Перейти к содержимому



Создание модели башенного крана КБ-504. "Северянин"


Сообщений в теме: 63

#21 Michael-krane

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2021 - 15:02

На них стояла стандартная карачаровская кабина с четырьмя командоконтроллерами. Пультов венгерских в них не было, даже в девятых и десятых моделях стоят те же четыре командоконтроллера. В Северяниновских в самых первых номерах то же стояло четыре командоконтроллера, потом были советские пульты с двумя рычагами но всё это тоже было тугое, приходилось самим пружины растягивать, потому что внутри стояли те же четыре командоконтроллера которые управлялись цепным приводом от ручки. Потом уже пошли вергерские пульты.

#22 Michael-krane

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2021 - 15:05

Просмотр сообщенияПашкин (23 Январь 2021 - 15:00) писал:

У них кабина с прямыми фанорями была ещё на ранних КБ-504А.


Ну да, других кабин на КМЗ до этого не выпускали. Очень консервативные они похоже были на них. Это потом они всё же начали выпуск кабин с выпуклым фонарём.

#23 Michael-krane

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2021 - 15:09

Да и лифты, спецподъёмники на их КБ-504А были мёртворождёнными, во всяком случае у нас в УМ-5 и потом когда переименовали в Вертикаль я не видел ни одного рабочего подъёмника. Только ручками подымались. А на Северяниновских лифты ездили до их запрета.

#24 Пашкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 945 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2021 - 15:31

Просмотр сообщенияMichael-krane (23 Январь 2021 - 15:09) писал:

Да и лифты, спецподъёмники на их КБ-504А были мёртворождёнными, во всяком случае у нас в УМ-5 и потом когда переименовали в Вертикаль я не видел ни одного рабочего подъёмника. Только ручками подымались. А на Северяниновских лифты ездили до их запрета.
На КБ-504А только дверь лифтовая возле кабины на площадке была. Самого лифта по сути не было. Один раз такой кран видел. Только не понял где лебёдка стояла?

#25 AHTOH

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 809 сообщений

Отправлено 23 Январь 2021 - 15:55

Просмотр сообщенияMichael-krane (23 Январь 2021 - 14:53) писал:

Или вот с такой, но это уже 504А.

Добавлю с ранней кабиной.

Прикрепленные файлы



#26 AHTOH

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 809 сообщений

Отправлено 23 Январь 2021 - 16:01

Просмотр сообщенияMichael-krane (23 Январь 2021 - 14:20) писал:

Антон, а что за номер 4 производства Бакра?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Scan10077.BMP (1,04МБ)
    Количество загрузок:: 11


#27 AHTOH

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 809 сообщений

Отправлено 23 Январь 2021 - 16:04

Просмотр сообщенияПашкин (23 Январь 2021 - 15:31) писал:

На КБ-504А только дверь лифтовая возле кабины на площадке была. Самого лифта по сути не было. Один раз такой кран видел. Только не понял где лебёдка стояла?

Прикрепленные файлы



#28 Michael-krane

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2021 - 16:39

Просмотр сообщенияПашкин (23 Январь 2021 - 15:31) писал:

На КБ-504А только дверь лифтовая возле кабины на площадке была. Самого лифта по сути не было. Один раз такой кран видел. Только не понял где лебёдка стояла?


Лебёдки как таковой не было, был привод который стоял на крыше кабины лифта, привод состоял из двигателя с червячным редуктором, типа как на передвижении крана с элекромагнитом постоянного тока (тормоз) и двух блоков по которым перематывался трос подъёма кабины, принцип как на люльках для отделки фасадов. Сверху троса крепились за пяту снизу площадки оголовка, а внизу в лифтовой секции которая вставлялась в проём портала на концах тросов висело три оттягивающих груза, для трёх тросов. Я вот никак пока не могу доделать лифт на него, то одно, то другое отвлекает от этого занятия. А вот на КБ-504.10 они вспомнили старый добрый МБТК-80 и решили саму кабину переставлять по башне. Было два положения у неё сверху и где то посередине башни. На площадке оголовка они установили лебёдку типа кареточной, только с барабаном большей длины и ей кабина переставлялась с места не место.

#29 Michael-krane

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2021 - 16:51

Просмотр сообщенияAHTOH (23 Январь 2021 - 16:01) писал:



Антон, тут мне сложно что либо сказать, судя по дате письма 97год я уже уволился и больше крановщиком не работал. Тут возможно Бакра уже идёт как правоприемник завода Северянин потому что их краны ещё во всю трудились на стройках. При мне были проблемы только со шкворнями ходовых тележек на 503-х кранах, несколько аварий с падением 503-х кранов было, ездили постоянно их светили ультразвуком на наличие трещин, с 504-ми таких проблем со шкворнями по трещинам не было. Про трещины на диагональных балках я ничего не знаю к сожалению, это возможно уже возрастная усталость металла была.

#30 AHTOH

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 809 сообщений

Отправлено 23 Январь 2021 - 18:44

Вот с такой поворотной рамой, кто изготавливал?

Прикрепленные файлы



#31 Michael-krane

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2021 - 19:07

Просмотр сообщенияAHTOH (23 Январь 2021 - 18:44) писал:

Вот с такой поворотной рамой, кто изготавливал?


Так сложно сказать, если вопрос про поворотную платформу то она всегда у всех была одинаковая, за исключением последних Северяниновских кранов где то с номера 47 или пятидесятого, там она шла с прямым скосом как на прикреплённом фото. Плоховато кабину видно, но вроде бы Северяниновский. По раскрасу могу сказать что у Северяниновских ходовая рама и поворотка всегда красилась в чёрный цвет а у КМЗ ходовая в чёрный а поворотка в светловато серый, башни были жёлтого плюс стрелы у Северянина были красные а у КМЗ жёлтого цвета.

Прикрепленные файлы



#32 AHTOH

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 809 сообщений

Отправлено 23 Январь 2021 - 19:19

кабины. У желтого номер вроде 42.

Прикрепленные файлы



#33 Michael-krane

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2021 - 21:07

Просмотр сообщенияAHTOH (23 Январь 2021 - 19:19) писал:

кабины. У желтого номер вроде 42.


На двух первых где здание высокое 504-й чистый Северянин, а вот №42 тут я ничего конкретного не могу сказать. По кабине и лифту это из первых Карачаровских но, площадка на портале для захода в башню находится с правой стороны со стороны направляющих лифта, должна быть с другой стороны. Такое расположение площадки характерно только для 503 и 504А, плюс ещё площадки с шкафами на поворотной платформе от 503-го, а не 504-го. Хотя вроде в ветке про 504-й есть несколько фоток с такими площадками.

#34 Пашкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 945 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Январь 2021 - 19:24

Кабина лифта в башне, но ещё пока не готова.

Прикрепленные файлы



#35 AHTOH

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 809 сообщений

Отправлено 24 Январь 2021 - 20:53

Корень у стрелы подобный как у КБ-503 был у Северянина? и как быстро стали другой "классический" изготавливать?

#36 Michael-krane

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 25 Январь 2021 - 18:43

Просмотр сообщенияAHTOH (24 Январь 2021 - 20:53) писал:

Корень у стрелы подобный как у КБ-503 был у Северянина? и как быстро стали другой "классический" изготавливать?


Точно не могу сказать. Был у нас вроде один с корневой секцией как у 503, только вот по прошествии стольких лет не могу даже вспомнить как у него грузовой трос был запасован, то ли на конец стрелы шёл то ли через отводной блок в стреле пропускался. Корневая секция 503-го по длине как у 504-го корневая секция и секция с отводным блоком. Точно помню что был у нас "гибрит" 503-го с кабиной как 504-го, с коробом для ног, его родная сгорела и поставили такую. Даже один раз пришлось на нём корпус монтировать.

#37 Mr.Kran

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 795 сообщений
  • ГородКуйбышев, Саратов, Самара

Отправлено 26 Январь 2021 - 18:39

На Олдмосе был снимок начала 80-х годов https://pastvu.com/p/106326

Изображение

#38 Пашкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 945 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 30 Январь 2021 - 22:31

Кабина почти готова, створки не совсем как у настоящего. Из за башмаков она выше площадки. На кабине не будут стоять ловители. Будет канат для ограничителя скорости, точнее его вид.

Прикрепленные файлы



#39 Пашкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 945 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 18 Апрель 2021 - 21:56

Оголовок с площядками.

Прикрепленные файлы



#40 Пашкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 945 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 03 Май 2021 - 12:15

Подвеска крюковая.

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных