В Питере таких кранов этой марки уже давно нет, В последний раз я видел такие краны году так в 1991-92, в дальнейшем их незаметно вытеснили КБ-405.
А в самый первый раз я помню увидел такой кран в Питере в 1984 году.
Мало того видел даже монтаж такого крана (у меня под окном была стройка метрах в 100 от дома) Помню вначале на стройку привезли детали другого крана секции башни темно синего цвета, стрела красная треугольного сечения (по всей видимости КБ-405) затем ег оувезли и привезли детали этого крана.
Я в то время (мне было лет 7) думал что кран собирают другим краном ставя секции снизу вверх
И был очень удивлен когда кран привезли в горизонтальном положении и затем поднимали и монтировали.
Помню тогда очень долго собирали подкрановые пути (недели 2) укладывали плиты, песок, щебень (возили самосвалы Зил-130 с полукруглыми кузовами и одноосными прицепами), Затем делали подъездную дорогу вдоль путей, площадки складирования.
А сам кран смонтировали за 3 дня.
В первый день привезли ходовую раму, в сборе с порталом, кабиной и оголовком.
Привез тягач КРАЗ 255 с зеленой кабиной и приехал еще один тягач с бежевой кабиной просто безовсяких прицепов.
Вначале по маршруту как завозить кран проехал тягач с бежевой кабиной (заехал в ворота, проехал по путям, и выехал через другие ворота) затем уже тронулся тягач с краном. Такого никогда больше не видел он что проверял маршрут?
На второй день выкатили подкатные тележки, установили раму на пути.
На третий день вначале подняли кран, затем уложили плиты противовеса (это я точно помню) и затем до поздна выдвигали башню.
Стрелу подняли уже в темноте (помню утром стрела уже была поднята и висел паук на крюке )
Монтировали краном с телескопической стрелой, на базе краза с зеленой кабиной и желтой крановой установкой.
А детали крана возили камазы, с полуприцепами платформами и красными кабинами, и что самое интересное разгружали детали краном который был на площадке и который работал на монтаже фундаментов т.е. принадлежал совершенно другому УМу, когда привозили детали он оставлял свою работу и переезжал чтобы разгрузить детали.
(сейчас УМ обслуживающий башенные краны ездит со своей техникой)
Во как даже и не думал чт овспомню то что было аж.... 24года назад. А нет как сейчас помню, единственно забылись мелкие детали.
Например точно помню что шкаф на поворотной платформе был с тремя створками и над ними еще ряд с решеточками (я на свой игрушечный кран тогда из картона такие шкафы вырезал
)
Что кабина была с целиковым лобовым стеклом и на ее внешнем углу были красные наклонные полоски "негабарит"