому поводу вот чего могу из своего опыта посоветовать:
1-ослабь тормоза на повороте и на ходу. На ходу хотя бы маленько, а на повороте прям чтобы можно было с небольшим усилием, но проворачивать шкив прям при закрытых тормозах вручную. А иначе счастья тебе не видать. Стрелу при резкой остановке поворота так начинает таскать туда-сюда, что фиг поймаешь... А если начнешь щелкать туда-сюда, ну при подводке груза например, то башня ходуном начнет ходить... Это конечно для крана не страшно, но приятного мало, особенно если вниз глянуть...
Я вот когда на нем работал, то ход раскручивал сильно. Он у меня секунды 3-4 сам по инерции катился... Зато плавненько останавливался... И поворот прям стретьего на ноль выключал и он без никаких болтанок по инерции плавненько останавливался...
2-поосторожнее с третьей скоростью на повороте. Если каретка за 30 метров угнана, то я бы вообще не рекомендовал третье положение включать.... Раскачка выходит большая, да и стрелу при остановке поворота вместе с башней гнуть будет...
3-придется учиться ловить /в смысле догонять/ не только груз, но и стрелу. Пока работа идет на первых этажах, то еще куда ни шло, а вот выше, когда троса уже короткие и гак близко к стреле висит, уже фига че подашь нормально. если не будешь поворотом гасить раскачку стрелы.... Груз за собой таскать будет... Так что лучше сразу привыкать.... Да и кран рывками меньше будешь насиловать...
Я приучился так: ведешь груз поворотом, ну там подъезжаешь уже к месту установки... И вот когда остановил поворот, груз поймал, то мельком глянул на стрелу-куда ее ведет и в ту же сторону букально один щелчек еще даешь поворотом, просто чтобы тормоза раскрылись, и если ты тормоза прослабил, как я выше писал, то поворот сам по инерции за стрелой крутнется, поймает ее так сказать, и она больше никуда, ну по крайней мере сильно точно качаться не будет....
4-НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВКЛЮЧАЙ ЭЛЕКТРОНИКУ В НЕПРОГРЕТОЙ КАБИНЕ ЗИМОЙ. Глючить начинает черти как, а то и вообще слететь может... Было у меня такое несколько раз... Хрень какую то кажет и ОГП выбивает когда попало...