Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 2910

#2901 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 19 Январь 2023 - 21:29

Просмотр сообщенияКВЖД (19 Январь 2023 - 21:08) писал:

а где сам тельфер то?
хоть какие-то шильдики, наименования есть?
зачем слепо грешить на катушку, если ее можно прозвонить?
тормоз то точно не перетянут?
а то бывает ищешь в одном месте, а лечить надо совсем другое. сегодня вон пол-дня раком перед панелью кб-405 простоял, т.к. линейный отключался на вире груза и вире стрелы, пол-схемы перемычками увешал и нашел оборванный тросик груза концевого выключателя на подъем гака(что на конце стрелы). а можно же было сразу голову поднять и посмотреть наверх)))

В том то и дело, что нет ни читаемых шильдиков, ни наименования.
5 тонн, дисковый тормоз, запитывается через диоды, и через это всё (диоды+тормоз) идёт одна из фаз двигателя подъёма. По сути фаза расщепляется диодами на две половинки, отрицательную и положительную, они идут на две обмотки катушки тормоза, которые далее соединяются снова вместе и дальше на двигатель.
Проблемы начались давно, катушка горела, её перематывали. Так же колхозили и механическую часть, но слесари работают отдельно. Теперь тельфер работает в режиме пробуксовки - чуть ослабляют прижатие - не держит груз, затягивают - двиг не осиливает, тормоз стоит клином. Катушка не притягивает. Диоды проверяли. Вроде норм. Омики катушки 0,7 Ом на каждую половинку. Но это не точно, есть сомнения в точности прибора. Завтра может перемерим, ну в общем что нужно - нужна марка тельфера! И ТТХ катушки, сколько витков, каким проводом и т. п. Может кто сталкивался? Может у кого есть документация на такой тельфер?
Благодарю!

Прикрепленные файлы



#2902 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 19 Январь 2023 - 21:34

Электрическая схема вот:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  shema-tali.jpg (47,27К)
    Количество загрузок:: 38


#2903 Fil

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 20 Январь 2023 - 10:09

Возможно, такая таль.

Прикрепленные файлы



#2904 КВЖД

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 20 Январь 2023 - 12:56

Просмотр сообщенияFil (20 Январь 2023 - 10:09) писал:

Возможно, такая таль.

управление с фаз напрямую берется, на схеме с предыдущей страницы оно идет с транса.

#2905 КВЖД

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 20 Январь 2023 - 13:07

Дмитрий, судя по вашей схеме, осмелюсь предположить, что катушка на 380в, а если двигатель собран в звезду, то питается она от 220в, потому ей и не хватает силенок разжать тормоз. Возможно не прав и коллеги поправят.

#2906 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 24 Январь 2023 - 14:20

Просмотр сообщенияFil (20 Январь 2023 - 10:09) писал:

Возможно, такая таль.

Похожа. Но производство, как выяснилось, Беларусь, Слуцкий завод, тормоз многодисковый. Может быть, катушки сходны.
В общем, скоро будет видно. Катушку отдали на перемотку. Тельферы такого типа, насколько я понял, больше не выпускаются. Слуцк делает до 2 тонн.
Но, может быть, такие катушки использовались или используются ещё где-то. В общем, поиск запчастей пока ничего не дал.

#2907 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 24 Январь 2023 - 14:22

Просмотр сообщенияКВЖД (20 Январь 2023 - 13:07) писал:

Дмитрий, судя по вашей схеме, осмелюсь предположить, что катушка на 380в, а если двигатель собран в звезду, то питается она от 220в, потому ей и не хватает силенок разжать тормоз. Возможно не прав и коллеги поправят.

Есть такая вероятность. Катушку отдали не перемотку. А транса и у нас нет, питание на пульт приходит напрямую, т. е. 380В.

