Самые распространённые модели автокранов в Казани это "Ивановец" КС-45717К-1, "Галичанин" КС-55713-*,"Клинцы" КС-55713-*К. Все они имеют практически одинаковые грузовысотные характеристики,одинаково надёжны и достаточно неприхотливы в эксплуатации. И проблемы, возникающие с ними, одни и те же.
- Механизм выдвижения опор. У всех трёх моделей однаковая конструкция и одна и таже болезнь: гнутся штоки гидроцилиндров выдвижения опор. Как показала практика, это конструктивная недоработка и на "Галичанине". В 2009 г. удалось её устранить, "Ивановец" оставил всё без изменений, обвиняя во всём крановщиков, неправильно эксплуатирующих краны. Суть не в этом, а в последствиях. Если на "Клинцах" и "Галичанине" изгиб штока приводил лишь к течи цилиндров, а в самых запущенных случаях к самопроизвольному выдвижению балок опор на ходу, на "Ивановце" все кончается гораздо плачевнее. Из-за конструкции кронштейна, на котором крепятся трубопроводы и РВД гидроцилиндра вывешивания на корпусе гидроцилиндра выдвижения опоры, все эти трубки и РВД при задвижении собираются в клубок и кран становится неработоспособным, поэтому владельцам рекомендуется всегда иметь в запасе комплект трубок на выдвижную опору и пару РВД dy=12мм и длиной 1450 мм.Сам ремонт сложностей не вызовет.
- Коробка отбора мощности. На "Ивановце" применена однонасосная схема и коробка отбора мощности устанавливается справа снизу на коробке передач. На "Галичанине" и "Клинцах" коробка отбора мощности выполнена заодно с крышкой коробки передач, в которой расположен механизм переключения скоростей. При исправной пневмосистеме и сцеплении и правильном включении, они служат долго и верно. Но такое бывает не всегда. При поломке коробки отбора мощности, на "Ивановце" поменять и отремонтировать КОМ пара пустяков, а на "Галичанине" и "Клинцах" это задача нетривиальная и трудоёмкая.
- Механизм поворота на всех этих кранах один и тот-же: ветеран, который стоял ещё на "Ивановцах"-решётках. Для кранов с такими грузовыми характеристиками он оказался слабоват.Самый распространённый дефект - это течь масла из редуктора через сальник выходного вала из-за треснутой крышки. Это происходит из-за слишком резвой работы поворотом: резкий останов с грузом на больших вылетах или попытка с помощью поворота протащить груз по земле. Но очень часто это происходит из-за невнимательности крановщиков, когда под шестерню поворота попадают разбросанные по платформе стропы и т.д.Ремонт редуктора сложностей не представляет, больше времени займёт его снятие-установка, с запчастями проблем нет тоже.
- Напорные трубопроводы на вращающемся соединении. У кранов выпуска начала 2000-х годов и до наших дней они лопаются в местах изгиба. Сварка на месте эффекта не даёт, приходится снимать сочленение и вырезать дефектное колено, вваривать новое. Связано это скорее всего, с нарушениями технологического процесса при гибке труб, потому что на старых кранах выпуска 1990-х годов этого практически не наблюдалось,а сейчас сплошь и рядом.
- Телескоп. На "Ивановце" и на "Клинцах" механизм телескопирования работает от одного гидроцилиндра и канатной системы, на "Галичанине" - 2 гидроцилиндра. У каждой из систем есть свои плюсы и минусы. Телескопирование у "Ивановца" и "Клинцов" происходит в два раза быстрее, чем у "Галичанина", но у того-же "Галичанина" на средних вылетах грузовые характеристики выше из-за того, что основная нагрузка ложится на среднюю секцию, а у "Ивановца" и "Клинцов" в работу уже вступает более слабая головная секция. На всех кранах механизмы, телескопирования достаточно надёжны и при правильной экплуатации требуют минимального внимания: следить за состоянием плит скольжения, своевременно их менять, проверять натяжение канатов у "Ивановца" и у "Клинцов", а самое главное, не допускать перегруза телескопа - этого он вам не простит. Для сведения гидроцилиндр выдвижения стрелы в Казани будет стоить не менее 130-140 тыс.руб.
Теперь от технических перейдём к проблемам сопутствующим.
- Запчасти и ремонт. Проблем с ними нет: основные наименования и расходные материалы всегда есть в наличии, чего нет в наличии - доставят в течение максимум недели после предоплаты. Очень развит рынок запчастей б/у. Специализированных ремонтных предприятий в Казани несколько, многие владельцы обходятся своими специалистами, есть практикующие частники.В общем, на любой вкус и кошелёк. По этим показателям все краны стоят на равных позициях, как говорится, грех жаловаться.
- Всё сказанное выше относится к кранам "не первой свежести", а вот по новым кранам картинка складывается совсем другая и выясняется, что "не все йогурты одинаково полезны". Если вы решились на покупку нового крана, то следует обратить внимание на то, как завод-производитель исполняет свои гарантийные обязательства. Как бы сладко вам не расписывали достоинства крана, в любом кране есть заводские дефекты, процентов 90-95 которых вылазит в течение гарантийного срока. Если это мелочёвка - не страшно, а если этот дефект потянет на приличную сумму - "хотелось-бы получить сатисфакцию".
Всё что будет сказано далее - это моё личное субъективное мнение, подкреплённое многолетними наблюдениями.
- "Галичанин" имеет самое высокое качество заводской сборки из всех отечественных автокранов, которые прошли через мои руки. Система гарантийного обслуживания самая клиентоориентированная: завод всегда пойдёт навстречу клиенту, иногда даже в убыток себе. Гарантийные обязательства выполняет быстро и в полном объёме. Не ошибусь, если скажу, что любой сервисный центр страны в этом вопросе поставит Галичский автокрановый завод на первое место.
- "Клинцы" я поставил на второе место не потому, что он хуже (качество сборки хорошее и с гарантией никаких проблем), а просто "Галичанин" мне ближе и роднее)).
- "Ивановец" здесь стоит на третьем месте потому,что я не рассматривал другие автокраны из-за их малочисленности в Казани. Если расширить обзор, то "Ивановец пропустил-бы вперёд "Мотовилиху" и "Челябинец". Качество сборки очень нестабильное: может попасться аккуратный экземпляр, но в основной массе ощущение, что собирают краны левой ногой. Что касается исполнения гарантийных обязательств, то и здесь картина удручающая. Во-первых, готовьтесь к футболу. Вы должны будете доказать заводу, что вы не виноваты в том, что он выпустил некачественный продукт. Когда докажете это, вы будете уговаривать сервисный центр(в частности наш) устранить неисправность, а мы будем всеми силами отказывать вам в этом потому,что расценки завода такие низкие, что мы сработаем себе в убыток. Становится понятно откуда такое качество сборки: за такую зарплату не всякий гастарбайтер согласится работать.
Подытоживая, можно смело рекомендовать покупать новый "Галичанин", но не новый "Ивановец". "Ивановец" хорош одно-двухгодовалый, когда первый владелец выявит и устранит все заводские болячки и можно будет спокойно на нём работать.