Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3285

#3261 Наладчик ум

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2024 - 21:44

Как проверить магнитный усилитель ..
Может кому пригодиться ....
Не судите строго за знаки препинания ..мало времени тут сидеть ..и неудобно с телефона..))
На контакторе тормоза 2к. Есть блок контакты .2. 35или 3и 25уже не помню можете посмотреть
Даём майна или вира и замыкаем эти концы
Если скорость падает ..магнитный усилитель можно считать живым и ищем дохлый резистор

#3262 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2024 - 18:17

Просмотр сообщенияНаладчик ум (30 Сентябрь 2024 - 12:52) писал:

Могу точно сказать из опыта резисторы 10и 12 должны быть выставленны равномерно. ..иначе эти два леса будут по очереди гореть ..по 3 скорости ..думаю у тебя обрыв цепи ..обычно все регулируется
Сейчас к сожалению паспорта нет там все таблицы с токами..правда я никогда ими не пользовался потому что все индивидуально ..разные магнитики и тд

То есть, как я понимаю, для начала нужно выставить одинаковое напряжение на R10 и R12 относительно общего провода 2. Потом регулировать токи на резисторах в соответствии с заданной скоростью.
Таблицу с токами очень желательно бы, хотя бы фото, чтобы иметь ориентировочное представление. Внедрил сегодня миллиамперметр в щит (завалялся лишний, только шунт подобрал), осталось подключить.
Если понадобится - достаточно снять перемычку и выставить токи. Или амперметр не помешает работе крана, если будет постоянно включен в цепь?

#3263 Stratotasta

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2024 - 19:20

Коллеги-коллеги! Столкнулся с непонятной для себя ситуацией сегодня, ищу помощи. Кран КБ-403. Установлен прибор безопасности ОНК-160Б. Датчик усилия смонтирован на распорке за кабиной, крепится между подвижным блоком грузового каната и проушиной на распорке. Проблема в том состоит, что при ходе каретки вперед увеличиваются показания груза. С пустой крюковой подвеской набирает от корня до конца стрелы 0,3 "виртуальных" тонны. С грузом получается кратно больше. В результате постоянно фальшиво срабатывает ОГП. По механике насколько глаз хватило осмотрел, вроде всё в порядке. Канат лежит по ручьям. Датчик натянут нормально. В чем дело не могу понять.

#3264 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 10 Октябрь 2024 - 22:20

Просмотр сообщенияStratotasta (10 Октябрь 2024 - 19:20) писал:

Коллеги-коллеги! Столкнулся с непонятной для себя ситуацией сегодня, ищу помощи. Кран КБ-403. Установлен прибор безопасности ОНК-160Б. Датчик усилия смонтирован на распорке за кабиной, крепится между подвижным блоком грузового каната и проушиной на распорке. Проблема в том состоит, что при ходе каретки вперед увеличиваются показания груза. С пустой крюковой подвеской набирает от корня до конца стрелы 0,3 "виртуальных" тонны. С грузом получается кратно больше. В результате постоянно фальшиво срабатывает ОГП. По механике насколько глаз хватило осмотрел, вроде всё в порядке. Канат лежит по ручьям. Датчик натянут нормально. В чем дело не могу понять.



Коэффициент коррекции веса при движении каретки не помогает?

#3265 Stratotasta

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2024 - 08:19

Просмотр сообщенияЖЕКА (10 Октябрь 2024 - 22:20) писал:



Коэффициент коррекции веса при движении каретки не помогает?


Оставлял равным 100. Коэффициент, насколько понимаю, именно во время движения каретки позволяет держать показания веса стабильными. А тут прямая зависимость от вылета. Причем примерно полгода кран работал без такой проблемы. Но вот в последнее время начались странности.

#3266 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 11 Октябрь 2024 - 09:16

Просмотр сообщенияStratotasta (11 Октябрь 2024 - 08:19) писал:


Оставлял равным 100. Коэффициент, насколько понимаю, именно во время движения каретки позволяет держать показания веса стабильными. А тут прямая зависимость от вылета. Причем примерно полгода кран работал без такой проблемы. Но вот в последнее время начались странности.


Попробуйте перенастроить всё заново
Коэффициенты вводить в процессе движения с реальным грузом

#3267 Legnumovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • ГородТюмень

Отправлено 12 Октябрь 2024 - 20:40

Stratotasta попробуйте подкинуть прибор с другого крана, была такая проблема очень давно, вроде БОИ меняли

#3268 Stratotasta

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2024 - 16:41

За советы спасибо. На кране когда снова буду не знаю, я там был залётный гость. Если какое решение даст результат – сообщу.

