Вторая половина 90-х годов стала свидетелем внезапного массового появления бункеровозов на базе ЗИЛ в нашей стране. Тем не менее, первый советский бункеровоз, основанный на платформе ЗИЛ, был представлен значительно раньше. Модель 164АК была разработана в 1964 году, и ей посвящена данная статья.
scale_2400.jpg (28,69К)
Количество загрузок:: 0
scale_2400.jpg (28,69К)
Количество загрузок:: 0
Автомобиль проектировался группой инженеров Общественного КБ ЗИЛ по собственной инициативе. В том же году в журнале «Техника молодежи» была опубликована статья об этом проекте, сопровожденная иллюстрацией. В 1964 году было собрано несколько опытных образцов на шасси ЗИЛ-164А, которые прошли заводские испытания. По завершении тестов инженеры внесли изменения в конструкцию.
scale_1200 (1).jpg (165,87К)
Количество загрузок:: 0
Несколько автомобилей затем начали использовать для вывоза металлической стружки и других производственных отходов. На модели 164АК можно было менять кузов и осуществлять разгрузку через самосвальную систему. Портальное подъемное оборудование работало на двух гидравлических цилиндрах, подключенных к масляному насосу.
scale_1200.jpg (150,16К)
Количество загрузок:: 0
Важно было использовать гидроопоры при установке бункера, чтобы избежать опрокидывания, особенно при превышении грузоподъемности в 3,5 тонны. Для работы в режиме обычного самосвала требовалась фиксация бункера с помощью гидравлического цилиндра. Всего на ЗиЛ-164AK было пять гидроцилиндров, что увеличивало сложность гидравлической схемы. Несмотря на успешные испытания, серийное производство не было запланировано, так как разработка оставалась инициативой завода.
scale_2400 (1).jpg (55,3К)
Количество загрузок:: 0
0
Первый бункеровоз СССР
Автор b0b3r, 14 ноя 2024 13:26
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 14 Ноябрь 2024 - 13:26
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных