Перейти к содержимому



Трудяга ДТ-75: Работающий пенсионер


Сообщений в теме: 2

#1 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 958 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 09 Июль 2016 - 10:08

Чем интересен этот экземпляр 1984 года выпуска? Как минимум тем, что в том году был установлен рекорд производительности — за год тракторостроители ПО «Павлодарский тракторный завод» им. В. И. Ленина собрали 55 тысяч машин! И, как доказательство качества сборки, наш трудяга на пенсию не ушёл и до сих пор трудится.

Изображение

ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости.

Изображение

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Изображение

Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель.

Изображение

а тракторе ДТ-75 устанавливался двигатель СМД-14НГ мощностью 80 л. с. при 1800 об/мин.

Изображение

Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа: цельнометаллической двухместной герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51.

Изображение

С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.

Изображение

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе.

Изображение

Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырёх балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Изображение

В середине 60-х гг. во время освоения казахстанской целины советские власти приняли решение создать массовый трактор с выпуском его в Казахстане, с целью чего 4 марта 1966 г. был основан Павлодарский тракторный завод. Впоследствии производство ДТ-75М было полностью передано на ПТЗ, где он выпускался до конца 80-х годов. Окрашивался в синий цвет с белой крышей и надписью «Казахстан» на боку капота.

Изображение

Сохранить в Альбом

Прикрепленные файлы



#2 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 958 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 09 Июль 2016 - 10:10

ПО «Павлодарский тракторный завод» им. В. И. Ленина — предприятие, выпускавшее тракторную технику и комплектующие. Основано 4 марта 1966 г., расположено в городе Павлодар, Казахстан.

Изображение

С началом рыночных отношений в 90-е годы XX века фактически тракторное производство остановилось. Часть цехов и другой имущественный комплекс завода начал распродаваться и на его базе появилось множество других предприятий.

Изображение

Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины.

Изображение

Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

Изображение

Главное – выполнять все пункты инструкции по эксплуатации. Тогда трактор прослужит долго и надёжно

Изображение

Знак качества СССР не подвёл. ДТ-75 до сих пор в строю и очищает дороги от снежных заносов высоко в горах Киргизии в Оруу Сай.


Сохранить в Альбом




#3 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 223 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 10 Июль 2016 - 10:01

У нас, в Черноземье, использовались ДТ-75 Волгоградского тракторного завода. А этот экземпляр на ходу? Просто за кабиной не видно топливного бака. Хотя для нас это не прблема: в организации, где работает мой сын, есть ЗИЛ-130, который используется внутри предприятия, т.е. пробег мизерный - у него тоже нет бака, вместо него водила ставит баклажку на пять литров и катается, смотрится очень колоритно))))



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных