Перейти к содержимому



КБ-674


Сообщений в теме: 2789

#2781 Автор

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • ГородБлаговещенск

Отправлено 20 Февраль 2025 - 16:16

Просмотр сообщенияИван002 (20 Февраль 2025 - 08:12) писал:

Почему уходящие краны?? И кстати куда все краны по городам России делись? Очень мало их в России осталось, а надо чтобы как раньше много было


Потому что не нужны. Слишком громоздкая конструкция, неудобное и опасное наращивание. Их просто попилили в металл, либо распродали. Такие краны нужны для масштабного крупнопанельного/объёмно-блочного строительства, либо на промышленных объектах. В Украине 674 много, они там производились и по сей день довольно активно используются. У нас же в нынешнее время чаще всего строят монолитные, кирпичные и панельные дома кранами меньших размерных групп, или вообще закупают импортную технику, так как это гораздно удобней этих громадных старичков. И зачем их много? Да и к тому же, сейчас в России есть импортные краны, грузоподъёмностью свыше 20т., которые спокойно тянут и панель, и ОБД.

#2782 Иван002

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2025 - 17:30

Может и громоздкая конструкция, зато с большим запасом прочности и в монтажной стойке ничего там опасного нет, раз их придумали в своё время советские инженеры - конструкторы, значит монтажная стойка имеет право на жизнь. И не с Украины же везти 674,

#2783 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 201 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 20 Февраль 2025 - 18:22

Разговор бессмылсенный переходящий во флуд.
Вам ответили что в России эти краны практический вымерли.
Ничего вечного нет, устарели, износились, появились более современные и удобные.
Те что были порезали на металлолом.
То что "...придумали в своё время..." не является гарантией удачного и удобного решения, как оказалось есть другие более безопасные и удобные
В Питере несколько лет назад можно было встретить только два таких крана и то стоящих на базах и занимающихся погрузо/разгрузочными работами, сейчас возможно и их уже нет

#2784 Камеранщик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 108 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 20 Февраль 2025 - 18:53

К сказанному выше добавлю всё же. Одним из показателей, характеризующих совершенство конструкции современного крана, является как называемая удельная металлоемкость, которая определяется как отношение собственного веса металлической части крана к его грузовому моменту. Так вот, по данному параметру 674 до сих пор на высоте, это именно в плане металлоконструкций. В остальном... Есть такое выражение "забивать гвозди микроскопом", так вот 674 в жилищном и гражданском строительстве в общем случае - забивание гвоздей... телескопом. Трехметровым, из обсерватории. Гвоздь он не то что забьёт, а вдавит и не заметит, вопрос только один: зачем? Даже в крупнопанельном домостроении редко приходится таскать панели массой свыше 6-7 тонн на вылет 20-25 метров, это не говоря о монолите и кирпиче, где грузы такие что даже стационарный кран 4 размерной группы на вылете 50 метров их вполне осиливает. Кран же 6 размерной группы с грузовым моментом 400 т-м и грузоподъемностью 25 т, сплошнь негабаритный в перевозке и сложный в монтаже, для этого не нужен. Не нужны и 12,5 т на вылете 32 метра, нет таких панелей. Основная масса 674, ну кроме Москвы и Киева, поступала в управления, занимавшиеся промышленными объектами, или под ОБД (хотя даже для блочек такой кран был зачастую избыточен) В 90-2000е строительство ТЭЦ, АЭС, металлургических комбинатов остановилось, высвободилось куча 674-676 по всей стране. Куда еще новые покупать. Завод и встал. Так, эти запасы советских тяжеловесов периодически вытаскивали и за отсутствием 474, 515, Jaso, Liebherr, Potain, эксплуатировали там, где был нужен большой вылет стрелы и высота подъема. Как только на рынке появились перечисленные краны, а затем и китайцы, 674 остались не у дел. Кроме немногочисленных стройплощадок электростанций, стадионов, на складах, где именно такой кран и нужен.
Простой пример: у нас в Самаре в конце-80-х-90-е строилось несколько монолитных домов-"свечек" на 18 этажей. КБ-504 в Самаре по какому-то стечению обстоятельств не было, и в ход пошли несколько КБ-674 треста "Промстрой". Ибо везти из другого города 504 было еще дороже. Сейчас такую же свечку запросто построят имеющиеся в городе КБ-473 или КБ-515, то есть краны 4-5 размерной группы. Также в Тольятти на строительстве общественных зданий широко применялись 674, и более того, даже БК-1000 неоднократно использовались в городской застройке. Но это не потому что был необходим именно БК-1000, а потому что другого свободного крана с такими геометрическими параметрами в наличии не было.

И, конечно, нельзя сказать, что конструкция КБ-674 древнее массово выпускающихся, к примеру, КБ-408.21, но, в отсутствие завода, самым молодым 600-кам по 35-40 лет, а запчасти? Ладно, дело второе, был бы спрос, а главное же это вот то что писал выше.


#2785 Камеранщик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 108 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 20 Февраль 2025 - 19:15

И, дабы, опять же как сказано выше, разговор не перерос во флуд, подкину красивых фоточек с объекта, где 674 использовался бессменно много лет до последнего времени, по самому что ни на есть прямому своему назначению. При том, надо сказать, построил очень много. Это промплощадка ПАО "Куйбышевазот" в городе Тольятти Самарской области.

(Фотоматериалы из группы предприятия ВК)

Прикрепленные файлы



#2786 DRX

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2025 - 20:18

Добавлю, что еще он(по словам крановых) медлееееенный. И 4 контроллера очень неудобная штука, хотя ко всему привыкаешь, но руки две. И опять же время и скорость сейчас решают

#2787 DRX

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2025 - 20:24

И так как он мой любимый. Особенно в высокой онфигурации, с короткой стрелой, но я его даже рисовал по чертежам, которые выкладывались в разное время. Планирую анимировать))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.PNG (598,29К)
    Количество загрузок:: 11
  • Прикрепленный файл  2.PNG (165,01К)
    Количество загрузок:: 15
  • Прикрепленный файл  3.PNG (697,49К)
    Количество загрузок:: 11
  • Прикрепленный файл  4.PNG (122,63К)
    Количество загрузок:: 6


#2788 Иван002

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2025 - 01:50

Самара, строительство монолитных 18-этажек, начало 90-х

Прикрепленные файлы



#2789 Иван002

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2025 - 01:55

Чебоксары,начало 90-х, вид КБ 674 с эгерского бульвара, стоявшего на пр- те Тракторостроителей

Прикрепленные файлы



#2790 Иван002

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2025 - 01:57

Проспект Тракторостроителей, начало 90-х

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 8

0 пользователей, 8 гостей, 0 анононимных