#3269 Наладчик ум

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2024 - 21:54

Просмотр сообщенияStratotasta (10 Октябрь 2024 - 19:20) писал:

Коллеги-коллеги! Столкнулся с непонятной для себя ситуацией сегодня, ищу помощи. Кран КБ-403. Установлен прибор безопасности ОНК-160Б. Датчик усилия смонтирован на распорке за кабиной, крепится между подвижным блоком грузового каната и проушиной на распорке. Проблема в том состоит, что при ходе каретки вперед увеличиваются показания груза. С пустой крюковой подвеской набирает от корня до конца стрелы 0,3 "виртуальных" тонны. С грузом получается кратно больше. В результате постоянно фальшиво срабатывает ОГП. По механике насколько глаз хватило осмотрел, вроде всё в порядке. Канат лежит по ручьям. Датчик натянут нормально. В чем дело не могу понять.

Проверь в настройках группа работы должны быть А4 стрела блочная ...очень похоже что настройки для маховой стрелы
Ну и конечно перенастроить ...коэффициент веса на работу как правило не влияет.. раньше это делал потом перестал.. на мой взгляд пустая трата времени. .. бывает в онк новых модификациях там нужно после веса вбить коэффициент при всех маневрах.. (допустим майна даёшь и выставляет фактический вес ..и так по всем операциям). Наверное поможет...ну или сдох онк или дуц

#3270 omicron beta

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2024 - 06:43

Приветствую!
КБ-515 изредка бьет монтажников током.
Нулевая жила питающих кабелей цела. Заземление на подкрановых путях забито, но лично его не проверял. Что можно еще проверить, чтобы устранить проблему?

#3271 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2024 - 18:49

Просмотр сообщенияomicron beta (21 Октябрь 2024 - 06:43) писал:

Приветствую!
КБ-515 изредка бьет монтажников током.
Нулевая жила питающих кабелей цела. Заземление на подкрановых путях забито, но лично его не проверял. Что можно еще проверить, чтобы устранить проблему?

В первую очередь проверить, все-таки, заземление, должно быть не выше 4 Ом, лучше меньше. В местах механического контакта двигателей к раме по-любому ржавчина, если где-то движок шьет на корпус, то будь хоть 5 контуров заземления, а все-равно будет бить током. Соответственно, поочередно проверяем двигатели - 1м под подозрением ГПМ, потом кареточный, ну и так далее. У нас был случай - в обогревателе кабины ТЭН пробило, крановщица ничего не чувствует, а стропальщики страдают. Поменяли на инфракрасный, проблема ушла. А вообще, по нормам нужно хотя бы раз в год проверять изоляцию ВСЕГО на кране - только кто ж эти нормы соблюдает...

#3272 omicron beta

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2024 - 19:44

Спасибо, на днях займусь проверкой.

#3273 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено 21 Октябрь 2024 - 20:18

Просмотр сообщенияomicron beta (21 Октябрь 2024 - 06:43) писал:

Приветствую!
КБ-515 изредка бьет монтажников током.
Нулевая жила питающих кабелей цела. Заземление на подкрановых путях забито, но лично его не проверял. Что можно еще проверить, чтобы устранить проблему?

Ещё виноваты сварщики когда подключают массу к арматуре дома.

#3274 omicron beta

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2024 - 05:30

Просмотр сообщенияpavelk (21 Октябрь 2024 - 20:18) писал:

Ещё виноваты сварщики когда подключают массу к арматуре дома.

Интересно. Тоже этот момент посмотрю. Уверен, что на объекте если так делают, то повсеместно. Почему же тогда током бьет именно этот кран?

#3275 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2024 - 19:09

Просмотр сообщенияomicron beta (22 Октябрь 2024 - 05:30) писал:

Интересно. Тоже этот момент посмотрю. Уверен, что на объекте если так делают, то повсеместно. Почему же тогда током бьет именно этот кран?

На днях стропальщик пожаловался, что "пощипывает" от цепей крюковой подвески, когда плиты цепляет-отцепляет. Кран БКСМ-503Б. Облазил все. Отключил от сети и давай проверять. Безрезультатно.
Потом появилось уточнение от крановщика и прораба - когда сварщики варят на дальнем крыле, кран иногда отключается - выбивает автомат.
Исследование показало, что пробита изоляция сварочного аппарата (древний трансформаторный, с нагрузочными резисторами). А автомат на кране выбивало, и цепи щипались из-за того, что эти паразиты использовали рельс, как "массу".
Что интересно, заземление 1,2 Ом, 2 контура в начале и в конце пути, крепление к ближайшим рельсам сваркой. А через ржавчину - "не алё". А вот сварочному пофигу, через ржавчину есть "масса". При этом заодно стропальщика щекочет...

#3276 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено 22 Октябрь 2024 - 20:49

Просмотр сообщенияomicron beta (22 Октябрь 2024 - 05:30) писал:

Интересно. Тоже этот момент посмотрю. Уверен, что на объекте если так делают, то повсеместно. Почему же тогда током бьет именно этот кран?

Подведи гак к земле и измерь напругу от гака к земле, а там думай...

#3277 omicron beta

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2024 - 20:43

Просмотр сообщенияpavelk (22 Октябрь 2024 - 20:49) писал:

Подведи гак к земле и измерь напругу от гака к земле, а там думай...

Между гаком и землей по нулям.
Сварка на монтаже не заземлена, на общем рубильнике тоже заземления нет. Кран заземлен, но сколько Ом мне не известно.

#3278 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2024 - 21:35

Просмотр сообщенияomicron beta (23 Октябрь 2024 - 20:43) писал:

Между гаком и землей по нулям.
Сварка на монтаже не заземлена, на общем рубильнике тоже заземления нет. Кран заземлен, но сколько Ом мне не известно.

Ну в таком случае один вариант - у монтажников образуется статическое электричество между синтетическими труселями и естественно выросшей шерстью в причинном месте... :ROFL:

#3279 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 25 Октябрь 2024 - 19:18

Доброго всем времени суток!
"Вскочил" такой вот вопрос: кран КБСМ-503Б, с системой управления "Радук". К самой системе управления вопросов нет - пока работает. Но часто горят резисторы.
Прикрепленный файл  Фрагмент схемы.jpg (324,58К)
Количество загрузок:: 7
Пару раз за год сгорел резистор R23, уже третий раз сгорает R24. Ладно бы R24 - он на данном кране составлен из 2х резисторов 910 Ом, 50 Вт (согласно схеме в шкафу №1 - номинал обозначен 910/350 Ом)
Прикрепленный файл  Резисторы.jpg (66,04К)
Количество загрузок:: 2
Но R23 - 100-ваттный, номинал по схеме 510/350 Ом, в реальности стоит 470 Ом, ползунок сдвинут примерно на середину, ориентировочно 200-300 Ом (не мерял).
Есть подозрение, что сгорают от влаги - каждый случай перегорания был после дождя. То есть, накануне все работало. Резисторы нагрелись. Ночью образовался конденсат, фехраль/константан (из чего там они сделаны?) начал окисляться. Утром после включения работает полчаса-час-полтора - и потом пропадает контакт, скорости "исчезают".
Есть три варианта решения проблемы.
1 - выставить скорости, замерить сопротивление каждого резистора вне схемы, и установить (если снабженец найдет) соответствующего номинала без регулировки.
2 - выставить скорости, затянуть намертво бегунки и покрыть все лаком.
3 - (с извращением) - переделать немного схему. Замерить напряжения и токи на каждой скорости, сделать стабилизатор (стабилизаторы) на мощном транзисторе (сборке транзисторов) с предустановленными напряжениями (можно и с ограничением тока - например, на LM317).
И пусть мелкие пускатели, которыми управляет "Радук", переключают не резисторы, а ступени напряжения на стабилизаторе.
Прикрепленный файл  Стабилизатор.jpg (74,08К)
Количество загрузок:: 0
Жду Вашей критики и мнений, коллеги!

#3280 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 27 Октябрь 2024 - 08:16

Есть три варианта решения проблемы.
1 - выставить скорости, замерить сопротивление каждого резистора вне схемы, и установить (если снабженец найдет) соответствующего номинала без регулировки.
2 - выставить скорости, затянуть намертво бегунки и покрыть все лаком.
3 - (с извращением) - переделать немного схему. Замерить напряжения и токи на каждой скорости, сделать стабилизатор (стабилизаторы) на мощном транзисторе (сборке транзисторов) с предустановленными напряжениями (можно и с ограничением тока - например, на LM317).
И пусть мелкие пускатели, которыми управляет "Радук", переключают не резисторы, а ступени напряжения на стабилизаторе.
Жду Вашей критики и мнений, коллеги!

на мой взгляд - оптимальным решением будет решение №1 .
1 - выставить скорости, замерить сопротивление каждого резистора вне схемы, и установить (если снабженец найдет) соответствующего номинала без регулировки.
№2 - сомнителен по причине низкой термостойкости лака, №3 -как вы сами сказали, геморрой ещё тот,с подбором номиналов стабилизаторов, установкой выходных напряжений и токов. Поскольку управление идёт подмагничиванием обмотки МУ, более важен ток. Резисторы необходимого номинала можно составить из нескольких, один раз пое повозиться, и забить забыть...



Количество пользователей, читающих эту тему: 20

0 пользователей, 20 гостей, 0 анононимных