Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3285

#3101 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 22 Октябрь 2023 - 13:24

Вообще-то на вашей схеме нигде не указано, что провод садится на "массу". РЕ - это не "масса", это защитный проводник, он должен быть изолирован от "массы". Интересно, он только у вас сидит на "массе", или есть и другие краны с подобным монтажом?? Почему транс? Для защиты цепей управления от гальванической связи с сетью, для снижения рисков фатальных последствий для человека, непосредственно управляющего краном, и ремонтников, занимающихся монтажами и наладкой

#3102 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 22 Октябрь 2023 - 16:41

Просмотр сообщенияJonson (22 Октябрь 2023 - 13:24) писал:

...РЕ - это не "масса", это защитный проводник, он должен быть изолирован от "массы"...

Это почему же?
Защитный проводник (РЕ-проводник) - проводник в электроустановке до 1 кВ, предназначенный для целей безопасности и соединяющий открытые проводящие части у потребителя с заземляющим устройством.
А так, да - с подключением разделительных трансформаторов у нас намучено будь здоров(((
Каждый производитель делает, как правая нога захочет...

#3103 ketmok

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2023 - 16:50

Просмотр сообщенияКВЖД (20 Октябрь 2023 - 04:40) писал:

Кстати, раз уж про 408 заговорили.
В той его реинкорнации, в которой на повороте стоит частотник, цепи управления запитаны через трансформатор 380/220. Один из выводов этого транса посажен на землю. Не знаю как у прочих, а у нас эти трансы горят с периодичностью в 1-1.5 года. Очень долго живу с мыслью отвязать цепи управления от земли. Был эксперимент: отключал от выхода транса землю, в результате линейный не включился, стало быть у нас где-то цепь управления проходит через детали крана. В связи с этим у меня возникает 2 извечно-русских вопроса: кто виноват и что делать?)
Пишу то собственно к тому, что может кто-то тоже задавался этим вопросом и вероятно как-нибудь его решал. Ну и да, самое главное: причину такого решения мне бы очень хотелось узнать.

силовой кабель к этому крану с завода 5 ти жильный 0 и N это разные провода цепь управления и печки с освещением не должны быть на одной шине

#3104 ketmok

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2023 - 17:14

Вопрос пожарный и кран какая связь? пожарный с тестером нонсенс 24,110,220,380 вольта они все одинакова пожаро опасны

#3105 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 22 Октябрь 2023 - 20:46

Так-то, конечно, да, поскольку у нас нейтраль глухозаземлённая, РЕ , можно сказать, "земля", и, поскольку в схеме крана она гальванически развязана от сети. теоретически её можно посадить на "массу" для экономии провода и упрощения монтажа. Однако, к периодическим выгораниям трансов это не должно иметь отношения. Трансы выгорают из-за превышения напряжения первички или превышения тока вторички.

#3106 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2023 - 03:43

Просмотр сообщенияketmok (22 Октябрь 2023 - 16:50) писал:

силовой кабель к этому крану с завода 5 ти жильный 0 и N это разные провода цепь управления и печки с освещением не должны быть на одной шине

с завода то может и пятижильный, но на практике хоть раз видели на стройке щиток, с разделенными нейтралью и заземлением? лично я нет.

#3107 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 23 Октябрь 2023 - 08:02

Просмотр сообщенияКВЖД (23 Октябрь 2023 - 03:43) писал:

с завода то может и пятижильный, но на практике хоть раз видели на стройке щиток, с разделенными нейтралью и заземлением? лично я нет.

как правило, все экономят на всем и заряжают обычно на кран кабели 3+1

#3108 ketmok

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2023 - 10:09

Просмотр сообщенияКВЖД (23 Октябрь 2023 - 03:43) писал:

с завода то может и пятижильный, но на практике хоть раз видели на стройке щиток, с разделенными нейтралью и заземлением? лично я нет.

Я тоже ни разу не видел. Всё равно цепь управления должен иметь свой отдельный контур или трансформатор на хрен, тогда общий.

#3109 retell

    Пользователь

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2023 - 15:54

Приветствую! Может у кого уже было: ДВ ОНК-160С теряет настройки (даже с новой платой от производителя). Помогает только обнуление ДВ в настройках, но, через неопределённое время опять...
Было ли у кого?
P.S.: случай не единичный, уже 3 за пол-года

#3110 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 23 Октябрь 2023 - 17:07

ДВ - это любой датчик перемещения ( ДПИ )? Если так , то помогает замена элемента питания (типо батарейка формата АА) он стоит внутри датчика (ДПИ), припаян к плате .

#3111 retell

    Пользователь

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2023 - 22:44

Просмотр сообщенияЖЕКА (23 Октябрь 2023 - 17:07) писал:

ДВ - это любой датчик перемещения ( ДПИ )? Если так , то помогает замена элемента питания (типо батарейка формата АА) он стоит внутри датчика (ДПИ), припаян к плате .

опять же повторюсь, новая плата от производителя. Из 5, у 3-х такая проблема. Если что, элемент питания был исключен сразу

#3112 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 24 Октябрь 2023 - 03:35

Просмотр сообщенияretell (23 Октябрь 2023 - 22:44) писал:

опять же повторюсь, новая плата от производителя. Из 5, у 3-х такая проблема. Если что, элемент питания был исключен сразу

при такой частоте отказов, лично я бы уже задавал вопрос производителю/продавцу этих плат.
ну и вы уверены в том, что проблема именно в датчиках? лично через меня прошли 2 160х, которые медленно превращались в простые анемометры, посредством отказа каналов.

#3113 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 24 Октябрь 2023 - 22:33

Просмотр сообщенияretell (23 Октябрь 2023 - 22:44) писал:

опять же повторюсь, новая плата от производителя. Из 5, у 3-х такая проблема. Если что, элемент питания был исключен сразу

В датчике ДПИ две платы , если одна глючит то замена одной из них вряд-ли решит проблему . Так-же попадались датчики с отклеенным ( оторванным , отпавшим ) магнитом внутри корпуса .

#3114 iluxa

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 25 Октябрь 2023 - 21:15

Всем добра и мира. Кто может выручить, поделиться схемой эл.принципиальной на китайский башенный кран Т5013-5? Буду благодарен. На почту: shulko.i.i@gmail.com

#3115 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 26 Октябрь 2023 - 07:59

Просмотр сообщенияretell (23 Октябрь 2023 - 15:54) писал:

случай не единичный, уже 3 за пол-года


Вот только было такое, вчера менял датчик. Открываю, а в нём полно воды после дождей. Перед этим проверяю код АЦП: -1. При детальном осмотре выявил коррозию места пайки одного из резисторов на плате процессора, 3 кОм, меняю на новый и всё стало нормально. Покрыл лаком. Все платы покрыты эпоксидным лаком, почему на этом резисторе его не оказалось - загадка.Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2023-10-25 at 12.02.42.jpeg (124,02К)
Количество загрузок:: 42

#3116 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2023 - 09:05

Просмотр сообщенияJonson (26 Октябрь 2023 - 07:59) писал:


Вот только было такое, вчера менял датчик. Открываю, а в нём полно воды после дождей. Перед этим проверяю код АЦП: -1. При детальном осмотре выявил коррозию места пайки одного из резисторов на плате процессора, 3 кОм, меняю на новый и всё стало нормально. Покрыл лаком. Все платы покрыты эпоксидным лаком, почему на этом резисторе его не оказалось - загадка.Прикрепленный файл WhatsApp Image 2023-10-25 at 12.02.42.jpeg

у нас так намедни дус от 240 "нахлебался". на кране прибор его не увидел, заменили, о6м настроили. сам датчик привез, вскрываю, а с него как прльётся)))
ну подсушили, подчистили, а в работе пока не проверяли, ждёт своего часа.

Прикрепленные файлы



#3117 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 26 Октябрь 2023 - 15:45

Жесть! Мыть плату изопропиловым спиртом, тщательно осмотреть на предмет коррозии элементов. Самое плохое то, что вода была внутри датчика, если тензорезисторы сдохли - металлолом. Хотя, есть конторы, которые восстанавливают такие штуки...

#3118 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2023 - 17:36

Здравствуйте. Помогите со схемой на кб403 с 30 квт двигателем и тормозной машиной, с контакторами кдп и трансформатором на динамике...

#3119 ketmok

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2023 - 08:30

Просмотр сообщенияvikitor (28 Октябрь 2023 - 17:36) писал:

Здравствуйте. Помогите со схемой на кб403 с 30 квт двигателем и тормозной машиной, с контакторами кдп и трансформатором на динамике...

кб403 с 30 квт двигателем и тормозной машиной, с контакторами кдп и трансформатором на динамике-таких кранов нет Были краны кб-160 с балочной стрелой

#3120 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 29 Октябрь 2023 - 15:12

Обещал один товарищ посмотреть такую схему, говорит, что была. Ждём...



Количество пользователей, читающих эту тему: 24

0 пользователей, 24 гостей, 0 анононимных