#2908 КВЖД

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 24 Январь 2023 - 16:58

Дмитрий, если известен производитель и вдобавок он еще жив, то отчего бы напрямую не запросить хоть копию паспорта, ну или хотя бы нужную вам информацию в Слуцке? Вполне у них есть архивы с нужными вам данными. Всяко это будет лучше, чем вот так гадать, экспериментировать и перебирать варианты, пусть их и немного :)

#2909 Fil

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 24 Январь 2023 - 21:04

Книга А.И. Зерцалов - Тали электрические канатные и краны с талями в формате DJV:
(ссылка не отображается. Ищется свободно, хотя бы по вышеприведённому названию)
Там есть электросхемы на Слуцк, правда без обмоточных данных. Есть описание многодискового тормоза Слуцкой тали 5 т (стр.61-62)...
Всё-таки чаще катушка горит из-за механических причин (если она, конечно, не совсем неподходящая):
- неправильно отрегулирован тормоз (зазоры, ход, усилия пружин);
- грязь в зазоре между якорем (диском) и сердечником магнита;
- изношены тормозные накладки;
- изношены шпильки;
- изношены отверстия в невращающихся дисках, через которые проходят шпильки;
- изношены шлицы.
Из-за износов и больших зазоров диск, ближний к катушке и одновременно являющийся якорем, может неравномерно прилегать к сердечнику. А катушка ускоренно нагревается.
P.s. Попробовал в PDF преобразовать, слишком тяжёлый файл получился: 59 Мб.

#2910 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 25 Январь 2023 - 14:30

Просмотр сообщенияКВЖД (24 Январь 2023 - 16:58) писал:

Дмитрий, если известен производитель и вдобавок он еще жив, то отчего бы напрямую не запросить хоть копию паспорта, ну или хотя бы нужную вам информацию в Слуцке? Вполне у них есть архивы с нужными вам данными. Всяко это будет лучше, чем вот так гадать, экспериментировать и перебирать варианты, пусть их и немного :)

Да, это в процессе. Но насколько я понял они эти катушки не сами мотали, заказывали где-то на стороне, и в тех. документации обмоточных данных нет.

Просмотр сообщенияFil (24 Январь 2023 - 21:04) писал:

Книга А.И. Зерцалов - Тали электрические канатные и краны с талями в формате DJV:
(ссылка не отображается. Ищется свободно, хотя бы по вышеприведённому названию)
Там есть электросхемы на Слуцк, правда без обмоточных данных. Есть описание многодискового тормоза Слуцкой тали 5 т (стр.61-62)...
Всё-таки чаще катушка горит из-за механических причин (если она, конечно, не совсем неподходящая):
- неправильно отрегулирован тормоз (зазоры, ход, усилия пружин);
- грязь в зазоре между якорем (диском) и сердечником магнита;
- изношены тормозные накладки;
- изношены шпильки;
- изношены отверстия в невращающихся дисках, через которые проходят шпильки;
- изношены шлицы.
Из-за износов и больших зазоров диск, ближний к катушке и одновременно являющийся якорем, может неравномерно прилегать к сердечнику. А катушка ускоренно нагревается.
P.s. Попробовал в PDF преобразовать, слишком тяжёлый файл получился: 59 Мб.

Благодарю! Очень полезная книга! По механике тоже были вопросы, чертёж и описание уже помогли разобраться.

#2911 tyriniv

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 413 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 25 Январь 2023 - 14:42

Просмотр сообщенияFil (24 Январь 2023 - 21:04) писал:

Книга А.И. Зерцалов - Тали электрические канатные и краны с талями в формате DJV:
(ссылка не отображается. Ищется свободно, хотя бы по вышеприведённому названию)
Там есть электросхемы на Слуцк, правда без обмоточных данных. Есть описание многодискового тормоза Слуцкой тали 5 т (стр.61-62)...
Всё-таки чаще катушка горит из-за механических причин (если она, конечно, не совсем неподходящая):
- неправильно отрегулирован тормоз (зазоры, ход, усилия пружин);
- грязь в зазоре между якорем (диском) и сердечником магнита;
- изношены тормозные накладки;
- изношены шпильки;
- изношены отверстия в невращающихся дисках, через которые проходят шпильки;
- изношены шлицы.
Из-за износов и больших зазоров диск, ближний к катушке и одновременно являющийся якорем, может неравномерно прилегать к сердечнику. А катушка ускоренно нагревается.
P.s. Попробовал в PDF преобразовать, слишком тяжёлый файл получился: 59 Мб.
Без проблем преобразовал в ПДФ. Вполне лёгкий файл получился.

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных