Ilya777 (28 Сентябрь 2020 - 23:52) писал:
Всем привет.
Обозначим степень дилетантства. Я не разбираюсь в процессах пайки и не очень рублю в материалах, которые можно относительно нормально паять ,а какие вообще будет жесть.
Собственно вопрос.
Необходимо подобрать листовой металл, который легко можно паять ,клеить, отдать в лазерную резку и более менее дружелюбен в обращении и соответственно не сильно заоблачно бы стоил.
Мне необходимо просчитать экономику.Здесь уж я разбираюсь.
Что можете из своего опыта предложить?
Вопрос вроде бы простой, но в то же время довольно сложный, так как есть много нюансов, которые так просто не передашь на словах, только опыт и практика дадут более полный ответ на такой вопрос. Если исходить из того, что пайка будет осуществляться паяльником, то материал подойдёт следующий: жесть, нержавейка, латунь, медь. Алюминий и сплавы дюраля отметаем сразу из за сложности его пайки, требуется специальный припой, флюс и горелка.
Жесть: как уже писали выше, хорошо паяется оловом, материал мягкий, потому хорошо поддается ковке, легко гнется. Паять в целом можно бескислотными флюсами. Минус в том, что пайка кислотными флюсами приводит к ржавчине, потому требует обязательного смыва после пайки, но бывают такие места, где физически смыть кислоту не получится. Прогрессирующая ржавчина может через какое то время испортить изделие. Плюсы в том, что почти ничего не стоит и можно найти где угодно.
Нержавейка: паяется гораздо хуже жести, паяют её в основном кислотой, как правило жёсткая, трудно поддается ковке, трудно гнётся. Особых плюсов нет, разе что не ржавеет, но если опять же не промыть кислоту, то может и проржаветь. Минусы в цене наверно, она дороже жести.