Реконструкция СКК "Петербургский" и СК "Олимпийский"
#41
Отправлено 31 Январь 2020 - 14:21
https://www.fontanka...2020/01/30/153/
Краны
23.jpg (179,89К)
Количество загрузок:: 34 24.jpg (150,84К)
Количество загрузок:: 41 25.jpg (199,52К)
Количество загрузок:: 35 26.jpg (202,29К)
Количество загрузок:: 29 65.jpg (287,53К)
Количество загрузок:: 25 66.jpg (320,08К)
Количество загрузок:: 22 67.jpg (225,72К)
Количество загрузок:: 19 68.jpg (295,72К)
Количество загрузок:: 17 69.jpg (433,71К)
Количество загрузок:: 15 70.jpg (415,51К)
Количество загрузок:: 16 77.jpg (178,37К)
Количество загрузок:: 17 84.jpg (271,84К)
Количество загрузок:: 16 85.jpg (158,98К)
Количество загрузок:: 20
Люлька
86.jpg (236,45К)
Количество загрузок:: 27
Да все верно режут крепления
82.jpg (332,45К)
Количество загрузок:: 28 83.jpg (356,25К)
Количество загрузок:: 27 87.jpg (434,9К)
Количество загрузок:: 31 DJI_0008.jpg (432,78К)
Количество загрузок:: 26
Статья из "Фонтанки" https://www.fontanka...2020/01/30/145/
В Петербурге начался демонтаж СКК. Крышу обрежут, статуи сохранят
На пр. Юрия Гагарина начался демонтаж Спортивно-концертного комплекса «Петербургский». На его месте концессионер собирается построить самую крупную ледовую арену мира.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки» 31 января, подъемные краны выставляются у здания со стороны пр. Юрия Гагарина для демонтажа кровли. В пресс-службе компании-концессионера пояснили, что будут использованы четыре крана: рабочие будут перерезать ванты, которые крепят крышу к железобетонному кольцу. Всего этих вант 112, работать краны будут захватками по 10 штук, после чего перемещаться. Когда конкретно кровля будет демонтирована целиком, пока сказать сложно. На вопрос о судьбе двух скульптур, которые встречали гостей СКК на входе, там ответили, что они будут сохранены.
Напомним, именно уникальная мембранная конструкция кровли стала главным предметом спора между компанией «СКА Арена», которая по концессионному соглашению со Смольным намерена построить на месте СКК новую ледовую арену, и защитниками существующего здания. Ранее концессионер получил на руки экспертизу, авторы которой утверждают, что 6-миллиметровый слой стали, из которого изготовлена крыша, проржавел на 50% и местами истончился до 3,9 мм. Состояние кровли экспертиза назвала аварийным и альтернативы демонтажу не увидела.
Противники демонтажа считают, что запаса прочности хватает, чтобы сохранить конструкцию. Ранее они подавали заявки на включение здания в список выявленных объектов культурного наследия. Однако КГИОП отказался рассматривать эти заявления до февраля.
Незадолго до начала работ стало известно, как, предположительно, будет выглядеть новая арена. Архитектурное решение частично цитирует нынешний облик СКК, в основном это относится к вертикальным ребрам по периметру.
Предполагается, что это будет самая большая хоккейная арена в мире. Площадь всего объекта, согласно новому решению, составит порядка 167 тысяч квадратов, высота – 49 метров. Вместимость составит 21,5 тысячи человек во время хоккейных матчей, 23 тысячи – во время концертов. Основные трибуны расположат на втором, третьем и шестом этажах; четвертый и пятый отдадут под вип-ложи примерно на 1800 мест.
P.S. думаю процесс резки теперь останавливать нельзя, 112вант / 3 захватки т.е. 37-38вант на звено сколько на резку одной уходит? думаю минут 30 т.е. 38*30=1140минут / 60=19 часов + перестановка крана, замена баллонов и т.п. кроме того когда креплений останется меньше возможно сам металл оставшихся креплений разорвет думаю в субботу уже обрушат
#42
Отправлено 31 Январь 2020 - 14:30
https://www.fontanka...port.2.html#/?0
51.jpg (567,5К)
Количество загрузок:: 31 52.jpg (581,39К)
Количество загрузок:: 37 53.jpg (585,54К)
Количество загрузок:: 38 54.jpg (613,96К)
Количество загрузок:: 40 55.jpg (394,47К)
Количество загрузок:: 37 56.jpg (586,61К)
Количество загрузок:: 32 57.jpg (299,86К)
Количество загрузок:: 31 59.jpg (611,45К)
Количество загрузок:: 32 61.jpg (327,5К)
Количество загрузок:: 24
#43
Отправлено 31 Январь 2020 - 14:32
31 января, 14:26
Срезали уже 9 вант из 112, на которых держится кровля. По словам рабочих она уже ощутимо трещит и скоро может "сложиться".
Т.е. 13.07 начали резать в 14.26 срезано 9 вант итого на одну ванту 80минут / 9 = т.е в районе 10минут т.е. завтра утром закончат и это пока только два крана из трех, с тремя быстрее пойдет
Выложили фотку, видно срезанные ванты
100.jpg (150,96К)
Количество загрузок:: 37
31 января, 14:48
После каждого "распила" со стороны СКК стали доноситься громкие "бабахающие" звуки.
#44
Отправлено 31 Январь 2020 - 15:09
Крыша СКК обрушилась.
https://www.youtube....3&v=2uYNxnznIyY
на 1:06
Блин похоже человек который резал погиб (( видно как он бежит к люльке когда стало рушиться кольцо
Ребята скачайте это видео, думаю могут удалить...
Капец......
IMG_20200131_150449.jpg (130,29К)
Количество загрузок:: 60
31 января, 16:21
«Фонтанке» стала известна личность пропавшего при обрушении спортивно-концертного комплекса «Петербургский» сварщика. 29-летний житель Петрозаводска Матвей Кучеров в процессе срезки вант вылез из люльки, страховочным тросом он не был пристегнут.
По предварительной информации, при обрушении СКК рабочий погиб
#45
Отправлено 31 Январь 2020 - 16:39
Alex178rus (31 Январь 2020 - 15:09) писал:
Крыша СКК обрушилась.
Сохранили колонны..,,Видимо очень торопились куда-то..
melwin89 (17 Декабрь 2019 - 15:04) писал:
Жаль рабочего..
#46
Отправлено 31 Январь 2020 - 16:55
Ну вот как я и предполагал видео удалили
аа.jpg (18,42К)
Количество загрузок:: 18
Ктонибудь скачал?
Если да то стукнитесь пожалуста в личку
#47
Отправлено 31 Январь 2020 - 17:21
П.С. Видео с коптера (если речь о нём) уже на всех каналах..
#48
Отправлено 31 Январь 2020 - 17:33
Здание думаю так и планировали сложить, чтобы обрушить и колонны и затем просто порезать все с земли, просто как понимаю не ожидали что оно сложится так быстро (там как написано выше 112 вант а срезали чуть больше 9).
Самое глупое что для безопасности и была затеяна история с кранами и люльками, а сварщик видимо чтобы было удобнее во первых вылез из люльки, а во вторых даже не пристегнулся к ней поясом. Полный косяк по ТБ.
#49
Отправлено 31 Январь 2020 - 17:50
Заказчик ООО «СКА Арена» сказал что он не хотел обрушать здание, а хотел аккуратно демонтировать аварийную кровлю, а она вдруг сама обрушилась т.к. была аварийной
Подрядчик демонтажа «СК Прайд» сказал что он ничего не делал он должен был демонтировать здание, но в его объем демонтаж кровли не входил
Оказывается кровлю должен был демонтировать Подрядчик ООО «АН Дорстройпроект» который зарегистрирован только 25.10.19 у которого нет никакого опыта нет генеральный директор – Анзор Али-Магометович Алиев на которого зарегистрировано много фирм т.е. скорее всего фирма "однодневка".
#50
Отправлено 01 Февраль 2020 - 00:06
#51
Отправлено 01 Февраль 2020 - 00:35
#52
Отправлено 01 Февраль 2020 - 10:41
Очень жаль видео с коптера которое снимала "Фонтанка" сразу после обрушения (там на видео попал сам момент обрушения который везде показывают, и который доступен в сети и дальше минут 10 облета территории видна оседающая пыль конструкции и т.п. если кто сохранил подделитесь пожалуста).
Все фотки и видео заархивировал и выложил в файлобменник https://yadi.sk/d/wbZYc-Qdn29Dvg
Подобрал фотки по технике и оснастке использовавшейся на работах
Итак краны
65.jpg (287,53К)
Количество загрузок:: 35 67.jpg (225,72К)
Количество загрузок:: 39 68.jpg (295,72К)
Количество загрузок:: 35 69.jpg (433,71К)
Количество загрузок:: 34 70.jpg (415,51К)
Количество загрузок:: 34 73.jpg (366,71К)
Количество загрузок:: 36 74.jpg (343,39К)
Количество загрузок:: 36 75.jpg (422,04К)
Количество загрузок:: 34 77.jpg (368,98К)
Количество загрузок:: 34 84.jpg (271,84К)
Количество загрузок:: 34 85.jpg (158,98К)
Количество загрузок:: 37 95.jpg (176,48К)
Количество загрузок:: 41 112.jpg (402,17К)
Количество загрузок:: 44 114.jpg (387,47К)
Количество загрузок:: 43 115.jpg (413,85К)
Количество загрузок:: 39 119.jpg (171,95К)
Количество загрузок:: 35 120.jpg (270,87К)
Количество загрузок:: 33 121.jpg (260,79К)
Количество загрузок:: 34 123.jpg (252,08К)
Количество загрузок:: 35 photo_2020-01-31_15-20-36.jpg (226К)
Количество загрузок:: 33 photo_2020-01-31_15-20-38.jpg (194,08К)
Количество загрузок:: 31 photo_2020-01-31_15-26-35.jpg (238,86К)
Количество загрузок:: 30 photo_2020-01-31_15-26-38.jpg (270,8К)
Количество загрузок:: 31
Оснастка видно что в люльке предусмотрен огнетушитель и аптечка
66.jpg (320,08К)
Количество загрузок:: 36 79.jpg (361,1К)
Количество загрузок:: 37 86.jpg (236,45К)
Количество загрузок:: 33 photo_2020-01-31_16-02-54.jpg (206,9К)
Количество загрузок:: 39
Процесс резки первой ваты
87.jpg (434,9К)
Количество загрузок:: 58
Как видно сначала работали по инструкции (это видно и в видео)
- срезали заборчик находясь в люльке
- выдвигали люльку на край
- срезали ванту
- переставлялись
Затем видимо сварщику надоело делать лишние действия и он поставил люльку на кольцо, вылез на него и стал стоя на нем резать следующие ванты.
Также на видео видно что пояс у него был, но он им не стал пользоваться.
Фото обрушения, видно что второе звено находилось в люльке и с ней все прошло нормлаьно
106.jpg (382,24К)
Количество загрузок:: 68 107.jpg (349,18К)
Количество загрузок:: 65 108.jpg (301,68К)
Количество загрузок:: 66
Фото результата работ
131.jpg (547,57К)
Количество загрузок:: 70 SKK_2_lpeg.jpg (1,16МБ)
Количество загрузок:: 52
Вообще несмотря на опасность такого способа обрушения оно оказалось очень эффективным все здание сложилось внутрь, ненужно демонтировать колонны на высоте, по сути осталось демонтировать ж/б трибуну и порезать металл. На что уйдет немного времени.
Сложилось все внутрь, разлет оскольков небольшой единственно рядом с белым краном близко рухнули осколки , но не долетели
Если бы не гибель рабочего можно было сказать что демонтаж прошел удачно.
#53
Отправлено 01 Февраль 2020 - 12:37
На видео видно, что одна бригада экипирована лучше другой в плане страховочного оборудования.
Грустно всё это!
#54
Отправлено 01 Февраль 2020 - 13:21
Были краны:
Liebherr LTM1100-4.1 (четырехосный белый)
75.jpg (422,04К)
Количество загрузок:: 11 67.jpg (225,72К)
Количество загрузок:: 18 121.jpg (260,79К)
Количество загрузок:: 19 203.jpg (261,67К)
Количество загрузок:: 14
Liebherr LTM1100? (Четырехосный желтый) работал
25.jpg (199,52К)
Количество загрузок:: 16 84.jpg (271,84К)
Количество загрузок:: 13 202.jpg (265,89К)
Количество загрузок:: 7 206.jpg (391,7К)
Количество загрузок:: 11
Grove GMK1080? (четырехосный) не работал, разложился на одном месте но потом переставился и поэтому, повезло на этом месте как раз образовался вывал обломков
115.jpg (413,85К)
Количество загрузок:: 17 23.jpg (179,89К)
Количество загрузок:: 15 22.jpg (155,67К)
Количество загрузок:: 15
Liebherr LTM1200? (пятиосный) не работал, только раскладывался.
26.jpg (202,29К)
Количество загрузок:: 16 95.jpg (176,48К)
Количество загрузок:: 12 81.jpg (483,88К)
Количество загрузок:: 8
Также приезжалл тралл с опорными плитами и корзинами.
25.jpg (199,52К)
Количество загрузок:: 16 23.jpg (179,89К)
Количество загрузок:: 15
Краны из фирмы «Лукас» и TISgroup
Такое количество кранов видимо связано с тем что планировали перевешивать корзину с крана на кран по мере выхода зоны работ за вылет крана.
Amuse поправь пожалуста по маркам кранов
P.S. Сайт компании ГК "Прайд" которая как говорят должна была демонтировать здание без крыши https://gk-pride.ru/
#55
Отправлено 01 Февраль 2020 - 15:40
Alex178rus (31 Январь 2020 - 16:55) писал:
Ну вот как я и предполагал видео удалили
аа.jpg
Ктонибудь скачал?
Если да то стукнитесь пожалуста в личку
А почему удалили? Что на видео было? не успел посмотреть((
#56
Отправлено 01 Февраль 2020 - 15:48
Почему удалили? Вопрос к «фонтанке» могу предположить что решили что дальнейший облет неважен, вырезали только зрелищную часть, которая и есть сейчас в сети.
Там же стрим шел, и ютуб выложил это видео автоматический, а затем его уже владелец канала удалил.
#57
Отправлено 01 Февраль 2020 - 16:02
#58
Отправлено 01 Февраль 2020 - 16:15
Погибший Матвей Кучеров оказался ногами на крыше, а не в безопасной люльке, после «рационализаторской» рекомендации с земли. Начальников, видимо, не устраивала скорость демонтажа.
Идея демонтажа сводилась к тому, чтобы отсоединить металлические ванты, на которых держалась крыша, от внешнего бетонного кольца СКК. Этих вант 112, на работу подрядили три пары высотников.
Первую пару составили 29-летний Матвей Кучеров и его 26-летний друг детства Александр Бардынин. Оба родом из карельского села Деревянное. Кучеров – профессиональный сварщик. Бардынин – мастер по поиску подработки, навыками работы на высоте и со сваркой не обладает.
Люльку с Кучеровым и Бардыниным поднимал телескопический кран – грузовой автомобиль с длинной стрелой. Машинист крана работал вслепую. Он не видел люльку, поднятую на крышу. Его ориентировали высотники по рации.
На каске Кучерова «Фонтанка» установила камеру. Она снимала и записывала переговоры высотников с землей.
Уже при подъеме люльки стало понятно, кто в паре профи-исполнитель, а кто – «менеджер». Кучеров в основном молчал. Бардынин пытался заглушить стресс болтовней, перескакивая с темы на тему.
«Как тут высоко! Я пол-Питера вижу! – восхищался он и тут же спрашивал напарника: – Это стоит восьми рублей в день? По-моему, мало».
Очевидно, Бардынин имел в виду, что им пообещали восемь тысяч рублей за день.
Основные команды при погрузке-разгрузке – «вира» (поднимать) и «майна» (опускать). Их знал только Кучеров. Ему приходилось общаться со штабом на земле и крановщиком и орудовать газосварочным резаком.
При расшифровке переговоров мы обозначили Кучерова буквой «К», Бардынина – «Б», находившихся на земле сотрудников – «З».
Первая сложность, с которой столкнулись Кучеров и Бардынин, – ограниченные возможности крана.
К: Телескоп выдвинь еще и нас опусти.
З: А телескоп на максимуме.
К: Ну майнуй тогда.
Попытку Кучерова и Бардынина работать на весу – люлька держалась на стреле над пустым пространством – пресекли с земли. В штабе предполагали, что ванты при отрыве от внешнего кольца могут повести себя непредсказуемо.
З: Над вантом находиться нельзя. Если он «взыграет», будут последствия. Он ударит по люльке, и полетите вы очень весело. Над кольцом обязательно находиться, над кольцом.
По периметру внешнего кольца шли металлические перила. Они мешали поставить люльку поближе к краю. С перилами сварщику было трудно дотягиваться до вант из люльки. Их пришлось тоже демонтировать.
На резку первого крепления Кучеров потратил 18 минут. Их торопили с земли:
З: Чего там у вас?
Вероятно, в штабе были не очень довольны. С таким темпом демонтаж 112 вант – а их предполагалось срезать все – занял бы 33 часа только «чистого» времени.
Через несколько минут штаб вышел на связь с высотниками.
З: Поступило предложение прицепиться к люльке и с кольца резать ванты. Один человек встает на кольцо, прицепляется к люльке, ведет люльку за собой…
Это предложение резко отличалось от первоначального плана. Матвей Кучеров был, очевидно, настроен скептически к варианту стоять ногами на бетонном кольце, от которого отчленяются ванты. Он выразил свое сомнение коротким вопросом:
К: Так можно?
Александр Бардынин – не ему было суждено покидать люльку, – наоборот, воодушевился:
Б: Я понял, это очень хорошее предложение. Мы согласны.
Высотники остались наедине с этой идеей. Кучеров явно не хотел выходить из люльки, это ему казалось небезопасным.
К: У нас веревки ни …. (нецензурное. – Прим. ред.) нет. Что делаем?
Б: Пошли так [без страховки], к забору, перила спилим.
На записи слышно, как Матвей Кучеров тяжело вздыхает. Он отстегивает страховочный трос. Александр докладывает вниз:
Б: Дима, мы пойдем пока так. Перила спилим.
После этого Александр получает по рации какое-то распоряжение. На записи его не разобрать. Затем обращается к Матвею:
Б: Он хочет, чтобы люлька наверху была, а ты внизу резал. Прям по кольцу шел, а люлька будет над перилами летать. Вылазь.
К (растерянно.): А как же я так буду?
Но Кучеров вышел на кольцо. С собой у них была короткая веревка. Ее длины явно недоставало для комфорта сварщика. Возможно, для собственного спокойствия он предложил напарнику быть в сцепке. Хотел пристегнуть себя не к люльке, а напарнику.
К: Прицепишь меня?
Б: Куда? К себе? Зачем?
Матвей показывает на край обрыва и спрашивает Бардынина:
К: Потому что как я буду там?
Они пристегнулись друг к другу. В процессе резки Матвей жалуется на страховку:
К: Веревку бы подлиннее.
Следующие ванты Кучеров разрезал за шесть минут – в три раза быстрее первой.
Дальнейших переговоров у «Фонтанки» нет. Рабочие спустились, отдали камеру корреспондентам и поднялись обратно. Судя по видеозаписям с коптера, высотники старались еще больше сэкономить время. На перемещение люльки по кольцу его тратилось слишком много – машинист, напомним, мог ориентироваться только по устным командам с высоты.
