Отправлено 20 Февраль 2025 - 18:53
К сказанному выше добавлю всё же. Одним из показателей, характеризующих совершенство конструкции современного крана, является как называемая удельная металлоемкость, которая определяется как отношение собственного веса металлической части крана к его грузовому моменту. Так вот, по данному параметру 674 до сих пор на высоте, это именно в плане металлоконструкций. В остальном... Есть такое выражение "забивать гвозди микроскопом", так вот 674 в жилищном и гражданском строительстве в общем случае - забивание гвоздей... телескопом. Трехметровым, из обсерватории. Гвоздь он не то что забьёт, а вдавит и не заметит, вопрос только один: зачем? Даже в крупнопанельном домостроении редко приходится таскать панели массой свыше 6-7 тонн на вылет 20-25 метров, это не говоря о монолите и кирпиче, где грузы такие что даже стационарный кран 4 размерной группы на вылете 50 метров их вполне осиливает. Кран же 6 размерной группы с грузовым моментом 400 т-м и грузоподъемностью 25 т, сплошнь негабаритный в перевозке и сложный в монтаже, для этого не нужен. Не нужны и 12,5 т на вылете 32 метра, нет таких панелей. Основная масса 674, ну кроме Москвы и Киева, поступала в управления, занимавшиеся промышленными объектами, или под ОБД (хотя даже для блочек такой кран был зачастую избыточен) В 90-2000е строительство ТЭЦ, АЭС, металлургических комбинатов остановилось, высвободилось куча 674-676 по всей стране. Куда еще новые покупать. Завод и встал. Так, эти запасы советских тяжеловесов периодически вытаскивали и за отсутствием 474, 515, Jaso, Liebherr, Potain, эксплуатировали там, где был нужен большой вылет стрелы и высота подъема. Как только на рынке появились перечисленные краны, а затем и китайцы, 674 остались не у дел. Кроме немногочисленных стройплощадок электростанций, стадионов, на складах, где именно такой кран и нужен.
Простой пример: у нас в Самаре в конце-80-х-90-е строилось несколько монолитных домов-"свечек" на 18 этажей. КБ-504 в Самаре по какому-то стечению обстоятельств не было, и в ход пошли несколько КБ-674 треста "Промстрой". Ибо везти из другого города 504 было еще дороже. Сейчас такую же свечку запросто построят имеющиеся в городе КБ-473 или КБ-515, то есть краны 4-5 размерной группы. Также в Тольятти на строительстве общественных зданий широко применялись 674, и более того, даже БК-1000 неоднократно использовались в городской застройке. Но это не потому что был необходим именно БК-1000, а потому что другого свободного крана с такими геометрическими параметрами в наличии не было.
И, конечно, нельзя сказать, что конструкция КБ-674 древнее массово выпускающихся, к примеру, КБ-408.21, но, в отсутствие завода, самым молодым 600-кам по 35-40 лет, а запчасти? Ладно, дело второе, был бы спрос, а главное же это вот то что писал выше.