flat сказал:
систему работы грейфера ток не пойму ни как, ни на картинках ни так
Ну это проще простого:
Вот нарисовал тебе схемку.
Красный трос крепится к раме ковша (жирная черная линия)
Зеленый трос крепится посредине у шарниру половинок ковша (жирный кружок)
Каждая из половинок может вращаться на шарнире по концам рамы.
Чтобы зачерпнуть грунт ргейфером то ослабляешь красный трос и натягиваешь зеленый. Под весом грейфера он вдавливается в грунт, а засчет натяжения троса половинки ковша поворачиваются и он зачерпывает грунт.
Затем по мере подъема ковша выбираешь красный трос и далее несешь на зеленом к месту выгрузки.
На месте выгрузки ослабляешь зеленый трос, рама ковша остается висеть на красном тросе, а половинки открываются и грунт высыпается.
Затем на красном ктросе несешь к месту загрузки и на нем опускаешь ковш на землю (ослабяя зеленый чтобы ковш не закрылся) затем вся процедура повторяется.
Это основное, а далее обысно вместо одного зеленого троса делают полиспаст между верхом рамы и шарниром ковша.
Также существует однотросовый грейфер (подвешивается на крюк обычного крана на одном тросе), но в принципе его работы я так и не разобрался (хотя когда работал на стройке у меня такой был и мы с ним работали) там принцип работы такой:
Принес открытый ковш к месту разгрузки, опустил на землю, ослабил трос, затем натянул ковш закрылся поднял понес к месту разгрузки, опустил на землю ослабил трос, снвоа натянул ковш открылся понес к месту загрузки и т.п.