«Оптимизация» привела к тому, что люльку перестали перемещать по бетонному кольцу, а Кучеров отстегнулся от напарника и получил свободу действий. В 14 часов 55 минут, при отрыве пятнадцатого крепления, конструкция СКК не выдержала нагрузку и сложилась. Матвей Кучеров добежал до люльки, коснулся ее руками в плотных сварочных перчатках, но сорвался.
#59
Отправлено 01 Февраль 2020 - 16:26
....31 января демонтаж велся асимметрично. Двухпоясная система на круглом плане работает только осесимметрично. Опорное кольцо работает только на всестороннее сжатие с небольшим изгибом от ветровой нагрузки. Вырезание 10 из 112 горизонтальных парусных опор мембраны привело к разгрузке участка кольца и его выпучиванию наружу. Кольцо в зоне потери связи с мембраной разрушилось от сжатия с изгибом. Разрыв арматуры в железобетоне с внутренней стороны привел к мгновенному хрупкому разрушению опорного кольца в нескольких местах от горизонтального изгиба со сжатием. Затем, от динамического рывка мембраны, будучи дестабилизированной, от потери устойчивости вертикального положения была обрушена вся система опорных пилонов. Здание сложилось внутрь. Произошло так называемое лавинообразное, или прогрессирующее разрушение....
#60
Отправлено 02 Февраль 2020 - 17:15
Если сравнить первую фотку, с последней фоткой 52-го сообщения то видно, что уже начали разбирать «стилобат» (видно что содрали стены, обнажив внутренние перегородки и колонны, а также разобрали одно крыльцо) техники на фото невидно, или т к воскресение, или работают ночью
P.S. Нашел кадры разборки. Вчера (01.02.20) работали экскаватор Doosan с ковшом и Case с гидромолотом, кажется еще вольво и т.п. опорные плиты от одного крана и люльки пока остались, не вывезли. Добавил скрины
Прикрепленные файлы
-
B8AFF15A-0BDA-47E7-BC16-DBB96602C9AE.jpeg (227,58К)
Количество загрузок:: 43 -
398D7B60-E7E5-4F1B-8D30-08021771EFFC.jpeg (115,78К)
Количество загрузок:: 48 -
AA44E0DC-5008-48BD-AD50-A5FACD5A0E2B.jpeg (151,17К)
Количество загрузок:: 39 -
F1960B1F-2303-4203-A9D1-46FAC289C56A.jpeg (141,01К)
Количество загрузок:: 35 -
BB84F5E0-A87C-4B01-993D-E7CA2CE1133C.jpeg (151,17К)
Количество загрузок:: 34 -
18109AAE-9346-4C32-B335-84F1486F06E2.jpeg (155,95К)
Количество загрузок:: 33 -
BE10567B-FA4A-4B92-870A-C64B245D6898.png (1,1МБ)
Количество загрузок:: 29 -
5D66C417-B7A4-44A8-AB26-BB8A509328DE.png (793,97К)
Количество загрузок:: 24 -
7765ADA3-579C-4A1D-BA6A-AE9F20EE9BCC.png (840,05К)
Количество загрузок:: 17 -
4434FD85-A048-4703-8BC8-DAA2FD43A4CA.png (797,19К)
Количество загрузок:: 10 -
C53A3B66-8723-470C-8D16-DB5EF422B007.png (1,49МБ)
Количество загрузок:: 8 -
005D2C05-781B-4670-A78F-0CF557CAA550.png (1,47МБ)
Количество загрузок:: 9 -
2EBD676A-D488-47BD-902E-729CD50EF011.png (1,48МБ)
Количество загрузок:: 7 -
6A3CFEBE-DEC7-4F82-92A6-EB96B7255861.png (1,51МБ)
Количество загрузок:: 9 -
CA610AF7-EF07-4BD9-815E-41F56C0794B2.png (1,36МБ)
Количество загрузок:: 6
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных