Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3173

#2961 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 21 Апрель 2023 - 14:03

Просмотр сообщенияКВЖД (21 Апрель 2023 - 10:15) писал:

пациент(кб 408.21 с частотником на повороте) преподносит новые сюрпризы. сегодня у него отказали с 1 по 3 положения майна грузом. при этом на вира работают все 4 скорости. есть подозрения, что это заслуга слесаря, перетянувшего тормоз грузовой лебедки, но на дым от колодок пока никто не жаловался. к крану попаду завтра, если продержится еще 5 часов без этих трех скоростей. куда можно сразу по приезду начать копать? у меня под подозрением пока только 1км5, но может еще куда стоит копнуть?

1КА2 (ркт) цепь катушки ну и блок контакты 18 - 82


#2962 Rionzaki2

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2023 - 10:13

Просмотр сообщенияpavelk (20 Апрель 2023 - 20:41) писал:

Тогда токоизмерительные клещи используй, в цепи управления.
С пульта тоже вышебает?

При работе есть просадки до 340 вольт, когда одновременно 2 действия делаешь, вира и каретку вперёд
Пульт нет возможности подключить

#2963 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 22 Апрель 2023 - 11:05

Монитор напряжения там не стоит? Если стоит, возможно, он и срабатывает. 340 явно маловато...

#2964 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2023 - 12:43

Просмотр сообщенияЖЕКА (21 Апрель 2023 - 14:03) писал:

1КА2 (ркт) цепь катушки ну и блок контакты 18 - 82

с утра подошел к крану - все работает. уже начинаю подумывать, что проблема не сколько в кране, сколько в дергателе рычагов контроллеров)

#2965 Владислав098

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2023 - 09:31

Салам мужики на grove rt 540 e есть коды ошибок не pat а самого крана весь инет перерыл не могу найти

#2966 Legnumovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • ГородТюмень

Отправлено 12 Май 2023 - 17:59

Коллеги такой вопрос, на 503 обмотка возбуждения генератора 160 кОм на массу прозванивается, из-за этого могут сгорать вставки на вводном рубильнике?

#2967 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 13 Май 2023 - 21:25

Просмотр сообщенияLegnumovod (12 Май 2023 - 17:59) писал:

Коллеги такой вопрос, на 503 обмотка возбуждения генератора 160 кОм на массу прозванивается, из-за этого могут сгорать вставки на вводном рубильнике?
Не должно, смотрите гонный двигатель, контакторы запуска - переключения горного двигателя со звезды на треугольник...

#2968 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 13 Май 2023 - 21:39

Здравствуйте. Есть проблема- кран кб 403 , первая посадочная скорость под грузом идёт быстрее положенного (как вторая) и с незначительными рывками- то быстрее, то медленнее. Ркт, кд, ку4 включаются, диоды целые, сопротивление без обрыва, обмотка двигателя (тестером) звоните нормально, на корпусе ничего не сидит.
Ещё один нюанс- заменил контакты на ку4, за неделю износа (выгорания) не наблюдаеся, как буд-то нет перемыкания сопротивлений. При работе на четвёртой скорости (при включении ку4) скорость не увеличивается- только меняется звук работы двигателя.
Двигатель с отключеным якорем ещё не успел попробовать запустить.
В чем может быть проблема?
Может быть проблема в обмотка якоря?

#2969 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 14 Май 2023 - 06:01

Просмотр сообщенияvikitor (13 Май 2023 - 21:39) писал:

Здравствуйте. Есть проблема- кран кб 403 , первая посадочная скорость под грузом идёт быстрее положенного (как вторая) и с незначительными рывками- то быстрее, то медленнее. Ркт, кд, ку4 включаются, диоды целые, сопротивление без обрыва, обмотка двигателя (тестером) звоните нормально, на корпусе ничего не сидит.
Ещё один нюанс- заменил контакты на ку4, за неделю износа (выгорания) не наблюдаеся, как буд-то нет перемыкания сопротивлений. При работе на четвёртой скорости (при включении ку4) скорость не увеличивается- только меняется звук работы двигателя.
Двигатель с отключеным якорем ещё не успел попробовать запустить.
В чем может быть проблема?
Может быть проблема в обмотка якоря?

Вира при этом корректно работает? Максимальный вес поднимает? Первая майна именно ускоряется или груз начинает падать? Гляньте щетки и токосьемники на роторе на всякий случай.

#2970 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 14 Май 2023 - 11:23

Просмотр сообщенияvikitor (13 Май 2023 - 21:39) писал:

Здравствуйте. Есть проблема- кран кб 403 , первая посадочная скорость под грузом идёт быстрее положенного (как вторая) и с незначительными рывками-
В чем может быть проблема?
Может быть проблема в обмотка якоря?


Говорите, сопротивление без обрыва?? А какая величина этого сопротивления, можете сказать?? А ведь это сопротивление и задаёт ток подмагничивания статора, и именно этот ток определяет величину магнитного поля статора, которое, в свою очередь, и взаимодействует с полем ротора. Если майна слишком быстрая а вира работает корректно, увеличьте немного ток подмагничивания в цепи статора и будет вам счастье. Если ток не стабилен, ищите косяк в соединениях или контактах.

#2971 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 14 Май 2023 - 13:55

Просмотр сообщенияКВЖД (14 Май 2023 - 06:01) писал:

Вира при этом корректно работает? Максимальный вес поднимает? Первая майна именно ускоряется или груз начинает падать? Гляньте щетки и токосьемники на роторе на всякий случай.

Вира работает нормально, максимальный груз поднимает нормально, без провалов. На первом майна груз не падает и не ускоряется, а идит со скоростью второго майна, при этом есть небольшие качки - то быстрее, то мендленнее, но всеравно со скоростью выше чем должно быть. Щетки и токосьемник проверяли, все в порядке.

#2972 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 14 Май 2023 - 14:04

Просмотр сообщенияJonson (14 Май 2023 - 11:23) писал:


Говорите, сопротивление без обрыва?? А какая величина этого сопротивления, можете сказать?? А ведь это сопротивление и задаёт ток подмагничивания статора, и именно этот ток определяет величину магнитного поля статора, которое, в свою очередь, и взаимодействует с полем ротора. Если майна слишком быстрая а вира работает корректно, увеличьте немного ток подмагничивания в цепи статора и будет вам счастье. Если ток не стабилен, ищите косяк в соединениях или контактах.

Соединение все проверил и перетянуть, с заменой некоторых болтов.Я понимаю, что скорость зависит от величины сопротивления. Сопротивление около 2 Ом ( при нажатии ку4, без нажатия около 3,4 Ом между каждым выводом на двигатель. ( двигатель откинут). Завтра попробую померять ток подмагничивания, если будет меньше 6 а попробую немного поднять до 6, после 8 ампер если ничего не изменится. Спасибо за совет. Завтра отпишусь по результатам.

#2973 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 14 Май 2023 - 16:45

Просмотр сообщенияvikitor (14 Май 2023 - 14:04) писал:

Сопротивление около 2 Ом ( при нажатии ку4, без нажатия около 3,4 Ом между каждым выводом на двигатель. ( двигатель откинут).


Я говорил о сопротивлении в цепи возбуждения статора. Там должно быть около 24-26 ом. Если больше - ток будет, соответственно, меньше. Проверьте это значение. И, конечно, ток будет лучшим параметром для измерения, наиболее показательным и простым в измерении, вот только не у всех есть клещи для постоянки... В принципе, какая разница, что мерить? Можно и переменку до диодов...

Сообщение отредактировал Jonson: 14 Май 2023 - 19:34


#2974 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 14 Май 2023 - 19:59

Просмотр сообщенияJonson (14 Май 2023 - 16:45) писал:


Я говорил о сопротивлении в цепи возбуждения статора. Там должно быть около 24-26 ом. Если больше - ток будет, соответственно, меньше. Проверьте это значение. И, конечно, ток будет лучшим параметром для измерения, наиболее показательным и простым в измерении, вот только не у всех есть клещи для постоянки... В принципе, какая разница, что мерить? Можно и переменку до диодов...

Завтра померяю ток подмагничивания, дальше буду смотреть

#2975 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 15 Май 2023 - 08:21

Просмотр сообщенияJonson (14 Май 2023 - 16:45) писал:


Я говорил о сопротивлении в цепи возбуждения статора. Там должно быть около 24-26 ом. Если больше - ток будет, соответственно, меньше. Проверьте это значение. И, конечно, ток будет лучшим параметром для измерения, наиболее показательным и простым в измерении, вот только не у всех есть клещи для постоянки... В принципе, какая разница, что мерить? Можно и переменку до диодов...

Доброе утро. Ток подмагничивания 6 ампер. ( это норма)
Смущает контакты на ку4, они так и без подгорания. Это наводит на мысль о междувитковом на роторе....

#2976 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 15 Май 2023 - 09:35

Просмотр сообщенияvikitor (15 Май 2023 - 08:21) писал:

Доброе утро. Ток подмагничивания 6 ампер. ( это норма)
Смущает контакты на ку4, они так и без подгорания. Это наводит на мысль о междувитковом на роторе....


Межвитковое в роторе дало бы отсутствие положений и на вира. А вира у вас работает корректно. Ищите косяк. Ротор можно звякнуть миллиомметром или померить индуктивность. Я-бы попробовал всё-же несколько увеличить ток подмагничивания и посмотреть результат. Скажем, 7-8 ампер - не страшно для двигателя, а вопрос может решиться.

#2977 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 15 Май 2023 - 09:52

Просмотр сообщенияJonson (15 Май 2023 - 09:35) писал:


Межвитковое в роторе дало бы отсутствие положений и на вира. А вира у вас работает корректно. Ищите косяк. Ротор можно звякнуть миллиомметром или померить индуктивность. Я-бы попробовал всё-же несколько увеличить ток подмагничивания и посмотреть результат. Скажем, 7-8 ампер - не страшно для двигателя, а вопрос может решиться.

Включал на втором вира с откинутыми сопротивлениями - крюковая медленно опускается вниз - межвиткового в роторе не должно быть. По статору на четвертом вира с сопротивлениями без груза ток одинаковый. В обед попробую уменьшить сопротивление и увеличить ток подмагничивания.

#2978 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 15 Май 2023 - 12:17

Просмотр сообщенияJonson (15 Май 2023 - 09:35) писал:


Межвитковое в роторе дало бы отсутствие положений и на вира. А вира у вас работает корректно. Ищите косяк. Ротор можно звякнуть миллиомметром или померить индуктивность. Я-бы попробовал всё-же несколько увеличить ток подмагничивания и посмотреть результат. Скажем, 7-8 ампер - не страшно для двигателя, а вопрос может решиться.

Поднял ток подмагничивания до 8 ампер - ничего не поменялось. Так и ускоренно опускается.

#2979 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 15 Май 2023 - 12:39

Просмотр сообщенияJonson (15 Май 2023 - 09:35) писал:


Межвитковое в роторе дало бы отсутствие положений и на вира. А вира у вас работает корректно. Ищите косяк. Ротор можно звякнуть миллиомметром или померить индуктивность. Я-бы попробовал всё-же несколько увеличить ток подмагничивания и посмотреть результат. Скажем, 7-8 ампер - не страшно для двигателя, а вопрос может решиться.

Скорей всего двигатель- сегодня прозвонил статор - 54 ком на корпус, многовато, прошлый раз было 0.5МОм. По работе не заметно, а для динамики, возможно и дает. Будет интересно если поменяем двигатель, а проблема не уйдёт...

#2980 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 16 Май 2023 - 07:31

Просмотр сообщенияvikitor (15 Май 2023 - 12:39) писал:

Скорей всего двигатель- сегодня прозвонил статор - 54 ком на корпус, многовато, прошлый раз было 0.5МОм. По работе не заметно, а для динамики, возможно и дает. Будет интересно если поменяем двигатель, а проблема не уйдёт...


Специально померил вчера ток подмагничивания на одном из норм. работающих кранов. 9,4 ампера. Этот ток не обязательно должен быть строго 6 ампер. Износ механизмов, наличие или отсутствие смазки, ржавчина на осях вращения блоков, диаметр каната - всё это имеет значение. Для этого и нужна наладка привода, чтобы скомпенсировать все эти факторы.
Да, 54 кОм маловато. Есть не писаный закон, килоОм на Вольт. Статор должен иметь, как минимум, 400 кОм. Чем меряли, на каком напряжении??



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных