Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3173

#2441 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 21 Январь 2020 - 21:37

Просмотр сообщенияdimon_641 (21 Январь 2020 - 15:39) писал:

Да, пока это единственное, что я не пробовал. Спасибо.


Если после блокировки 1км12, линейник успокоится, надо бороздить всю роторную обвязку, диоды,резисторы,ротор, изоляцию проводов. Много чего бывало с такой неисправностью. Но чаще бывало что ротор, его токосьемник или резисторы корпусили, тяп ляп блок контакты с силовыми отстроены.
Если бы просадка "U на КТП то и на подъем линейник уходил бы в отсечку.
Здесь только на переходе с3 на 4 майна. Одним словом неисправность простая,
но не для средних умов )))

#2442 dimon_641

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 22 Январь 2020 - 15:03

Просмотр сообщенияМихайлович (21 Январь 2020 - 21:37) писал:

Если после блокировки 1км12, линейник успокоится, надо бороздить всю роторную обвязку, диоды,резисторы,ротор, изоляцию проводов. Много чего бывало с такой неисправностью. Но чаще бывало что ротор, его токосьемник или резисторы корпусили, тяп ляп блок контакты с силовыми отстроены.
Если бы просадка "U на КТП то и на подъем линейник уходил бы в отсечку.
Здесь только на переходе с3 на 4 майна. Одним словом неисправность простая,
но не для средних умов )))

Согласен.

#2443 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 03 Февраль 2020 - 05:20

Как я вовремя
Проблема с третьей майна 402В,большая разница при работе в холостую и под грузом, чем больше груз тем быстрее, 1 майна также, при переходе с 4-й на 3-ю секундный провал и дальше держит но быстро
Резисторы перебрал, диоды норм, непонятно ведёт себя ток возбуждения, увеличиваю сопротивления в двое ток падает на пару ампер, восстанавливаю сопротивления, ток может упасть а может подскочить
Всю голову уже сломал
Двигатель с перемотки, предыдущий сгорел с прострелом одной обмотки ротора
Прошу помощи

#2444 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 03 Февраль 2020 - 05:55

В принципе понимаю что одна обмотка не держит, но двигатель то свежий и такая же проблема, боюсь ещё один двигатель спалить, останавливаться крану не дают

#2445 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 03 Февраль 2020 - 16:41

1. При увеличении сопротивлений - где именно вы измеряете ток?
2. Вы проверяли двигатель мегаомметром? Сколько сопротивление по ротору и по статору?
3. Если около 500 кОм, особенно по ротору (потому что, скорее всего, по статору будет за 50 МОм) - можете передать привет или заводу или намотчикам и выбросить двигатель((( (ну, или в крайнем случае, отдать в ДРУГУЮ контору по перемотке, более обученному обмотчику)
4. Если измерять ток в цепи от роторного выпрямителя до контактов КД, то его поведение сложно предсказуемо.
5. Ток в цепи подпитки должен быть неизменным в определенных пределах, так как служит лишь для запуска системы генерации напряжения.
6. Насчет того, что двигатель "свежий", поверьте мне на слово - все неточно.

#2446 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 04 Февраль 2020 - 06:08

Ток мерил на катушке РКТ, двигатель звонил мегаомметром на 1000В показывает бесконечность относительно корпуса, на статор при динамике на 2-х фазах около 10А на третьей около 14А

#2447 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 04 Февраль 2020 - 06:16

А есть данные какое (хоть примерно) должно быть напряжение при динамике по ступеням на статор на 30 киловатном движке? МТКF 412 6

#2448 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 04 Февраль 2020 - 15:24

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (04 Февраль 2020 - 06:08) писал:

Ток мерил на катушке РКТ...

не там мерил

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (04 Февраль 2020 - 06:08) писал:

...двигатель звонил мегаомметром на 1000В показывает бесконечность относительно корпуса...

что проверял? статор, ротор или щетки на асинхронном двигателе?????
расписывать подробнее надо(((

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (04 Февраль 2020 - 06:08) писал:

...на статор при динамике на 2-х фазах около 10А на третьей около 14А

воооооот - а вот это уже косяк, батенька. Мотор на перемотку к нормальным перемотчикам, а не вот это все!

#2449 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 04 Февраль 2020 - 15:26

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (04 Февраль 2020 - 06:16) писал:

А есть данные какое (хоть примерно) должно быть напряжение при динамике по ступеням на статор на 30 киловатном движке? МТКF 412 6

вот это все должно содержаться в нагрузочных таблицах - вес, напряжение, запасовка, токи по ветвям и прочие параметры. У нас их нет.

#2450 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 04 Февраль 2020 - 16:42

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (03 Февраль 2020 - 05:20) писал:

Как я вовремя
Проблема с третьей майна 402В,большая разница при работе в холостую и под грузом, чем больше груз тем быстрее, 1 майна также, при переходе с 4-й на 3-ю секундный провал и дальше держит но быстро
Резисторы перебрал, диоды норм, непонятно ведёт себя ток возбуждения, увеличиваю сопротивления в двое ток падает на пару ампер, восстанавливаю сопротивления, ток может упасть а может подскочить
Всю голову уже сломал
Двигатель с перемотки, предыдущий сгорел с прострелом одной обмотки ротора
Прошу помощи
попробуйте уменьшить сопротивление подпитки (номинал 25 ом уменьшал до примерно 20-18 ом) помогало на 405х с двигателями после перемотки.

#2451 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 05 Февраль 2020 - 06:03

Просмотр сообщенияRojan (04 Февраль 2020 - 15:24) писал:

не там мерил


что проверял? статор, ротор или щетки на асинхронном двигателе?????
расписывать подробнее надо(((


воооооот - а вот это уже косяк, батенька. Мотор на перемотку к нормальным перемотчикам, а не вот это все!


А где мерить ток подпитки?

Сопротивление звонил на концах статора и ротор через щётки на землю

Тоесть в цепи резисторов и динамики такой перекос не может получится? Я давно говорю начальству что менять надо перемотчиков, они меня в схемы тыкают типа там проблема а перемотка святые, и ведь видно что лак кисточкой мазали а прибор бесконечность показывает

#2452 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 05 Февраль 2020 - 06:12

Просмотр сообщенияЖЕКА (04 Февраль 2020 - 16:42) писал:

попробуйте уменьшить сопротивление подпитки (номинал 25 ом уменьшал до примерно 20-18 ом) помогало на 405х с двигателями после перемотки.


Пробовал, ведёт себя странно, уменьшаю до 10-13А (последний раз) вообще падает, разгоняет быстрее 4-й и держит, восстановил соединение обратно, ток 20А при РКТ 10А, было 17,5, сопротивление не мерил, как дадут кран попробую.
Чушь какая-то творится,а мерить учили на 46 конце который после резистора

#2453 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 05 Февраль 2020 - 07:34

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (05 Февраль 2020 - 06:03) писал:

А где мерить ток подпитки?...

с работы картинки прикреплять не могу - машина ушатана "спецами форумов". Если схема есть, то попробую объяснить.
Ток подпитки замерять в цепи: РКТ-диод-резистор
Рабочий ток динамики замерять в 47 или 48 проводе, лучше в обоих проводах - разница в показаниях не допустима. Величина тока прямо пропорциональна весу груза на гаке. Конкретных цифр не скажу - нет данных.

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (05 Февраль 2020 - 06:03) писал:

...Сопротивление звонил на концах статора и ротор через щётки на землю...

роторные щетки желательно поднимать над кольцами и звонить отдельно щетки и отдельно ротор на корпус

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (05 Февраль 2020 - 06:03) писал:

...То есть в цепи резисторов и динамики такой перекос не может получится? Я давно говорю начальству что менять надо перемотчиков, они меня в схемы тыкают типа там проблема а перемотка святые, и ведь видно что лак кисточкой мазали а прибор бесконечность показывает

тут такое дело - если витковое замыкание в обмотке, то:
во-первых, его никак не найти, по крайней мере теми приборами, что есть у простых электриков (непростые стоят как самолет, и электрики и приборы)))).
во-вторых, никакому начальству это не доказать, что печально. Единственно, упереться рогом в землю и стоять на своем - мотор в топку
Если замерять токи на выходе ротора (Р1, Р2, Р3), и похоже вы именно там измеряли, то перекос по токам говорит о проблеме в роторе.

#2454 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 05 Февраль 2020 - 07:38

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (05 Февраль 2020 - 06:12) писал:

Пробовал, ведёт себя странно, уменьшаю до 10-13А (последний раз) вообще падает, разгоняет быстрее 4-й и держит, восстановил соединение обратно, ток 20А при РКТ 10А, было 17,5, сопротивление не мерил, как дадут кран попробую.
Чушь какая-то творится,а мерить учили на 46 конце который после резистора

ток ваще запредельный - мотор в топку

#2455 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 05 Февраль 2020 - 12:14

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (05 Февраль 2020 - 06:12) писал:


Пробовал, ведёт себя странно, уменьшаю до 10-13А (последний раз) вообще падает, разгоняет быстрее 4-й и держит, восстановил соединение обратно, ток 20А при РКТ 10А, было 17,5, сопротивление не мерил, как дадут кран попробую.
Чушь какая-то творится,а мерить учили на 46 конце который после резистора
попадалась пара таких движков (похоже китайские на крышке клеммной коробки WEM написано) заменили на другой ( с 3-мя крышками ротора) и все сразу заработало как надо.

#2456 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 05 Февраль 2020 - 13:39

Немного по этой теме


#2457 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 06 Февраль 2020 - 15:05

Просмотр сообщенияЖЕКА (05 Февраль 2020 - 13:39) писал:

Немного по этой теме


Спасибочки! Добавил в раздел и каталог!

#2458 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 06 Февраль 2020 - 15:28

Было дело, ротора в перемотке коммутировали по другой схеме, не соответствующей его родной коммутации.
В силовом режиме работало нормально, но в динамике почти не как, с запредельным током подпитки. Долго брыкались перемотчики, потом осознали ошибку. Перемотали, и моторы запели как надо.

#2459 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 06 Февраль 2020 - 22:57

Это с сайта "Школа для электрика" там ещё есть инфа по крановым приводам ( ссылка не хочет вставляеться).

#2460 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 07 Февраль 2020 - 02:01

Просмотр сообщенияЖЕКА (06 Февраль 2020 - 22:57) писал:

Это с сайта "Школа для электрика" там ещё есть инфа по крановым приводам ( ссылка не хочет вставляеться).

Сайт вроде этот http://electricalschool.info
Добавил ссылку в каталог)))

PS: кстати, эта книга многое объясняет)))



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных