Перейти к содержимому



Электрические схемы строительных кранов

Ход тележки

Сообщений в теме: 1725

#801 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 04 Январь 2019 - 12:07

Просмотр сообщенияTurbo Electric (04 Январь 2019 - 08:54) писал:

Пардон, ссылку поправил.
А вообще, я не ожидал получить столько ответов!!!
СПАСИБО мужики!!! :grin:
Буду разбираться.


Инфа сия добывается бессонными ночами в программах рисовалках и иногда
ножками по разным организациям. Интернет порой
бывает бессмысленной помойкой забитой всякой белибирденью.
Судя по видео, практически все подлежит демонтажу, полной ревизией эл двигателей, капиталка резисторов с их полной разборкой, замена всей эл. Проводки, разборка и капитала троллей моста, изготовление панелей по новой.
Думаю что только работа без материалов рубасов не менее 300000.
Если не будете капиталить абсолютно все, значит будете не заменимыми кулибиными "через день на ремень".
Шилдосы всех резисторов через увеличение перепешите буква в букву и сюда к нам в студию, может чего и пригодится. Сравним,,, покумекаем на досуге :roll:

#802 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 04 Январь 2019 - 20:38

На кране 4 шкафа с сопротивлениями.
В первом шкафу 4 ряда сопротивлений. На шильдиках ничего не видно.
Во втором шкафу 4 ряда сопротивлений.
1 ряд (верхний)
Прикрепленный файл  1ряд.png (2,93МБ)
Количество загрузок:: 33

2 ряд
Прикрепленный файл  2ряд.png (3,16МБ)
Количество загрузок:: 42

3 ряд
Прикрепленный файл  3ряд.png (3,02МБ)
Количество загрузок:: 41

4 ряд
Прикрепленный файл  4ряд.png (3,06МБ)
Количество загрузок:: 37

В третьем шкафу 3 ряда сопротивлений.
1 ряд (проволочный)
Прикрепленный файл  1ряд3шкаф.png (3,12МБ)
Количество загрузок:: 39

2 ряд
Прикрепленный файл  2ряд3шкпф.png (2,6МБ)
Количество загрузок:: 31

3 ряд шильдика нет

В четвертый шкаф пока не лазил, т.к. к нему подключены провода. Возможно удастся разгадать куда они идут, если хоть один провод на другом конце подцеплен куда нибудь.

#803 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 05 Январь 2019 - 14:30

Шильдики засвечены вспышкой, не видны
КАТ N___ каталожные номера и другая инфа.
Через увиличительные очки, линзы просмотреть, переписать.
Акуратно счищать шильдики, если это необходимо.

#804 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 05 Январь 2019 - 23:04

Был сегодня на объекте. Ради такого дела, вчера спаял приставку-миллиомметр к мультиметру.

Вот, что удалось сегодня сделать:

Прикрепленные файлы



#805 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 236 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 06 Январь 2019 - 02:37

Просмотр сообщенияМихайлович (04 Январь 2019 - 12:07) писал:

Инфа сия добывается бессонными ночами в программах рисовалках...

ну уж не в таких черных тонах, не пугайте человека

#806 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 06 Январь 2019 - 09:50

Turbo Electric
Тележка.
К1,к5 - к3,к7 - реверсор, фазы на х1,х3.
К9,к11 - вероятно блокировка кон.выкл, т.к. сила у Вас идет через ккт. Тогда там неправильная диаграмма.
К12 - нулевая защита.
К2,4,6,8,10 - последовательное включение ступеней фазн.сопр.
В схеме сопр. тележки два контакта с перемычкой - нулевая точка фазн.сопр. От нее отходят 3 фазы сопртивлений, а у Вас они нарисованы последовательно. Возможно перемычки не должно быть, т.к. на нуль.точке сидят два провода. Тогда на 1 положении работают 2 фазы ротора, на 2 - подключается третья (как в схеме которую Вы выложили). Ошибки бывают с монтажа крана, для ходов это не смертельно.

#807 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 06 Январь 2019 - 10:53

Ккт моста.
К9,11 - управление контакторами силы.
К10 - нулевая защита.
К1,3,5,7 и к2,4,6,8 - переключение ступеней на два двигателя.
4 шкаф маленький.
Две одинаковые группы сопр. на 2 двигателя.
Верхний ряд конт. 1,2.
Нижн.ряд к.1,2,3,4,5.
Фазы Вк1, Нк1, Нк4.
Нуль.точка Нк3+Нк5.

#808 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 06 Январь 2019 - 11:23

В.п.
Ккт. Тут все прозрачно.
Сверху вниз: нулевая защита, переключение ступеней,реверсор, блокировка к.в.
Фазные сопротивления похоже стоят в шкафу где тележечные (проволока), внизу.
Несимметрия, сила через ккт, но нужно посчитать Rф по двигателю для верности.

#809 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 06 Январь 2019 - 13:25

Поправил схему командоконтроллера ГП
и подключения проволочных сопротивлений.
Получается: есть схемы включения сопротивлений моста, тележки и ВП. Остается ГП. Как с ним быть? Остаются шкафы 1 и 2. Возможно ли такое, что шкаф 1 не использовался, т.к. к нему как-то не идут провода и трубы под ним проходящие к нему не тянутся? Правильно ли я понимаю, если использовать схему П 1У 2У 3У 4У, то нужно 6 сопротивлений на каждую фазу? Тогда хватило бы сопротивлений из шкафа 2.
Посмотрите, пожалуйста, схему 2го шкафа выше в моих постах. Там между первым (верхним) и вторым рядами стоит перемычка. Такая-же валяется рядом на полу. Может из этого шкафа, а может и нет. В схеме ко второму шкафу для сопротивлений 3го и 4го ряда, я указал номинал 0,1 Ом , но возможно это 0,12 Ом (в цеху холодно как на улице - возможна температурная погрешность в моем приборе) , т.е. половина номинала 0,24 Ом из первых рядов. Что с этими данными можно сделать?

Прикрепленные файлы



#810 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 06 Январь 2019 - 14:49

Нужны данные двигателей. И схема по которой будет работать ГП. Тогда можно считать сопротивления.

#811 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 06 Январь 2019 - 16:03

Двигатель МТН-162-10 60 кВт
Схема командоконтроллера совпадает со следующим куском схемы

Прикрепленные файлы



#812 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 06 Январь 2019 - 16:07

Просмотр сообщенияTurbo Electric (06 Январь 2019 - 13:25) писал:

Поправил схему командоконтроллера ГП
и подключения проволочных сопротивлений.


Выше похоже резисторы на ход "тележки" - не симетричный вариант "косая схема"
Ниже тоже не симетричный вариант, похоже для вспомогательного двигателя примерно 15 кВт - резисторы в таком случае комутируются
на прямую, ручным контроллером.

Надо Вам самим понять для каких грузов хотите эксплуатировать этот кран.
Если будете работать с малыми грузами то скоростей особо не будет заметно.
Какие электродвигатели и лебедки будут задействованы? Схема родная к двигателю 60 кВт рассчитана работать с большими грузами с режимом противотока. Для более лёгких грузов обычно стоит вторая лебедка и двигатель
16--22--30 кВт и коммутируется напрямую контроллером, по несимметричной схеме.

#813 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 07 Январь 2019 - 10:08

Цитата

Надо Вам самим понять для каких грузов хотите эксплуатировать этот кран.

Одному заказчику известно. Кран должен работать как с завода.

Цитата

Какие электродвигатели и лебедки будут задействованы?

Родные, стоящие с завода.

Цитата

Схема родная к двигателю 60 кВт рассчитана работать с большими грузами с режимом противотока.
Для более лёгких грузов обычно стоит вторая лебедка...

Так и есть, имеется вспомогательный подъем на 10 тонн.
У меня теперь непонятки с сопротивлениями на ГП

#814 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 07 Январь 2019 - 12:23

Как каникулы кончатся, постараюсь найти аналогичный кран или привод ГП. Какие контроллеры в кабине (марка)? Или фото.

#815 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 07 Январь 2019 - 12:42

фотки ксерокопии из схемы мостового крана ( к1-10613 ) качество ксера плохое ,но может быть как то поможет

Прикрепленные файлы



#816 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 09 Январь 2019 - 15:23

Просмотр сообщенияTurbo Electric (06 Январь 2019 - 16:03) писал:

Двигатель МТН-162-10 60 кВт
Схема командоконтроллера совпадает со следующим куском схемы

Хорошо бы шильдик двигателя.
Схема совпадает почти, к12 на схеме спуск-подъем 4 положение, в тетрадке подъем 4п, спуск 3-4 положение.

#817 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 09 Январь 2019 - 16:06

Хорошая простая книжка про крановый привод Яуре А.Г. Крановая электрическая аппаратура (1974) стр 49-52.

#818 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 09 Январь 2019 - 22:04

Черчу схему в sPlan. Завтра или послезавтра будет готова. Выложу на обозрение как в spl так и в pdf или jpg.
За книжку спасибо, поищу и посмотрю.
Шильдик

Прикрепленные файлы



#819 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 09:55

Вот что удалось еще найти по мотору:
РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
------------------------------------------------------------------------------

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Название электродвигателя - МТН-612-10
2. Номинальная мощность, Рн = 60,00 кВт
3. Номинальное напряжение, Uн = 320 В
4. Схема соединения фаз: звезда
5. Частота вращения, n = 600 об/мин
6. Степень защиты, Закрытые IP 54(44)

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

7. Число полюсов, 2p = 10
8. Размеры сердечника ротора:
а) наружный диаметр, Da = 370,50 мм
б) длина, L2 = 305,00 мм
в) число зубцов, Z2 = 90
9. Паз ротора:
а) паз Овальный
б) полная высота паза, h = 25,90 мм
в) меньшая ширина паза, B1 = 5,40 мм
г) большая ширина паза, B2 = 5,40 мм
д) ширина шлица, m = 0,00 мм
е) высота шлица, l = 0,50 мм

ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ

10. Число эффективных проводников в пазу, Sп = 1 + 1
11. Число элементарных проводников в одном эффективном, Nэл = 1
12. Число параллельных ветвей, a = 1
13. Размер голого провода, Dгол = 2,80 X 10,00 мм
14. Размер изолированного провода, Dиз = 2,80 X 10,00 мм
15. Марка провода - ПММ
16. Класс изоляции - "H"
17. Размеры и материалы изоляции и выводов -
КОРОБКА ПАЗОВАЯ: Стеклолакоткань ЛСК-155/180 - S=0,15 мм.
ИЗОЛЯЦИЯ СТЕРЖНЕЙ: Лента ЛЭС - S=0,1 мм и
Стеклослюдопластолента ЛИФК-ТС - S=0,12 мм в полнахлеста.
ИЗОЛЯЦИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ: Стеклослюдопласт ГИК-Т-ЛСК (в)
- S=0,43 мм. БАНДАЖ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ: Проволока - Н=1,5
мм, число витков -
ПАЙКА СТЕРЖНЕЙ ОБМОТКИ: Припой ПМФ.
18. Вид обмотки - двухслойная стержневая волновая с целым "q"
19. Шаг обмотки по пазам,
1 -- 10 (шаг со стороны выводов),
1 -- 10 (шаг со стороны соединения в "звезду"),
1 -- 9 (шаг в конце обхода)
20. Средняя длина полувитка обмотки, Lw/2 = 0,491 м
21. Коэффициент заполнения паза, Кз = не вычисляется
22. Активное сопротивление фазы обмотки, Rr = 0,0194 Ом
23. Масса обмотки, М = 20,8 кг

В разных источниках информация разнИца по мотору. В основном указаны разная мощность и затем обороты. По мощности могу понять, кто-то указал механическую, а кто-то электрическую. Но почему с оборотами непонятки, информация колеблется от 575 до 600?

Прикрепленные файлы



#820 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 14:07

Начертил мало-мальски схему.
Пока не проверял, голове надо отдохнуть.
Синим цветом расчерчено то, что удалось снять методом прозвонки и визуального осмотра. Остальное - мои догадки из других схем. Взгляните на троллеи моста: там один из роторов сидит на фазе. Зачем так?

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных