Перейти к содержимому



Чёрно Белый архив...


Сообщений в теме: 1603

#1601 Камеранщик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 04 Январь 2025 - 13:24

Просмотр сообщенияfaun1985 (04 Январь 2025 - 13:20) писал:

Здесь Калининской АЭС нет. 1-3 фото Ростовская АЭС

Да, ошибся. Исправил в обоих постах. Лишний раз доказывает что ничего не надо делать второпях.

#1602 Камеранщик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено Вчера, 17:04

С праздником! Докину в тему фоточек. Сайт попался, англоязычный, но с точки зрения материалов довольно годный + немного с уже упоминавшегося в теме припять-сити

Описание взято со второй книги из обозначенных выше

Главный корпус АС с РБМК

Из особенностей конструктивно-компоновочной схемы в наибольшей степени влияющих на схему механизации, организацию строительства необходимо выделить следующие:

· Главный корпус запроектирован на два энергоблока с реакторами по 1000 Мвт, с общим машинным отделением (МО) на 4 турбоагрегата по 500 Мвт. В здании, кроме основного оборудования, размещается значительное количество систем обслуживающих каждый блок или оба блока. Компоновка здания предельно сомкнутая. Значительные размеры в плане главного корпуса при большой высоте (РО) серьезно усложняют организацию и производство строительно-монтажных работ. Краны приходится устанавливать внутри периметра здания.

· Каркас МО и этажерки решен в традиционных конструкциях, защитные стены и перекрытия в сборно-монолитных. Для монтажа требуются достаточно мощные краны.

· Особенности одноконтурной схемы АС, решения ряда технологических систем и систем безопасности предопределили значительный объем железобетонных защитных конструкций, в том числе и в машинном отделении. Для возведения главного корпуса требуется большое количество кранов.
[...]

На одной из успешно построенных АС последовательность работ была следующей.

На первом этапе возвели блоки А и Б (РО) до отметки соответственно 9,0 и 12,5 м, устроили бассейн - барботер, завершили монтаж каркаса деаэраторной этажерки в осях 27 – 20, выполнили работы по подготовке к монтажу крана БК-1000А № 7 на ометке 38,6 м, построили деаэраторную этажерку в осях 1 – 18, фундамент № 1 в ячейке № 1 (МО), боксы конденсатоочистки и конденсационный пол в осях 1 – 18; закончили монтаж циркуляционных водоводов до оси 24 с обратной засыпкой котлована.

Работы по строительству блока А производили кранами БК-1000А № № 2, 5, а также КБ-674. С помощью последнего крана монтировали строительные конструкции блока ВСРО (вспомогательные системы реакторного отделения).

Краном БК-1000А № 1, установленным на фундаментной плите машинного отделения, вели монтаж каркаса этажерки в осях 1 – 24 и других конструкций в его зоне. Кроме того, этот кран использовался для выполнения работ по трудоемким боксам конденсатоочистки.

С помощью крана СКР-2200 № 1, который был установлен после засыпки циркуляционных водоводов за рядом А и перемещался вдоль машинного отделения, производили монтаж колонн по ряду А. Одновременно краном БК-1000А № 1 монтировали строительные конструкции фундамента и боксов турбоагрегата № 1, а также блоки ферм.

На втором этапе строительства, с момента установки крана БК-1000А № 7 на отметке 38,6 деаэраторной этажерки и до окончания монтажа металлоконструкций реактора, были использованы следующие краны: пять БК-1000А, два КБ-160.2, два СКР-2200 и по одному крану КБ-674, КБГС-450.

Конструкции покрытия (РО) монтировали двумя кранами КБ-160.2, размещенными на перекрытии помещений сепараторов пара на отметке 49,5 м и краном БК-1000А № 7.

Для возведения блоков ВСРО использовали кран КБ-674 [...] Кранами БК-1000А № 1 и СКР 2200 № 1 продолжали монтировать конструкции (МО) и этажерки.

На третьем этапе работало 11 кранов: пять БК-1000А, два КБ-160.2, два СКР-2200 и по одному крану КБ-674, КБ-674АР.

С помощью крана БК-1000А № 7 был завершен монтаж надстройки деаэраторной этажерки, а краном СКР-2200 № 2 – конструкции блока А в рядах Р-Т до отметки 50,0 м, а затем конструкций помещения блока ВСРО.

После монтажа металлоконструкций реактора кран БК-1000А № 2 использовали для закрытия монтажного проема. [...]

Краны КБ-160.2 № № 1, 2, установленные на отметке 50,0 м реакторного отделения по обе стороны шатра с целью подъема небольших конструкций и грузов, применяли так же для засыпки металлоконструкций реактора серпентинитом и для монтажа конструкций помещений удаления водорода. Демонтаж этих кранов был осуществлен с применением БК-1000А № 2. Краном КБ-674АР грузоподъемностью 25 т монтировали вентиляционную трубу блока В.

Монтаж деаэраторной этажерки по оси 51 до временного торца главного корпуса был завершен кранами БК-1000А № 1 и СКР-2200 № 2. Конструкции (МО) монтировали кранами БК-1000А № 1 и СКР-2200 № 1 так же, как и на втором этапе.

На четвертом этапе возведения главного корпуса были выполнены строительные работы по блоку Б

Фото с dailymail.co.uk , pripyat-sity , pastv

Преимущественно ЧАЭС

Прикрепленные файлы



#1603 Камеранщик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено Вчера, 17:32

И, справедливости ради, немного о библочной компоновке АЭС с ВВЭР-1000, как одном из не прижившихся вариантов компоновки АЭС с данными реакторами.

Также из Теличенко

Главный корпус запроектирован с установкой в нем основного оборудования двух энергоблоков: два реакторных отделения (РО) в цилиндрических защитных оболочках, общий двухблочный спецкорпус и машинное отделение (с этажеркой деаэраторов и электротехнических устройств) с размещением в нем всех турбоагрегатов. Компоновка сомкнута, перечисленные здания вплотную примыкают друг к другу. [...]

Организационно-строительные проблемы возведения главного корпуса во многом связаны с наличием «мертвых зон» при расположении кранов вне периметра здания, ограниченным фронтом работ.

Достаточно характерная схема механизации, с использованием отечественных наиболее мощных в то время кранов, для последовательного возведения энергоблоков с шагом ввода 2 года, реализована в начале 70-х годов при сооружении Южно-Украинской АС.

При разработке схемы строителями были отмечены недостатки компоновочного решения, усложняющие организацию строительства. Было предложено несколько изменить компоновку, предусмотрев разрыв шириной 12 м между спецкорпусом и (МО) с этажеркой. В разрыве предполагалось пустить башенный кран БК-1000 (в ряде ниже рассмотренных схем использовался так же кран БК-1000А – модификация БК-1000; при описании индекс «А» иногда опускался), который осуществил бы монтаж этажерки и спецкорпуса.

Предложение по ряду причин, главным образом связанных со сроками, появлением в главном корпусе помещений узлов бора, принято не было. [...]

По проекту для возведения надземной части предусматривалось использовать тяжелые рельсовые краны БК-1000А (4 шт) и СКР-2200 (3 шт). Три крана БК-1000А намечалось смонтировать на специальной эстакаде, сооружаемой на спецкорпусе и этажерке электротехнических устройств. Под кранами предполагалось проложить железнодорожный путь для подачи в зону монтажа конструкций. Но и при такой расстановке в районе ряда Д образовывалась мертвая зона шириной 5 м.

Реализованная схема учитывала сложившуюся обстановку и наличие кранов. Монтаж конструкции спецкорпуса производился по схеме «на себя» с использованием гусеничных кранов СКГ-1000ЭМ и МКГ-100М, установленных на фундаментной плите здания. Машинное и деаэраторное отделения возводились в основном краном СКР-2200, так же по схеме «на себя», при его перемещении в направлении 26-ой оси (традиционная для главных корпусов тепловых электростанций схема).

[...]

Поступивший позже на строительство кран СКР-3500 был установлен на первом энергоблоке с той же стороны, что и СКР-2200. Последний был переброшен на энергоблок №2. Кран СКР-3500 высокой грузоподъемности позволил завершить возведение РО №1. Наиболее эффективно он был использован для монтажа крупных блоков конструкций верхней части защитной оболочки, включая купол.

По мере высвобождения кранов на энергоблоке №1 их переставляли путем перегона на энергоблок №2: сначала СКР-2200, затем БК-1000А, который смонтировали на эстакаде в районе этажерки электротехнических устройств. Последним демонтировали, а затем установили на плите узла бора №2 кран СКР-3500.


Собственно из описания понятно откуда такой набор кранов более не встречавшийся.

Фото этой станции на форуме уже было, за дубль не бейте, они в этом посте больше в помощь к тексту.

bob3r - может по СКГ-1000ЭМ отдельную тему создать, коли уж проясняется потихоньку с историей этого монстра?

Прикрепленные файлы



#1604 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 081 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено Вчера, 20:57

Просмотр сообщенияКамеранщик (07 Январь 2025 - 17:32) писал:

bob3r - может по СКГ-1000ЭМ отдельную тему создать, коли уж проясняется потихоньку с историей этого монстра?

Так в чем проблема. Дерзайте! Я только За!



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных