Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 23:07
Кран состоит из следующих основных частей:
· металлоконструкции крана;
· тележки грузовой;
· кабины управления;
· лестниц и площадок;
· механизма передвижения крана;
· электрооборудования;
· устройств безопасности.
Металлоконструкция крана сварная, коробчатого типа изготовлена из листовой стали марки 09Г2С12.
Мост крана состоит из двух параллельных балок коробчатого сечения. По осям главных балок моста (на верхнем поясе) установлен подтележечный рельс. Рельс крепится при помощи прижимных планок. Мост крана двухконсольный. Консоли имеют переменное по длине поперечное сечение.
Мост опирается на четыре жесткие стойки, выполненные из двух ветвей коробчатого сечения. Стойки между собой соединены аркой, расположенной над мостом крана. По высоте стойки имеют ломаную конструкцию.
Для обеспечения устойчивости ветви каждой стойки соединены перемычками.
Стойки опор опираются на ходовые балки, которые выполняются криволинейными по длине для увеличения вертикального габарита проносимых грузов.
Монтажные стыки металлоконструкции выполнены на болтах и на сварке.
Тележка грузовая представляет собой раму, на которой установлены:
1) механизм главного подъема;
2) механизм вспомогательного подъема;
3) механизм передвижения тележки;
4) кабина крановая.
К нижней части тележки через промежуточную раму крепится кабина управления крана.
Кабина управления закрытого типа имеет достаточное остекление (световые проемы выполнены из небъющегося (безосколочного) стекла, уплотненного резиной) и несмотря на большую оснащенность аппаратурой удобна для работы крановщика. Кресло машиниста обеспечивает возможность регулировки положения сидения по высоте и горизонтальной плоскости.
Подъем на мост крана осуществляется по лестницам с промежуточными площадками, установленными на левой опоре. По всему периметру моста установлены площадки для прохода. Вдоль противоположной от входа балки моста расположен гибкий токоподвод к тележке грузовой.
Четыре балансира механизма передвижения крана представляют собой сварную раму с установленными на ней приводом, одним приводным и одним холостым колесом. На рамах балансиров с наружной стороны установлены четыре резиновых буфера.
При движении крана балансиры могут покачиваться на осях подшипника, соединяющего балансир и балку ходовую, вследствие чего крана, независимо от неровностей пути, всегда опирается на все колеса.
Крайние положения крана ограничивается конечным выключателями.
Для предупреждения торможения крана противовключением на одном двигателе установлено реле торможения противовключением.
Электрооборудование, расположенное на кране обеспечивает управление механизмами и работу всех приборов безопасности, сигнализации и освещения.
Токоподвод к крану осуществляется гибким кабелем. Для намотки питающего кабеля, с целью предохранения его от повреждения, кран оснащен кабельным барабаном.
Барабан закрепляется на полом валу. Вал опирается на два подшипниковых узла и несет контактные кольца токоприемника.
Навиваемый на барабан кабель питания вводится вовнутрь барабана через сальник (гайка с уплотнителем), подводится с торца в полость вала и выводится через пазы или торцевые отверстия к щеткам токоприемника, где закрепляется.
В процессе разматывания кабеля питания, натягиваемого движением крана, противовес поднимается вверх по направляющим швеллерам.
При обратном ходе крана, когда кабель начинает провисать, кабельный барабан под действием груза вращается в обратную сторону, наматывая на себя кабель.